Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ГЛАВА ТРЕТЬЯ. КРЕЩЕHИЕ



2015-12-07 383 Обсуждений (0)
ГЛАВА ТРЕТЬЯ. КРЕЩЕHИЕ 0.00 из 5.00 0 оценок




"Много званных, но мало избранных" Христос (Мтф. 22,14)«К роли вождя призван только герой" Гитлер (МК 1,11) Мы приближаемся с кульминационному моменту в жизни Христа и Гитлера, к моменту благодаря которому мы, собственно, о них знаем и благодаря которому они стали теми, кем они стали. У Христа-это крещение в Иордане от Иоанна Крестителя, у Гитлера - вступление в Германскую Рабочую Партию. Им обоим было тогда по тридцать лет. Период в жизни Христа от двенадцати до тридцати лет — белое пятно. Мы так никогда не узнаем о духовной стороне его деятельности в эти годы, но можем реконструировать генезис его мыслей, проложивших путь от сына плотника к без пяти минут царю. Из всех дошедших до нас биографий Иосифа и Марии, как канонических, так и апокрифических, совершено ясно, что хотя они были людьми благочестивыми, их способность передать Иисусу более-менее стройные знания об иудейской религии и вообще стройное мировоззрение выглядит весьма сомнительной ,ибо в те времена иудаизм переживал эволюционный процесс и религиозная верхушка была разделена на секты фарисеев, садуккев, ессеев, а уже при жизни Христа появилась секта зелотов. Разумеется, все они настаивали на правильности своего варианта трактовки мойсеева закона и книг пророков. Самой мощной сектой были фарисеи (неправильная греческая транскрипция слова "перушим"-"отличающиеся"). Можно точно утверждать, что набор представлений который усвоил Христос был одинаково далек от идеологии всех четырех сект. Вообще, краеугольный камень всего что изрек Христос- это провозглашение себя "сыном божьим". Такого до него не позволял себе никто: ни величайшие иудейские пророки, ни самые могущественные цари. Понятно, что подобная мысль не могла возникнуть у него абсолютно самостоятельно. Обязательно должны были существовать предпосылки и возникли они в самом раннем детстве. Христос не знал кто был его истинный отец. Этот вопрос не мог оставлять его равнодушным, хотя бы из-за предубеждения, которое существовало в отношении незаконнорожденных детей в таких патриархальных обществах каковыми были тогдашние Самария и Иудея. Будучи маленьким ребенком он наверняка часто спрашивал Марию: "а чей я сын ?" или "от кого я родился ?", и получал ответ: "от бога сынок, от бога". Надо ведь было что-то ответить. Не следует также игнорировать возможный факт, что рождение Христа, я имею ввиду дату, место, время,- могло действительно соответствовать определенным указаниям пророков, как известных, так и неизвестных. Маленький Иисус уже в 7-8 лет мог значительно опережать своих одногодков в умственном развитии (как и Гитлер),что тоже наложило отпечаток на его сознание. Ведь божьими посланниками, а то и "сыновьями" считают себя многие, другое дело что немногие решаются себя таковыми объявить и, как правило, такие люди явно ненормальные. Относительно подобных мыслей у индивидов без явных клинических симптомов мы и вовсе останемся в полном неведении. Личность Христа была примечательна тем, что она аккумулировала в себе, в гипертрофированной понятно форме, несколько задатков необходимых для провозвестников новых доктрин (Христос) или вообще новых эр (Гитлер). Главное –Христос действительно был абсолютно уверен, что он - сын бога. Этому могли способствовать случайные обстоятельства, на которые обычный человек не обратил бы никакого внимания. В Евангелии от Луки (Лк.4,16-20) описывается интересный эпизод, когда Христос в храме своего родного города Назарет читал стих из Книги Исайи (каждый читал по стиху и постепенно очередь дошла до него), а стих был следующий: "Дух господень на мне, ибо он помазал меня благовествовать нищим и послал меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу. Проповедовать лето господне благоприятное" (Исайя 61,1-2). Совершенно ясно, что здесь Исайя говорил про себя, но Иисус констатирует: "Исполнилось писание сие услышанное вами", естественно видя его исполнение в себе самом. Если мы полностью абстрагируемся от множества абсурдных констатаций, то взгляды Христа можно признать вполне состоятельными и довольно стройными, несмотря на то, что следование им вело к полнейшему разрушению личности. Всю свою деятельность, во всех ее мелочах, Христос подчинил одной задаче: убедить всех кого возможно и в первую очередь апостолов, что он действительно божий сын. Одновременно Христос терзался сомнениями: удается ли это ему?, - поэтому назойливо спрашивал апостолов "за кого люди почитают меня, сына человеческого ?".