Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ГЛАВА ДВЕHАДЦАТАЯ. СУД



2015-12-07 301 Обсуждений (0)
ГЛАВА ДВЕHАДЦАТАЯ. СУД 0.00 из 5.00 0 оценок




"Как может сатана изгонять сатану ?"Христос (Мрк. 3,23)«Нельзя побороть дьявола с помощью Вельзевула"Гитлер (МК 2,14) И Гитлер, и Христос представали перед судом. Христу было тогда 33 года, Гитлеру-34, и к этому моменту они оба достигли максимально возможной степени зрелости своих взглядов. Христос, в сжатой форме, подытожил их накануне суда - во время тайной вечери, Гитлер - сразу же после, когда во время тюремного заключения написал большую часть своей программной книги "Mein Kampf". Обстоятельства приведшие Гитлера и Христа на скамью подсудимых да и сам ход судебного процесса- поразительно похожи. Даже при современном зверском "демократическом" законодательстве конца ХХ века,закрепленного в множестве пактов, конвенций, протоколов и взаимных обязательств, -осудить религиозного пророка, главным орудием которого является слово, или лидера партии, который также занимался только тем что сотрясал воздух ,-практически невозможно. Невозможно, если во время следствия руководствоваться всеми нормами уголовно-процессуального кодекса. В веймарской Германии осуществить это было еще труднее чем сейчас. Что касается Рима, то уровень либерализма тогдашнего законодательства вряд ли будет достигнут в обозримом будущем. Однако Богу - Богово, а Кесарю -Кесарево. Гитлер и Христос были осуждены, хотя суд фактически признал их невиновными. Иными словами, суд, как прецедент, никак не решал их судьбы и обвинители руководствовались своими личными инстинктами не укладывающимися в рамки тогдашнего права. Единственным императивом в действии судей была целесообразность. Христу повезло меньше-его приговорили к смерти, Гитлеру- больше, ибо имея в тюремной камере много свободного времени,он уподобился Кампанелле, Сервантесу и Оскару Уайльду,занявшись написанием книги, ну и к тому же он понял главное: власти можно достичь и мирным способом.Но,обо всем по порядку. На тридцать четвертом году своей жизни Христос решил, что настало время войти в Иерусалим в принципиально ином качестве-иудейским царем-мессией.Как он сам говаривал: "пришел час прославиться".(Иоанн 12,23) На такой авантюрный поступок Христа подвигло, очевидно, давление собственных последователей- апостолов, желавших реального исполнения древних пророчеств, которые так любил цитировать сам Христос. Ведь одно дело быть свитой пусть популярного,но все-таки пророка, совсем другое - быть свитой царя.Напомним,что все апостолы кроме Матфея и, может быть, Иуды (Искариота), были людьми из социальных низов и такой головокружительный рост, когда тебя причисляют к лику пророков, а именно эту возможность дал им Иисус, не мог не отразится на их собственной самооценке. "И бесы повинуются нам от имени твоего" (Лк. 10,17)- док- ладывали они ему. А он им отвечал: "не тому радуйтесь что духи вам повинуются, но радуйтесь тому что имена ваши написаны на небесах" (Лк.10,20). Кто же здесь устоит ? Из грязи - в князе. Одновременно, Иисус прекрасно понимал, что вести жизнь полулегального пророка и объявиться "иудейским царем"- совсем не одно и тоже, тем более что Иудея не была независимым государством. Первые его гастроли в Иерусалиме закончились довольно плачевно и Христу, можно сказать,повезло. Дело дошло до того, что он открытым текстом объявил апостолам: "Вот мы вос- ходим в Иерусалим,и совершится написанное чрез пророков о сыне челове- ческом. Ибо его предадут язычникам и поругаются над ним и оскорбят его и оплюют его,и будут бить и убьют его,и в третий день воскреснет" (Лк.18,31-33) Апостолов данные нюансы слабо интересовали, ведь они были так очарованы предыдущими деяниями Христа, что и впрямь считали его равным Богу. К слову скажем, момент был выбран тоже весьма и весьма подходящий-неделя до начала еврейской Пасхи. Именно в эту пору в Иерусалим стекались паломники со всего Израиля и далеко не все они контролировались священством подчиненным Синедриону, что давало теоретическую возможность внести смятение в умы неискушенных верующих и перетянуть их на свою сторону. Дабы сбылось реченное Захарией (Зах.9,9)Христос въехал в Иерусалим на осле который был специально приготовлен, а точнее - экспроприирован. Описание этого незначительного эпизода мы приведем полностью. "Когда приблизились к Иерусалиму, к Виффагии и Вифании, к горе Елеонской, Иисус посылает