Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Информократия экономократию описывает, критикует, но основополагающего влияния не имеет




В настоящей реальности возможна следующая ситуация: информократия, находясь в руках частных лиц, может обработать общественное сознание и конкретных людей так, что различие между свободой человека и свободой экономики, между рынком и государством будет сглажено и затушевано. В данном случае информократия становится относительно самостоятельным субъектом по отношению к экономократии и искажает суть последней в угоду заказчику.

Информократия относится к экономократии как к заказчику. Экономика - единственная из сфер, напрямую создающая материальные блага. Причин для возникновения конфликтных отношений у них нет, потому что информократия зависит от экономократии.

Существуя в нематериальной форме, информация, становясь властью, превращается в материальные формы через экономократию. Заказчик субъективен и поэтому эффективность деятельности информократии в системе экономократии зависит от индивидов, создающих заказы для экономократии.

Информократия относится к экономократии как к заказчику. Экономика - единственная из сфер напрямую создающая материальные блага, а затем на их основе и духовные. Для возникновения конфликтных отношений у них причин нет, потому что в конечном итоге информократия зависит от экономократии. Конечно, на отдельные шаги по независимому освещению экономических событий информократия (медиакратия) может пойти, но это отдельные факты и случаи в целом не влияющие на их взаимоотношения.



Если в борьбе за какие-то экономические выгоды СМИ становятся инструментом, то они демонстрируют свою относительную независимость и начинают компанию по восхвалению или очернению экономики, что указывает на необходимость поиска заказчика. В.И.Ленин писал: «Люди всегда были и будут глупенькими жертвами обмана и самообмана в политике, пока они не научатся за любыми нравственными, религиозными, политическими, социальными фразами, заявлениями, обещаниями разыскивать интересы тех или иных классов»[125].

Интересы СМИ в экономократии понятны. Успех экономики воспринимается всеми слоями населения, от рядового крестьянина до миллиардера, однозначно положительно - она их кормит.

Освещая крупные экономические проекты и деятельность небольшого фермерского хозяйства, информократия надёжно собирает вокруг себя большую и заинтересованную публику. Это одно из самых благородных направлений СМИ. Об экономике можно сообщать постоянно без особых оглядок на политическую власть – всем это интересно и выгодно. Конечно, характер и форма сообщений может быть различной.

Информократия в процессе воздействия на экономократию идёт по трём путям: первый - создавая информацию и знания для экономики, второй – распространяет созданные знания, третий – манипулирует знаниями и умением их распространения, т.е. воздействует на людей с целью давления на органы власти.

В этом отношении большое значение имеет связь информократии с наукой в части касающейся экономики. Давление на общую власть и экономократию в частности, может быть осуществлено в форме манипуляции научными данными.

В условиях избыточного информационного давления и организованного дефицита времени власть может принять как правильное, так и неправильное решение. Именно такое давление на экономических агентов приводит к плачевным последствиям.

В форме подачи информации мы можем увидеть и проявления тех или иных интересов групп желающих увести массы народа от воспоминаний о лучших условиях жизни.

Информируя об успехах советской экономики, всегда сообщалось о рабоче-крестьянских тружениках и учёных-экономистах. Сегодня в России экономических успехов мало. Уничтожение советской экономики и невозможность создания стабильной капиталистической, не освещается в СМИ, но постоянно вбивается в головы успех финансовых мошенников и манипуляторов на фондовых биржах.

Хорошие связи медиа с экономикой не снимают существенные проблемы. Поскольку в целом в России производственная экономика медленно угасает, что утверждает информация из регионов:

– “Безумная экономическая ситуация подтолкнет к банкротству часть газет… существуют очень амбициозные проекты под будущие выборы. Например, запустить бесплатную газету тиражом в 700-800 тысяч экземпляров, которая в первые полгода не будет политически ангажированной, войдет в каждый дом, задавит при этом рынок традиционных СМИ, а потом станет инструментом давления на избирателей” (Новосибирск); “Бедственное положение СМИ создает предпосылки для монополизации” (Ростов);

– “Монополизация – не опасность, это уже реальность: областная администрация контролирует большую долю рынка СМИ, а к моменту выборов сможет контролировать ещё больше”; “Городская и областная администрации пытаются создать свои холдинги под выборы”; “Если речь идет об идеологической монополизации, то газет может остаться сколько угодно, а работать все будут на одного хозяина от власти”, – подобные ответы есть в разных количествах во всех городах (кроме Красноярска, что также любопытно).[126]

Трудно опереться современной информократии на нашу экономику. Опираются на что-то твёрдое надёжное, а такового нет. Остаётся только надеяться на экономическое чудо.

ВЫВОДЫ: Информократия для укрепления своего господства в сфере экономики очень тесно взаимодействует с экономократией. Создавая информацию и знания для экономократии, она тем самым усиливает своё воздействие на экономические процессы, формирует их, направляет и создаёт у общей власти чёткий образ своей необходимости и силы.

 




Читайте также:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (283)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)