И слышал неутешительные ответы: "за Иоанна Крестителя", "за Иеремею", "за Илью", "за одного из пророков" (Мтф. 16,13-16). Сам Петр не желая травмировать легко ранимую психику Иисуса, когда этот вопрос был задан лично ему отвечал: "ты Христос, сын бога живого". Христос взамен произнес панегирик в адрес Петра. Легко все-таки угодить пророкам! Но простое самосозерцание себя "божьим сыном" не могло продолжаться бесконечно и оно тяготило Иисуса. Ему было крайне необходимо признание собственного статуса со стороны достаточно авторитетного (в его глазах) человека. И такой человек нашелся. Им был дальний знакомый Иисуса-Иоанн-образованный пророк-отшельник, не брезгующий как изобретением собственных обрядов, так и мелкими интригами в царском окружении. Собственно, сам Иоанн давно искал такого человека как Иисус. Для Иисуса данный поворот был крайне неожиданным - он сам пришел креститься у Иоанна, а тот, моментально оценив ситуацию, заявляет-"мне надобно креститься от тебя, и ты ли приходишь ко мне?" (Мтф.3,14). Приблизительно так вербуют своих агентов опытные разведчики. Христос тогда едва достиг тридцати лет, хотя хотелось бы конечно подсчитать точное количество лет, месяцев и дней. Но к сожалению, из Евангелий мы никак не можем вычислить дату рождества и крещения Иисуса. И Гитлеру было тоже тридцать лет. Подобно тому как Христос странствовал по Иудее, пока не встретил Иоанна, Гитлер целыми днями бесцельно бродил по улицам постреволюционного Мюнхена посещая различные политические сборища. 12 сентября 1919 года Гитлер, бывший после войны офицером по политпросвещению, был направлен на собрание никому не известной Немецкой Рабочей Партии, которое проводилось в пивной "Штернэкке". "В комнате я нашел 20-25 человек принадлежавших к низшим слоям населения. Впечатление было неопределенное... Слово взял один "профессор"... он самым настоятельным образом советовал чтобы она (партия-M.B.) прибавила в свою программу один важный пункт, а именно "отделение Баварии от Пруссии"... Тут я не выдержал и тоже записался в число желающих говорить. Я резко отчитал ученого профессора и в результате мой ученый еще раньше , чем я успел закончить свою речь, удрал как собака политая водой. Пока я говорил, меня слушали с удивленными лицами. Когда я кончил и стал прощаться, один из слушателей сунул мне в руку какую-то книжечку, прося меня самым настоятельным образом чтоб я на досуге прочитал эту вещь. На завтра я проснулся около пяти утра. Вспомнил я о брошюрке... и решил тут же прочесть ее. Автором ее был тот рабочий который дал ее мне... ее название "Mein politische Erwache" ("Мое политическое пробуждение")... Книжка описывала нечто совершенно аналогичное тому что мне пришлось саму пережить 12 лет назад. Непроизвольно передо мной прошло... мое собственное прошлое. Затем я стал уже забывать о брошюре, как вдруг через несколько дней получил открытку в которой мне сообщалось что я принят в члены "немецкой рабочей партии". Конечно, я был удивлен таким способом вербовки.... Я не принадлежу к той породе людей которые сегодня начинают одно дело, а завтра другое, с тем чтоб послезавтра искать третье. Я знал что если вступлю в нее, то должен буду отдаться делу без остатка. Я знал, что принимаю решение навсегда, что сделав этот шаг отступать уже не буду... Теперь сама судьба подавала мне знак... Это было самое важное решение в моей жизни. Ни о каком отступлении назад, конечно не могло быть и речи. Я сделал заявление, что готов вступить в члены "немецкой рабочей партии", и получил членский билет номер семь" (MK 1,9). Примечательно: Гитлер пишет, что желание "заняться политикой" у него появилось тогда ,когда в госпитале он услышал о капитуляции Германии. Но в госпиталь он попал отравившись горчичным газом во время форсирования речки Ипр. Так что вода, имеет отношение не только к крещению Иисуса, но и к крещению Адольфа. Человеком написавшим брошюру так понравившуюся Гитлеру, был Антон Дрекслер (1884-1942). Именно он сыграл роль Иоанна Крестителя для будущего фюрера. Позже он писал: "Нелепый маленький человек стал членом номер семь нашей партии".