двух из учеников своих. И говорит им : "пойдите в селение которое прямо перед вами, входя в него тотчас найдете привязанного молодого осла, на которого никто из людей не садился, отвязавши его приведите. И, если кто скажет вам: "что вы это делаете? , отвечайте, что он надобен господу и тотчас пошлет его сюда. Они пошли, и нашли молодого осла, привязанного у ворот на улице и отвязали его. И некоторые из стоявших там говорили им: что делаете ? Зачем отвязываете осленка ? Они отвечали им, как повелел Иисус, и те отпустили их ". (Мрк.11,1-6 ) Таким образом, мы видим, что христианизация еврейского крестьянского ослика проведенная по приказу Христа, была полностью повторена Гитлером ,когда по его указанию была проведена ариезация еврейского банковского капитала. На тридцать четвертом году своей жизни, Адольф Гитлер также решил что Веймарская республика себя полностью исчерпала и задумал повторить "марш на Рим" Дуче, в немецком, разумеется, варианте. Гитлер рассчитывал на поддержку армии и полиции, благодаря наличию в рядах своих сторонников такого популярного военного как Эрих фон Людендорф. Начало "национальной революции" Гитлер наметил на 8 ноября 1923 года, увязав его с предполагаемыми массовыми акциями левых, которые планировались на 7 ноября-годовщину коммунистического переворота в России. Ход самого путча и его печальный исход выходит за рамки данной работы, но итог его арест Гитлера, следствие и суд. Представ перед судом, Гитлер и Христос повели себя совершенно по-разному, что впрочем, не отразилось на конечном его результате. Христос использовал классический бессознательный прием: поменьше говорить, все отрицать, и на все вопросы отвечать в максимально простой и неопределенной форме, используя по - возможности тот набор слов каким пользуется судья. "Иисус же стал перед правителем и спросил его правитель: Ты Царь Иудейский ? Иисус сказал ему: ты говоришь" (Мтф. 27,11 Мрк.15,2 Лк. 23,3) "Тогда Пилат опять вошел в преторию и призвал Иисуса и сказал ему: ты царь Иудейский ? Иисус отвечал ему: от себя ли ты говоришь это или другие сказали тебе о мне ? Пилат отвечал: разве я Иудей ? Твой народ и первосвященники предали тебя мне. Что ты сделал ? Иисус отвечал: царство мое не от мира сего, если бы от мира сего было царство мое, то служители мои подвизались бы за меня, чтобы я не был предан иудеям,но ныне царство мое не отсюда. Пилат сказал ему: так ты царь? Иисус отвечал: ты говоришь что я царь, я на то родился и на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать об истине, всякий кто от истины, слушает гласа моего. Пилат сказал ему: что есть истина?". (Иоанн 18,33-38) Как мы видим Иисус не только увел Понтия от основной темы раз- говора, но и полностью запутал его. Поскольку внутренняя политическая система Иудеи была теократической, Христос предстал и перед иудейским религиозным судом,причем еще до того, как его привели к Пилату. Собственно это был не суд, а так, предварительное расследование, где следователями были первосвященники Каиаффа и Анна (у Иосифа Флавия он обозначается как Анан),причем Анна являлся зятем Каиаффы. Семейный смотр, а не суд. Несмотря на большое количество лжесвидетелей (Мтф.26,60), против Христа не было найдено никаких серьезных обвинений. Даже проект разрушения Храма и восстановление его в три дня, не вызвал сколь - либо серьезной реакции. На вопрос первосвященника: "Скажи нам, ты ли Христос, сын Божий ?",евангелие отвечает "Иисус молчал". (Мтф.26,63) Вот так. Иисус молчал... Правда, потом он сформулировал свое кредо: "отныне узрите сына человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных". Это было последней каплей, первосвященник не выдержал и "разодрал свои одежды". (Мтф.26,65) Опять напрашиваются аналогии с современными судами. Это что ж такое нужно сказать судьям, окончившим соответствующие учебные заведения и играючи подмахивающим приговоры (в том числе и смертные), чтобы они разорвали свои одежды? И эти два первосвященника, наряду с Пилатом, подаются в христианской литературе как воплощение зла. Приходиться констатировать, что во всей вышеприведенной истории только два человека находились выше ситуации- Каиаффа и Понтий Пилат. Конечно, формально Христос был ни в чем не виноват. Римское право специально оговаривает варианты неподсудности душевнобольных. В Торе данный вопрос как-то обойден, но первосвященники даже не пытались провести обвинение Христа по другим пунктам. Но