Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Себестоимость продукции



2015-12-07 434 Обсуждений (0)
Себестоимость продукции 0.00 из 5.00 0 оценок




Себестоимость продукции представляет выраженные в денежной форме текущие затраты предприятия на производство и реализацию продукции (работ, услуг)

На ЗАО »Молоко» различают цеховую, производственную и полню себестоимость.

Цеховая себестоимость представляет собой затраты цеха, связанные с производством продукции.

Производственная себестоимость помимо затрат цехов, включает общепроизводственные и общехозяйственные расходы.

Полная себестоимость отражает все затраты на производство и реализацию продукции, слагается из производственной себестоимости и коммерческих расходов.

Рассчитаем калькуляцию 1 тонны молока, которое содержит основные статьи расходов:

Сырье и материалы 9585 руб.

Возвратные отходы 349 руб.

Покупные полуфабрикаты 563 руб.

Топливо и энергия на технологические цели 210 руб.

Заработная плата рабочих 590 руб.

Отчисление на социальное страхование и обязательное медицинское (30%) 177 руб.

Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования 305 руб.

Расходы на очистку выбросов в атмосферу 169 руб.

Цеховые расходы 204 руб.

Общезаводские расходы 148 руб.

Внепроизводственные расходы 330 руб.

Цеховая себестоимость равна сумме девяти статей калькулирования:

Сц = 9585-349+563+210+590+177+305+169+204=11454 руб.

Производственная себестоимость равна сумме одиннадцати статей калькулирования:

Спр= 11454+148+210=11812 руб.

Полная себестоимость равна сумме всех статей калькулирования:

Сп=11812+330=12142 руб.

На ЗАО «Молоко» решающим условием снижения себестоимости служит непрерывный технический прогресс. Внедрение новой техники, комплексная механизация и автоматизация производственных процессов, совершенствование технологии. Так же резервом снижения себестоимости продукции является расширении специализации и кооперирования. Снижение себестоимости продукции обеспечивается за счет повышения производительности труда.

На предприятии важнейшее значение в борьбе за снижение себестоимости продукции имеет соблюдение режима экономии на всех участках производственно-хозяйственной деятельности предприятия, сокращение расходов по обслуживанию производства и управлению, в ликвидации потерь от брака и других непроизводственных расходов. Изучение причин от брака, выявление их виновников дают возможность осуществить мероприятия по ликвидации потерь от брака, сокращению и наиболее рациональному использованию отходов производства.

 

Розничная цена реализации продукции

Цена - денежное выражение стоимости товара. На предприятии различают следующие виды цен: розничная, оптовая, закупочная.

Розничной называется цена, которая устанавливается на товар, продаваемый в личное потребление в малых количествах. Розничная цена определена как цена товара, реализуемого непосредственно населению для личного, семейного, домашнего использования по договору розничной купли-продажи.

Розничные цены включают издержки производства и обращения, прибыль предприятий, налоги и складываются с учётом ситуации на рынке.

Оптовой называется цена, которая устанавливается на товар, продаваемый крупными партиями (оптом). Оптовая цена определена как цена товара, реализуемого продавцом или поставщиком покупателю с целью его последующей перепродажи или профессионального использования.

Закупочная цена, вид оптовой цены применяемой при закупках сельскохозяйственной продукции государством навнутреннем рынке.

Произведем расчет розничной цены реализации в магазине «Молоко» по схеме ценообразования по следующим данным:

 

 


Рисунок 3 - Схема ценообразования

 

Найдем прибыль, закладываемую в цену:

121420∙,23%=2792,66 руб.

Найдем отпускную цену:

12142+2792,66=14934,66 руб.

Найдем налог на добавочную стоимость, который составляет 10% от оптовой цены:

14934,66∙0,1%=1493,47 руб.

Найдем отпускную цену фирму с учетом НДС:

14934,66+1493,47=16428,13 руб.

Найдем издержки реализации, которые составили 22% от отпускной цены с учетом НДС:

16428,13∙0,22%=3614,19 руб.

Найдем оптовую цену в торговле:

16428,13+3614,19=20042,32 руб.

Найдем торговую наценку, которая составляет 25 % от оптовой цены:

20042,32∙0,25%=5010,58 руб.

Найдем розничную цену реализации молока в магазине:

20042,32+5010,58=25052,9 руб.

Для снижения цен на продукцию ЗАО «Молоко» открывает собственные магазины для снижения торговой наценки, так же с этой целью постоянно увеличивается обьем партии продукции. Это улучшает оборачиваемость и позволяет снизить цену на продукцию.

 

Прибыль предприятия

Прибыль это конечный финансовый результат деятельности предприятия, определяется как разность между выручкой и затратами.

На ЗАО «Молоко рассчитываются валовая и чистая прибыль.

Валовая прибыль это разность между доходами и расходами фирмы до уплаты налогов.

Чистая прибыль рассчитывается на основе данных балансовой прибыли и нормы налогообложения.

 

Таблица 6- Образование прибыли на ЗАО «Молоко» за 2011 год (тыс. руб.)

 

Кварталы за 2010г.     По факту, т.р.     По плану, т.р.     Выполнение плана, %     Отклонение плана, т.р.    
Прибыль от реализации товарной продукции 108,3% 104,6% 103,3% 110,4%
Прибыль от реализации прочей продукции 132,2% 106,7% 114,4% 118,1%
Внереализационная прибыль (пени, штрафы) 40,6% 49,7% 119,7% 115,0% -261 -497
Результаты: + прибыль - убыток 109,4% 107,1% 105,5% 115%
Итого: 109,4%

 

Рассчитаем процент выполнения плана по следующей формуле:

Выполнение плана = (Факт/ План)∙100%; (16)

I квартал вып. = 19649/18139∙100%=108, 3%

II квартал вып. = 18170/17368∙100%=104, 6%

III квартал вып. =18650/18042∙100%=103, 3%

IV квартал вып. = 21745/19689∙100%=110, 4%

Рассчитаем отклонение плана по следующей формуле:

Отклонение от плана = Факт - План; (17)

I квартал вып. = 19649-18139=1510тыс. руб.

II квартал вып. = 18170-17368=802 тыс.руб.

III квартал вып. =18650-18042=608 тыс.руб.

IV квартал вып. =21945-19689=2256 тыс.руб.

Построим график изменения балансовой прибыли на ЗАО «Молоко» в течение 2011г. по кварталам

 

Из вышеприведенного графика можно сделать вывод что балансовая прибыль по фату и по плану имеет одинаовую траекторию, с 1 по 2 квартал происходит спад продукции,это связано с тем, что рабочие не хотят работать из-за маленькой заработной платы, также преобладает конкуренция с завозом продукции других предприятий. С 3 по 4 квартал виден стремительный рост продажи продукции, это связано с усовершенствованием производства,внедрением новой техники, повышением заработной платы рабочим, подходящими условиями работы.

 

Таблица 7- Выплаты из прибыли в течении 2011 года (тыс. руб.)

 

Балансовая прибыль
Выплаты: Налог на прибыль (20%) Плата за производственные фонды Процент за кредит  
Расчетная прибыль
Из нее отчислено в: -резервный фонд; -фонд накопления; -фонд потребления.  
Осталось в распоряжении предприятия


2015-12-07 434 Обсуждений (0)
Себестоимость продукции 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Себестоимость продукции

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (434)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)