Однако всего через год Гитлер займет пост единоличного лидера Немецкой Рабочей Партии ,переименует ее в Национал-Социалистическую Рабочую Партию, а Дрекслеру оставит чисто номинальный пост "почетного председателя",который тот будет занимать вплоть до запрета партии в 1923 году. Впрочем, Дрекслер не претендовал на большее. Нечто совершенно идентичное происходило и в Иудее.Иоанн Креститель спокойно проповедовал в окрестностях Иерусалима о приходе будущего мессии. Никому из власть имущих до него не было решительно никакого дела, но Иоанн и не претендовал на особую "громкую" роль. Он не являл чудес, никого не исцелял, не воскрешал, никем себя не называл, настойчиво подчеркивая что "за мною идет муж, который стал впереди меня, потому что он был прежде меня" и по типу поведения его можно было бы отнести к секте ессеев. Не исключено что Иоанн и принадлежал к данной секте, ведь он был сыном священника. (Лк. 1,5) Помимо всего прочего, Иоанн проводил обряд крещения в воде, а на похожий обряд указывает в частности Иосиф Флавий (см. "Иудейски древности","Иудейская война"). Иоанн никуда не спешил и не строил никаких долгосрочных планов. Когда его спрашивали кто он такой, он отвечал в стиле пророка "Я глас вопиющего в пустыне". (Иоанн 1,23) Иоанн, как позже Дрекслер и Кё понимал, что он не способен осуществить то что задумал и подыскивал подходящего кандидата. Вскоре он нашел его, и, позже, другой Иоанн (Богослов) в своем варианте Евангелия писал: "На другой день видит Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит: вот агнец божий который берет на себя грехи мира... Я не знал его, но для того пришел крестить в воде чтобы он был явлен Израилю" (Иоанн 1,29-31). Если когда-нибудь появится евангелие от Дрекселра, там вполне может наличествовать такая фраза: "Я не знал его, но для того пришел в пивную "Sternecke" чтобы он был явлен Германии". Как мы уже говорили, есть обоснованное предположение что Иоанн был приверженцем воззрении ессеев. Дрекслер тоже был членом секты. Называлась она "Общество Туле" ("Thule Gesellschaft"). Кроме него туда входили Дитрих Эккарт, Рудольф Гесс, Альфред Розенберг. Имена знакомые. Невозможно сколь либо точно утверждать насколько Христос оправдал чаяния Иоанна. Он однажды послал двух своих учеников к Иисусу спросить "ты ли тот, которому должно прийти или ожидать другого нам?"(Лк. 7,20).В переводе на современный язык это значит "выполняешь ли ты все инструкции, или нам найти другого человека?". Иисус, однако, уже тогда находился на такой стадии развития своей деятельности, что мог бы ответить Иоанну все что угодно, но предпочел отрапортоваться: "слепые прозревают, хромые ходят,прокаженные очищаются, глухие слышат, мертвые воскресают, и нищие благоденствуют" (Лк. 7,22). Сомнительно, чтобы для такой простейшей миссии Иоанн так долго выискивал бы кандидата. Вероятнее всего он был совершенно разочарован и по прошествии небольшого времени увяз в семейном скандале царя Ирода Антипы, за что и лишился головы (Мтф. 14,1-11). Также быстро разочаровался в своем избраннике и Дрекслер. Через год он был полностью отодвинут Гитлером в глубокую тень НСДАП. Сидя в тюрьме и диктуя Гессу "МК",Гитлер отзывается о Дрекслере без злобы, но и без уважения, точно так же как и Христос об Иоанне. "Господин Дрекслер, являвшийся тогда председателем местной мюнхенской группы, был рабочий. Большого ораторского таланта у него не было, кроме того, он не был и солдатом. Он не служил на военной службе, не был мобилизован и во время войны. Человек он был физически слабый и недостаточно решительный чтобы оказывать закаляющее влияние на мягкие натуры. Таким образом, оба председателя (имеется ввиду еще и общегерманский председатель Харер-М.В.) сделаны были не из того материала который нужен людям, что- бы внушать фанатическую веру в победу движения, будить железную энергию и, если нужно, с грубой решительностью устранять с дороги все препятствия мешающие росту новой идеи" (МК 1,12). Иисус, в свою очередь, говорил народу побывавшему на проповедях Иоанна следующее: "что смотреть ходили вы в пустыню ? трость ли ветром колеблемую ? человека ли одето- го в мягкие одежды ? пророка? (Мтф. 11,7-10). Т.