Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Прямо влияет и пытается подчинить под своё влияние



2015-12-07 417 Обсуждений (0)
Прямо влияет и пытается подчинить под своё влияние 0.00 из 5.00 0 оценок




Здесь необходимо рассмотреть два направления: первое - собственная экономическая деятельность церкви и второе - это влияние на экономократию, государственную, частную, т.е. уже на уровень политики раздела сфер экономического влияния на уровне борьбы за центральную власть.

Какие же товары церковь выставляет на рынок? Материальные или духовные? Оказывается и то и другое. Первое, к примеру, свеча: «Гори, гори моя свеча...» Но ... чистая прибыль любого храма от торговли свечами очень велика. Как мы уже говорили, большинство приходов закупают свечи на епархиальном складе по цене от 25 (в Костроме) до 40 руб. (в Иванове) (0,9 -1,5 долл. По курсу на 1 января 2000 г.) за стандартную двухкилограммовую пачку. Самые тонкие свечи (№ 140) продаются в ивановских, костромских и ярославских храмах, как правило, по 50 коп. Таких свечей в наличии 705, следовательно прибыль прихода от одной пачки составляет от 900 до 1400%. Свечи чуть толще (№ 120) стоят обычно около одного рубля. В пачке 602 свечи, и прибыль уже превышает 1500% для ивановских храмов и 2400% для костромских. Максимальную прибыль приносят так называемые «средние» свечи (№ 100 - 60). Свечи № 100, которых в наличии 507, продаются в розницу по 1,5-2 руб., и прибыль от их продажи сможет доходить до 4000% за одну пачку, так называемые «восьмидесятой» (свечи № 80) в храме стоят 2-3 руб. в пачке 396 таких свечей, и прибыль от них достигает 3000 - 4750%. практически такую же прибыль приносят свечи № 60, которых в пачке 300 штук и цена, которых в храме 3-4 руб. свечи с номерами от 40 до 20 традиционно относя к «толстым». Свечей №40 в стандартной пачке 200 штук, стоят они в храме от 4 руб., а свечи № 20 - около 7 руб. В двухкилограммовой пачке таких свечей соответственно 154 и 102. Придел прибыли от торговли «толстыми» свечами в храмах центральной России -3000-4000%. Кроме того, в Костромской и Ярославской епархии некоторые

храмы торгуют также более крупными и дорогими восковыми свечами местного производства, стандартная розничная цена таких свечей - от 10 до 30 руб. Прибыль от их продажи также весьма значительна, хотя себестоимость производства, а, следовательно, и откупная цена восковых свечей приблизительно в пять раз выше, чем парафиновых»[331].

Другая экономическая деятельность РПЦ.

- 1994 г. РПЦ обратилась к правительству РФ за разрешением ввозить подакцизные товары (вино и сигареты) как гуманитарную помощь - без налогов и таможенных пошлин.

- 1995 г. РПЦ и Минобороны (П. Грачев) создали федеральный фонд для аккумулирования внебюджетных средств, за счет продаваемого на нужды патриархии военного имущества...

- 1996 г. Церковное художественное производственное предприятие «Софрино» реализовало гуманитарное вино через коммерческие фирмы на 30 млн. долларов. Церкви и государству ничего не досталось.

- 2000 г. Подписан «План привлечения средств для расчетов за выполнение работы по воссозданию храма Христа Спасителя в Москве...». Некоторых бизнесменов заставляют платить взносы. Расходы на храм «дрейфовали от заявленных 200 млн. долларов до 500 млн.»[332]

Современная экономическая деятельность РПЦ составляет по оценке независимых наблюдателей сотни миллионов долларов, это целый сектор экономики внутри и вне государства. И есть тенденции к расширению и развитию. Эта корпорация, объединяющая десятки тысяч самостоятельных и полусамостоятельных структур. Подконтрольные церковные структуры оперируют миллиардами долларов в год. И её ничуть не смущает кабалистические, сатанистские знаки на зелёной бумажке. При этом разрыв между богатством высшего слоя духовенства и низшим слоем духовенства огромен. Тысячи священников перебиваются на весьма скромных деньгах прихожан, а сама церковь пробивает привилегии от власти и обирает средний и высший слой граждан. Это Московская патриархия - мощная в политическом и финансовом отношении управленческая церковная структура, самостоятельно ведущая дела с государством и обществом.

Существует большая группа российских компаний, с руководителями которых у Церкви «налажены отношения». К их числу относятся крупнейшие российские экспортеры: «Газпром», ЛУКОЙЛ, «Норильский никель». Недаром на последнем Архиерейском соборе было упомянуто, что те 5% бюджета, что уходят на обслуживание аппарата, «формируются исключительно за счет целевых пожертвований юридических и физических лиц». В свою очередь, крупные спонсоры могут рассчитывать на заступничество Церкви в кризисных ситуациях. Так, например, в 1999 году была публично оказана поддержка Рему Вяхиреву в момент его конфликта с администрацией президента за переизбрание в качестве главы «Газпрома»[333].