суд и приговор- все-таки не одно и то же. До Христа такой прецедент был с Сократом, которого под воздействием толпы вынудили принять яд, а еще раньше с Мильтиадом, которого вынудили покинуть родину. Но Христос реально угрожал не просто стабильности государства, но базовым принципам на которых построено государство. Мы не даем никаких оценок этим принципам, но что было бы если бы Христос, а точнее - его окружение,- захватило бы власть ? Наиболее практичные слои иудейского социума понимали: в настоящий момент с Римом нужно жить в мире и никак его не задевать; иудейское лобби в самом Риме было тогда довольно слабым. И тут приходит некто и предлагает богатства накопленные столетиями и налоговые сборы раздать бедным,мертвых не хоронить, в армию не идти,не пахать,не сеять,заявляет что "враги человеку домашние его" (Мтф.10,34), и что "кто любит отца или мать более,нежели меня, не достоин меня; и кто любит сына или дочь более,нежели меня, недостоин меня". (Мтф.10,37) Такие призывы - самые опасные, поэтому, созвав совет старейшин, Каиаффа произносит лаконичное заключение: "лучше одному человеку умереть за народ". Т.е. в данном вопросе он, не давая никакой оценки Христу,мыслил так же как он,который и был этим "одним человеком". Как было бы прекрасно, если бы всегда находился такой человек, причем добровольно приносящий себя в жертву! Приведенный сюжет,кстати, встречается в мифологии почти всех народов,что подтверждает его реальность. Скольких несчастий удалось бы избежать человечеству! Вот заключение мюнхенского суда которое он вынес 27 марта 1924 года. " Гитлер-австрийский немец. Он считает себя немцем. На такого человека, который столь национально мыслит и чувствует как Гитлер, который добровольно в течении четырех с половиной лет сражался в рядах германской армии, заслужил военные отличия благодаря выдающейся храбрости в борьбе с врагом,был ранен,пострадал здоровьем и затем был уволен из армии,по мнению суда #9 раздела II закона о защите республики ни по смыслу, ни по его назначению, как полагает суд не может быть распространен". А вот заключение Понтия Пилата: "вы привели ко мне человека сего, как развращающего народ; и, вот, я при вас исследовал и не нашел человека сего виновным ни в чем том, в чем вы обвиняете его". (Лк.23,14) И его личное мнение: "Се, Человек!" (Иоанн 19,5) Христос не произносил последнего слова, кроме той замысловатой сентенции которую мы привели выше.Гитлер произнес цитату, которая позже была канонизирована в "Майн Кампф", а позже-в многочисленных пла- катах и других средствах массовой наглядной агитации. "Moegen Sie uns tausendmal Schuldig sprechen,die Goettin des ewigen Gerichtes der Geshichte wird laechelend den Antrag des Staat- sanwaltes und das Urteil des Gerichtes zurreissen; denn sie spricht uns frei !"("Вы можете тысячу раз обвинять нас, богиня вечного суда истории усмехнеться, разорвет приговор вашего суда, и, после, объявит нас свободными"). Множество индивидов ненавидит как Христа, так и Гитлера. Не высказывая по этому вопросу никаких личных оценок, констатируем лишь то, что наверное было бы лучше если бы подобного феномена как Христос и христианство не появилось бы вовсе. И если сейчас, после почти двух тысяч лет промывки мозгов, любая сколь-либо цельная личность тянется к античным ценностям в значительно большей степени чем к христианским,- становится совершенно очевидно,- условные положительные моменты принесенные христианством перевешивает бесконечное количество минусов которые оно породило. Что касается Гитлера, то он - лишь запоздалый, очень запоздалый социальный отклик на христианство, при Гитлере была осуществлена самая выдающаяся попытка выйти за рамки христианских дог- матов. Еще живы последние свидетели тех событий и давать оценки тому насколько эти попытки удались-пока рано. Но нужно осознать тот факт,что и Гитлер, и национал- социализм, в том виде в котором мы его знаем, безусловно не появился бы, если бы двумя тысячами годами ранее не пришел Христос.То что Христос пришел смешать, Гитлер - пришел разделить.Гитлер разделить не успел, он только начал процесс, но и Христос не успел смешать, эту черную миссию доделали его последователи.


2015-12-07 301 Обсуждений (0)
ГЛАВА ДВЕHАДЦАТАЯ. СУД 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ГЛАВА ДВЕHАДЦАТАЯ. СУД

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (301)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)