е. Иоанн был ему уже не нужен. В конце-концов Христос прекратил все разговоры на тему "кто больше" заявив: "я же имею свидетельство больше Иоанна" (Иоанн 5,36). После выхода Гитлера из тюрьмы (декабрь 1924г.) Дрекслер перешел к нему в явную оппозицию, но он был не тем человеком, который предпринимал бы какие-то активные контрдействия. Свою роль он выполнил. Точно как и Иоанн. И тот, и другой, нашли людей которые пошли дальше чем они. Здесь нет ничего удивительного, и разочарование предтеч в своих протеже процесс естественный, он служит показателем развития. Займись Иисус тем, чем занимался Иоанн, он остался бы просто "одним из". Займись Гитлер тем чем занимался Дрекслер и дальше окраинных мюнхенских пивных о нем бы никто и не узнал. Христос и Гитлер стали явлениями необратимыми. Как газ,или сказочный джин выпущенный из бутылки. И если бы "Манифест" Маркса появился бы во времена Иоанна, или если бы с ним сумел ознакомиться Дрекслер, то и тот, и другой, могли бы крестить (выдать членский билет) их, сопроводив свое действо пожеланием: "Приобретут же они весь мир!". Итак, Иоанн увидел Христа. И Христос увидел Иоанна. Дрекслер увидел Гитлера. Гитлер увидел Дрекслера и членов немецкой рабочей партии. Мы здесь можем воочию наблюдать насколько проницательный взгляд "предтечи" отличается от взгляда пусть даже самого "подготовленного" человека. Ведь ни Христос, ни Гитлер, казалось, совершенно не подходили не те роли, которые впоследствии заняли. Посмотрите на иудейских и израильских пророков, этих мощных мужей, умевших одним своим видом доводить до толпы свои мысли. А Христос? Маленький человечек тридцати лет, субтильного телосложения, больше похожий на сушеную ящерицу, в действиях которого мы не находим ровным счетом ничего что требовало бы применения пусть даже самой незначительной физической силы. Гитлер бесспорно, обладал куда большим темпераментом, но и он, в самом крайнем случае, мог всего - лишь на кого-нибудь наорать (как правило на интеллигента, вроде того профессора в пивной). Из всего что Гитлер писал или рассказывал о своей военной биографии, неясно, убил ли он хоть кого-то, проткнул ли штыком? Но достоверно известно что он во время нудного сидения в окопах, часто погружался в рассуждения, к примеру, о Шопенгауэре. Странно не так ли? Внешне Гитлер наверняка проигрывал Христу, и никак не тянул ни на роль зачумленного ницшевского Заратустры которого он так любил, ни тем более на роль "белокурой арийской бестии" культу которой посвятил треть своей обширной книги. Но соматические данные, повторимся, не оказывают ни малейшего влияния на деятельность таких людей. ГЛАВА ЧЕТВЕРТАЯ. АПОСТОЛЫ "Ученик не бывает выше своего учителя; но и усовершенствовавшись, будет всякий как учитель его"Христос (Лк. 6,40) "Организация вообще возможна лишь тогда, когда базой для высококачественного руководства служит более широкая масса, руководящаяся преимущественно чувством"Гитлер (МК 2,5) После крещения, Христос и Гитлер должны были уже самостоятельно изыскивать возможности для пропаганды своего мировоззрения (крещение такие возможности открыло), поэтому им необходимы были помощники, которые, с одной стороны, обладали бы самостоятельной ценностью, а с другой, - не затмевали бы личность "мессии".Выбор таких помощников- всегда дело весьма и весьма трудное и обычный человек столкнувшись с подобной проблемой вряд ли сможет удовлетворительно ее решить. Такой помощник стоит бесконечно выше простого знакомого или даже друга, который способен сделать самый неприличный поступок при наступлении подходящего момента и без зазрения совести. Из евангелий мы видим что Христос выбирал себе помощников, которых мы называем апостолами, чрезвычайно быстро и не следует думать что здесь имеет место всего лишь новозаветная сказка. Христос руководствовался своим внутренним зрением которое у него безусловно было и хотя он мог ошибаться, вероятность его ошибки, в том или ином выбираемом для апостольского служения, - была значительно меньшей чем у стандартного индивида который всегда и все пытается пропускать через фильтр своего, как правило невероятно искаженного, изуродованного и извращенного бесчисленными "истинами", мыслительного аппарата, которые он начинает впитывать с молоком матери, а затем до чудовищных пределов умножает их благодаря организованному давлению всех источников информации, причем не только массовой. Выбирая апостолов, Христос повел себя как животное или как нормальная женщина выбирающая нормального мужчину: он ей нравиться и все. Даже примитивная дружба далеко не всегда вписывается в логические схемы, а такие вещи как любовь или апостольское служение- и подавно. Но мы должны признать: КПД выбора Христа был необычайно высок. Из двенадцати апостолов его предал (о предательстве Иуды мы поговорим позже) только один, т.