Кроме свечей в экономическую деятельность входит «кружка». Это подаяния, продажа иконок, крестов, ювелирка, продажа воды «Святом источник», финансирование из государственных источников, «Воронежский губернатор Иван Шабанов подарил сразу 7 млн. рублей местной епархии. Проверка, проведённая областным прокурором Александром Фроловым, установила, что губернатор своим постановлением подарил церкви бюджетные деньги из фонда капитального строительства, в целях оказания помощи в сооружении кафедрального собора»[334].( 11 марта 1998 г. вице-мэр Москвы В. Шанцев распорядился выделить 27 млн. руб. (болеё ПО тыс. долл.) на реставрацию 40 культовых объектов города (лишь три из них принадлежит РПЦ). Значительная часть этих средств, однако, была предназначена не на реставрацию (восстановление исторического облика), а для ремонта (прокладки водопроводов и т.д.)[335] Перечень этих деяний бесконечен, важно другое, что церковь все больше и больше становится хозяйствующим субъектом и практически всеми формами власти движет одно: выгода. Отсюда можно спокойно разделить и верующих, верующих много и автор нисколько не хотел касаться духовной веры человека, другое дело церковь как социальный институт, хозяйствующий субъект, и далее конкретные священники, стяжатели, альтруисты, люди, наделённые качествами, явно превосходящими рядового человека.

Естественно, что церковь полностью находящаяся в гуще человеческих взаимоотношений, не могла обойти сферу экономических отношений, и внешне, формально, в первую очередь теократия пытается воздействовать на экономократию через этику. Т.е., осуждая стяжательство, церковь не может применять к человеку, занимающемуся экономической деятельностью, правовых норм. Ещё во II-IV веках христианские идеи по поводу экономической деятельности были высказаны Отцами церкви. В основном они касались собственности как таковой и богатства. Церковь признавала право частной собственности, а общественную ставила хоть и как приоритетную, но как добровольный акт пожертвования в пользу ближних. Осуждая богатство «невозможно одновременно служить Богу и Мамоне», церковь, тем не менее, набирала свою силу и в большой собственности. О роскоши византийской церкви до сих пор ходят легенды.

Можно коротко проанализировать отношение к этому опросу мировых религий; христианства и ислама, буддизм в этом ряду очень скромен. Одним из первых эту проблему стал разрабатывать Фома Аквинский в XI веке, впоследствии были сформулированы католическая экономическая доктрина, заключающаяся в необходимости соблюдения принципа справедливости, осуждения жёсткой конкуренции и в то же время признания её решающего значения для экономики, указание на необходимость регулирования хозяйственной деятельности и опасения жёсткой регламентации.

Протестантизм делает попытку снятия противоречий между Богом и мамоной, и рассматривают предпринимательскую деятельность, бизнес как прямое служение богу, успех в бизнесе - это свидетельство богоизбранности (Именно этот императив главенствует в Америке). А Кальвин Ж. вообще отказался от осуждения ссудного процесса, крайне нетерпимо относясь ко всем проявлениям католицизма.

Ислам очень гибко относится к экономической деятельности человека, с точки зрения духовной, и можно увидеть соединения элементов католицизма и протестантизма. Мусульмане всю свою жизнь и естественно свою экономическую деятельность посвящают Аллаху, значит это богоугодное дело, но само дело должно быть честным. В Коране предписано: «И будьте верны в мере вы тогда, когда вам надлежит отмерить, и вес давайте на весах, которые не лгут. В конечном результате - это праведней и лучше».

Ислам аргументирует запрет ссудного процесса, как неправедное действо, но на практике он широко практикуется исходя из доводов современных экономистов-мусульман.

Какова же позиция РПЦ? Ещё в начале XX века русский философ, экономист С.Н. Булгаков изучив наследие Ф. Аквинского, стал выдвигать серьезные экономические концепции. Современный же христианский подход удивительно уживается с тем, что храм сочетает внешнее благочестие с торгом, самым безнравственными методами ведения дела. И если Иисус изгонял торговцев их храма, сегодня в Храме Христа Спасителя вовсю торгуют индульгенциями по отмаливанию грехов и устраивают плотские полусатанистские игрища. И если сама по себе экономическая деятельность ещё пытается регулироваться теоретически духовными ценностями, то практика - это напрочь опровергает, и в этом мы убедимся ниже.

Что же касается отношения к собственности, то у РПЦ здесь более чёткая позиция. В «Основах социальной концепции Русской православной церкви», принятых Юбилейным Архиерейским собором в августе 2000 года, сказано: «Церковь признает существование многообразных форм собственности, Государственная, общественная. Корпоративная, частная и смешанные формы собственности в разных странах получили различное укоренение в ходе исторического развития. Церковь не отдаёт предпочтения ни одной из этих форм. ... Вообще отторжение и передел собственности с передачей прав её законных владельцев не могут быть одобрены Церковью. Исключением может быть такое отторжение собственности на основе соответствующего закона, которое, будучи обусловлено интересами большинства людей, сопровождается справедливой компенсацией». Опыт отечественной истории показывает, что нарушение этих принципов неизбежно приводит к социальным потрясениям и страданиям людей. ... Отказ от частной собственности в первоапостольной общине... а позднее в общежительным монастырях носил исключительно добровольный характер и был связан с личным духовным выбором".

Этот путь для церкви губителен, так как в основе деятельности экономократии лежит материальная прибыль, задача же церкви, теократии, по большому счёту заниматься духовным воспитанием человека.

Таким образом, вышеприведенная информация точно подтверждает, что церковная власть с целью материального обогащения спокойно занимается экономической деятельностью и само собой торговлей. С точки зрения автора, такая деятельность, будучи единственно производительной и направленной на пользу человека приветствуется. Но тогда теряется главное - духовная ее деятельность, нельзя одновременно служить двум богам. Единство, а значит, действенность будет снижаться, лучше уже - Богу богово, а кесарю- кесарево.



2015-12-07 417 Обсуждений (0)
Прямо влияет и пытается подчинить под своё влияние 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Прямо влияет и пытается подчинить под своё влияние

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (417)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)