е. количество предателей составило 8.3%. Это совершенно феноменальный результат. Из людей подобных Христу, данный показатель был лучше только у Будды, но хитрый и куда более образованный Будда, пусть отдаленный, но все таки потомок арийцев захвативших Индию за 2300 лет до Христа, предусмотрительно пригласил не разного рода сброд шатающийся в долине Ганга, а животных. Их тоже было двенадцать. Пришли все. Не предал никто. Тем не менее, Христос, несмотря на свою кажущуюся необычность, оставался азиатом до мозга костей. А одно из главных свойств такого типичного азиата- гипертрофированные родственные чувства и метафизическое восприятие семьи; семьи как части самого себя,семьи как некоего малого народа,к которому ты принадлежишь. Семейные узы имеют бесконечный приоритет перед любыми начальными условиями и дают сто очков вперед при заключении какой-либо сделки.Европейцы здесь,напротив, никогда не являли достойный пример и уже во время жизни Христа дело дошло до того, что римские императоры предпочитали передавать престол усыновленным наследникам, а не своим кровным сынкам,как правило -явным дегенератам. Но восток есть восток, и кумовство там и сейчас не более чем часть национальной традиции и механизм предотвращающий наступление полнейшей анархии и правового хаоса. Христос,как мы знаем, был единственным сыном Марии и братьев не имел, что впрочем, в свою очередь, не имело ни малейшего значения. Внимательно анализируя евангелия, мы находим,что Иосия, Яков,Симеон и Иуда (не Искариот) во первых называются братьями (Мтф. 13,54-56),но и вскользь указывается, что их мать - Мария Яковлева- была сестрой Марии,т.е. они приходились ему двоюродными братьями. Правда есть данные что эти четыре апостола имели родство с Христом по линии Иосифа,но из тех же евангелий совершенно очевидно,что Иосиф не был биологическим отцом Иисуса.Кроме того, Матвей и Иоанн позднее однозначно называют Марию Яковлеву (Клеопову) как "сестру матери его" (Мтф. 27,56 ;Иоанн 19,25).Таким образом, Христос, не имея родных братьев, мобилизовал братьев двоюродных.Все варианты евангелий, преподносят процесс выбора апостолов как этакий мимолетный эпизод. "И увидел мытаря, именем Левия,сидящего у сбора пошлин, и говорит ему : следуй за мною. И он оставив все встал и последовал за ним".(Лк.5,27-28) А ведь тогдашний мытарь,это аналог нынешнего налогового полицейского. Каково ! Много говорят о звериной жестокости того времени.Говорят те,кто меньше всего о нем знает и чем меньше знают,тем больше говорят. Но найдется ли сейчас хоть один на- логовый полицейский, который сможет "встать и последовать" ? Очень сомневаюсь.Они быстрее распнут всех в ком заметят потенциальную угрозу своему статусу.В этом сомневаться не приходиться. Но и Христос самостоятельно не выбирал первых апостолов - Андрея и Иоанна. На них ему указал Иоанн Креститель.В конечном ито- ге,именно эти двое оказались наиболее стойкими,и,что самое главное -полезными людьми. Иоанн был единственным в окружении Христа,кого мы можем зачислить, по крайней мере, в потенциальные интеллектуалы. Его "Апокалипсис" будоражит мистически настроенные умы не меньше чем басни средневекового плута Нострадамуса. В нем до сих пор что-то находят,вспомним какой ужас испытывают миллионы людей перед "числом зверя". Иоанн - единственный из апостолов сподобился умереть своей смертью прожив дольше всех.Андрей прославился своими путешествиями. Древнерусская рукопись "Оповедь" описывает как Андрей продвигаясь на север посетил место где позже возник Киев,затем дошел аж до Валаама,где обратил первых жрецов Велеса в христианство. Последнее, впрочем, весьма и весьма сомнительно. Но если когда-нибудь будет доказано,что Андрей действительно посещал эти районы, его имя тогда смело может быть поставлено в один ряд с Эратосфеном, Марко Поло, Колумбом, Васко да Гамой и Куком.Однако и неофиты призываемые Христом были такими же азиатами, поэтому от родственного принципа комплектования апостольского корпуса не отступали.Андрей привел своего брата Симона переименованного позже в Петра (Мтф.16,18). Петр впоследствии не совсем красиво себя поведет когда Христос будет взят под стражу.Он даст показания что не знает его.Но Христос простит Петра. В конце-концов если Петр - чья-то ошибка, то в первую очередь - Христа. Это он недосмотрел. Об обстоятельствах призвания остальных апостолов - Филиппа, Нафанаила, и Фомы, сведения отсутствуют. Последним был призван Иуда из Кариота, который стал Иудой Искариотом. В мирских кругах этот апостол самый известный. Он непосредственно сдал Христа иудейским властям, чем и прославился. Изучая деяния апостолов становится совершенно очевидно, что качество их уменьшалось в зависимости от очередности призвание. Первые- Иоанн, Петр и Андрей - элита в свите Христа, Яков - несколько побледнее, но тоже ничего, остальные - обычные исполнители без всякой импровизационной искры, последний из призванных - Иуда Искариот.А вот Гитлер выбирал "апостолов" в другую, менее романтичную и более испорченную (хотя бы тем же христианством) эпоху. Но и он имел свои преимущества, которые состояли в том, что не только он приближал к себе тех, кто по его мнению должен был идти с ним рядом до полного торжества национал-социализма, но и сами потенциальные "апостолы" тянулись к нему со всех уголков Германии, и не только ее. Сколько было апостолов у Гитлера? Речь, понятно, нужно вести только о самом ближайшем окружении, о ветеранах партии, обеспечивших бессознательную и интеллектуальную привлекательность национал - социализма, что толкнуло в его объятья как массу, так и интеллектуалов. И здесь мы можем подсчитать это количество, так сказать, "задним числом".Для начала вспомним, что на т.н. "нюрнбергском процессе над фашистскими преступниками", перед "судьями" предстало 30 человек. Я долго изучал стенографические отчеты о заседаниях нюрнбергского трибунала, но логика которой руководствовались судьи вынося смертные приговоры, была совершенно непонятной. И если обвинения в "преступлениях против человечества" с очень большой натяжкой можно было применить к Кальтенбруннеру, Франку, и отчасти к Кейтелю с Йодлем, то в отношении всех остальных обвиняемых он выглядит совершенно нелепым, даже если подходить с позиции самых свирепых законодательств, которые когда-либо видела цивилизация. Но самое занятное здесь то, что приговоренных к смерти тоже было одиннадцать (т.е. "двенадцать минус Иуда").Вот их имена: Геринг, фон Риббентроп, Кейтель, Иодль, Розенберг, Штрайхер, Кальтенбруннер, Франк, Фрик, Заукель, Зейс - Инкварт. Геринг, правда, за несколько минут до ликвидации по- кончил с собой. Мы знаем, что из одиннадцати апостолов Христа, десять также умерли насильственной смертью, и здесь аналогия представляется вроде бы неполной, т.к. Иоанн умер своей смертью. Но... Сохранилось весьма авторитетное предание, что Иоанн приказал закопать себя живым своим собственным ученикам, т.е. покончил с собой. Как Геринг. Между апостолами Христа и ближним кругом Гитлера тоже существуют весьма и весьма четкие параллели. Так агрессивный здоровяк Андрей вполне соответствует Герингу, осторожный интеллигибельный Иоанн - Геббельсу, Иуда - мечтательному Гессу, несколько "дубоватый" Фома - "дубо- ватому" Риббентропу, горлопан Петр - Штрайхеру, экстремист (судя по оставленному евангелию) и врач Лука-Гиммлеру, ну и так далее. Правда данные аналогии можно объяснить сугубо необходимостью иметь окружение представляемое индивидами с разными чертами характера, которые искали и находили бы ключи к соответствующим психологическим типам массы. Отношение "апостолов" Гитлера к Христу и христианству также заслуживает нашего внимания. Кроме Гитлера ,устойчивую антипатию к христианству питали только Розенберг и Борман. Гиммлер, на словах декларируя свое к нему презрение, почему-то в разработанных им ритуалах и церемониях СС использовал символизм крестных ходов, литургий, таинств крещения, брака и т.п. Геббельс, которого Розенберг называл "аморальным приспособленцем" ничего против христианство не имел и его левые (а в молодости ультралевые) убеждения -тому самое веское подтверждение. Для Штрайхера антихристианство было лишь оборотной стороной антисемитизма, остальные "апостолы" фюрера, так или иначе, находились под воздействием христианских догматов, которые были усвоены в детстве и до конца не изжиты.

ГЛАВА ПЯТАЯ. МАССЫ

"Этот народ невежда в законе, проклят он" Христос (Иоанн 7,49) "Какое счастье для правительства, что люди совершенно не думают". Гитлер (HTG 08.01.1942 ) И Христос, и Гитлер, очаровывали массы. Разница только в количествах этих масс. Наибольшая аудитория которую удалось собрать Христу - 5000 человек, и еще один раз его собралось послушать 4000. (Мтф. 14,21;15,38) А вообще, нельзя утверждать что Христос был оратором, все-таки во время проповедей он предпочитал окружать себя небольшими группами, насчитывающими, максимум, несколько десятков человек, а два вышеуказанных случая - исключение. С позиции наших современных знаний о психологии, а они не намного выше тех, которыми обладали избранные индивиды две тысячи лет назад, для пропаганды религиозных учений такой размер групп-наиболее оптимален, сейчас примерно столько собирается в среднестатистической церкви во время воскресной религиозной проповеди. Гитлер, напротив, испытывал необходимость в максимально большой толпе, но начинал он подобно Христу, с маленьких групп, постепенно увеличивая их размер, по мере обретения опыта. Будучи начинающим, никому не известным политиком, он собирал в мюнхенских пивных и цирках по две-три тысячи человек, а для помпезных массовых инициаций, Гитлер, после прихода к власти, поручил своему молодому придворному архитектору Шпееру построить специальный открытый комплекс в Нюрнберге (т.н. "Цеппелиновы поля") где собиралось по полмиллиона человек, и, Дворец Нации,- вмещающий двести тысяч (проект остался нереализованным). Сложно представить как без всяких технических средств Христу удалось выступить бы перед полумиллионной аудиторией если бы такая и собралась, но абсолютно ясно что очень большое число слушателей ему было не нужно. Объяснение данной "нестыковки" следующее. Хотя Гитлер и Христос апеллировали к массам и периодически нуждались в контактах с ней, все же их речи воздействовали на разные области массового подсознания. Христос всегда стремился максимально сакрализировать свои появления перед толпой, - внезапно появлялся и внезапно исчезал, часто говорил притчами, загадками, настойчиво повторял одни и те же выражения, обращался к высшим силам, делал туманные предсказания, оставляя массе возможность их толковать самостоятельно и часто категорически запрещал отдельным индивидам рассказывать о проделанных чудесах. Это положение было усугублено первой неудачной попыткой появления Христа в Иерусалиме в качестве мессии (Иоанн 7,2-52 ; 8,2-59) на праздник Кущей (октябрь 30 г.). После данной авантюры пыл Иисуса несколько поостыл и он отчетливо осознал невозможность реального провозглашения себя иудейским царем, да и вся затея чуть было не стоила ему жизни (Иоанн 8,59).Христу даже не удалось завербовать новых сторонников, в отличии от своего первого мимолетного пребывания в Иерусалиме в апреле того же года, на Пасхе, где его взгляды нашли отклик у фарисея Никодима, правда Никодим никому о дискуссии с Христом не рассказывал, что тоже вполне оправдано. (Иоанн 3,1-21) Эту осеннюю попытку Иисуса можно уподобить неудавшемуся мюнхенскому путчу Гитлера, который как мы помним произошел так же осенью - 9 ноября. С тех пор, до своего второго пришествия в Иерусалим в качестве мессии, Христос проповедует по маленьким городам, но эффективность подобных проповедей невысока. Невысока потому, что Христос так и не научился говорить с массой. По сути, все,- и те кто стали его ближайшими сподвижниками, и те кто просто "уверовали в него", -оказались таковыми испытав грандиозное впечатление чудесами которые он непременно демонстрировал. Небольшое исключение составляет самарянка с которой Христос провел весьма странный диспут у колодца вырытого по преданию Яковом (Иоанн 4,1-42),после чего самарянка всю оставшуюся жизнь "благовествовала" пока в 66 году не была брошена в колодец (интересно,не в тот ли самый?), и, некоторые апостолы, о вербовке которых толком ничего не говориться. Но зная психологию Христа, можно предположить, что в таких людях он мгновенно распознавал родственные души и демонстрация "чудес" в данном случае была попросту излишней. Гитлер в подобных сложностях не нуждался.С массой он всегда говорил открытым текстом, в эпатирующей манере, и, собственно, не так важно было что он говорит, гораздо важнее было как он это говорит. И если Христа собирались слушать, то Гитлера приходили не только слушать, но и смотреть. Его выступление предварительно анонсировались, так что к началу собиралась достаточная толпа. Первые, кто видел его, моментально передавали по толпе "Гитлер идет!" (при таких обстоятельствах, например, Гитлера впервые увидел Геббельс, после чего ему сразу стало ясно что он может быть в лучшем случае "только вторым" -слова самого Геббельса). Полностью понять выбор такой тактики общения с массами можно только если мы вспомним миссию Христа, а именно: разрушение и подавление воли отдельного индивида, его лучших чувств и побуждений, и Гитлера -последовательного волюнтариста, который эту волю пытался максимально высвободить, что представлялось совершенно необходимым для поднятия духа нации. Ведь внести "загрязнение" значительно легче, и саму процедуру трудно обратить. Вспомним, как легко смешать золото с минимальным количеством родственных металлов-платины или иридия, таких же драгоценных, но вот разделить, -совсем другое дело. Практически если что—то загрязнено, то полное очищение провести невозможно, следы все равно останутся. Вот почему христианское мышление нельзя искоренить до конца; даже в среде самых отъявленных рафинированных высших интеллектуалов, его можно только уменьшать от поколения к поколению, но сказать насколько затянется данный процесс невозможно. И в этом историческом витке генезиса воли европейского социума, - христианство стало началом процесса, национал - социализм - его завершением. И Гитлер, и Христос, общаясь с малыми группами, выдерживали схему речи аналогичную той, что применялась ими при общении с более значительной толпой, достаточно сравнить, например, диалоги Христа со случайными встречными или апостолами и речи произносимые перед толпами: одно и то же. Гитлер, в своих застольных разговорах, в еще более узком чем у Христа кругу, также ничего не менял в своих суждениях. А это важнейший показатель твердости убеждений. Общая модель большинства речей Гитлера следующая: предвари- тельная фабула в которой дается краткое содержание речи, затем убыстрение темпа, вновь краткая "успокаивающая" пауза, и, апогей: громогласный вывод из всего сказанного, после чего опять следует небольшая пауза, во время которой слушатели (если дело происходит на митинге) кричат "Хайль", после чего делается небольшое заключение, если не предполагается повторных "взрывов". Но откуда фюрер мог позаимствовать такую модель ? Дуче и Геббельс строили свои речи совсем по-другому. Для меня не существует загадок в этом вопросе: по такому принципу строит свои увертюры к операм (да и сами оперы) Вагнер, у которого фюрер взял значительно больше чем многие думают."Риенци","Тангейзер","Тристан", увертюра "Фауст", и, с некоторыми отступлениями, - "Голландец", "Мейстерзингеры", "Зигфрид" и "Сумерки" также чередуют вполне мягкое вступление, с постепенным убыстрением темпа, нарастанием внутреннего напряжения, после чего наступает кульминация: одновременные удары в литавры, колокольчики, тарелки, пронзительно-оглушительные звуки всех духовых инструментов и эффективные струнные пассажи. Говорят, в прошлом веке, люди во время исполнения вышеназванных произведений теряли сознание, подобно тому как это происходит на современных рок и поп концертах, но без предварительного "подогрева" наркотиками. Выдерживая такую модель фюрер доводил массы до откровенно исступленного состояния. Отхода от нее практически не наблюдалось, по крайней мере в тех речах которые мне довелось прослушать. Со стороны массы это выглядит следующим образом. Сначала ее вводят в курс дела (она приходит на встречу с фюрером уже заинтригованной), затем не давая ей опомниться подводят к моменту когда необходимо четко усвоить самые важные слова речи, после чего эти слова произносятся максимально громким голосом, не оставляющим ни малейшего сомнения в сказанном, что обеспечивает четкое программирование в подсознание, вызывая взрыв ответных эмоций. Ведь масса не только слушает, она еще и смотрит! А фюрер ведь не просто так специально отрабатывал движения при общении с массами! Модель речи Христа во многом аналогична, но все - таки несколько иная. Когда он решает говорить с целью сформулировать очередной новый постулат, он начинает как бы ниоткуда. До того как им лично не сформулирован вывод из сказанного, совершенно не понятна цель его речи, да и сами эти речи более походят на кавказский тост, который всегда сопровождается небольшой притчей. Христос, правда, не произносит тостов (типа "так выпьем же за блудного сына!" (Лк.15,11-32) или "выпьем за здоровье милосердного самарянина" (Лк.10,30)), но выводы которые он делает запоминаются. Попробуйте прослушать речь Гитлера, а затем повторить ее. Ничего не получиться! А вот запомнить притчу или поучение Христа - совсем не сложно. Обобщая стиль взаимоотношений Гитлера и Христа с публикой, можно сделать вывод: по публике и пророк. Мы приведем несколько фрагментов иллюстрирующих тип общения Христа и масс, которые являются перлами софистического жанра (и не только). Иисус продемонстрировал его в Иерусалимском храме во время праздника Кущей (см.выше). Самое поразительное, что и Христос в более мягкой форме, но все же выдерживал структуру речи которую демонстрировал фюрер. Нельзя утверждать что Гитлер позаимствовал это прямо из Евангелий, но достоверно известно, что и он, и еще раньше Вагнер, великолепно знали "первоисточник". Итак, вначале обмен спокойными повествовательными констатациями. Иисус: Я свет миру, кто последует за мной, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет в жизни.Ф


2015-12-07 383 Обсуждений (0)
ГЛАВА ТРЕТЬЯ. КРЕЩЕHИЕ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ГЛАВА ТРЕТЬЯ. КРЕЩЕHИЕ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (383)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.016 сек.)