Себестоимость продукции
Себестоимость продукции представляет выраженные в денежной форме текущие затраты предприятия на производство и реализацию продукции (работ, услуг) На ЗАО »Молоко» различают цеховую, производственную и полню себестоимость. Цеховая себестоимость представляет собой затраты цеха, связанные с производством продукции. Производственная себестоимость помимо затрат цехов, включает общепроизводственные и общехозяйственные расходы. Полная себестоимость отражает все затраты на производство и реализацию продукции, слагается из производственной себестоимости и коммерческих расходов. Рассчитаем калькуляцию 1 тонны молока, которое содержит основные статьи расходов: Сырье и материалы 9585 руб. Возвратные отходы 349 руб. Покупные полуфабрикаты 563 руб. Топливо и энергия на технологические цели 210 руб. Заработная плата рабочих 590 руб. Отчисление на социальное страхование и обязательное медицинское (30%) 177 руб. Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования 305 руб. Расходы на очистку выбросов в атмосферу 169 руб. Цеховые расходы 204 руб. Общезаводские расходы 148 руб. Внепроизводственные расходы 330 руб. Цеховая себестоимость равна сумме девяти статей калькулирования: Сц = 9585-349+563+210+590+177+305+169+204=11454 руб. Производственная себестоимость равна сумме одиннадцати статей калькулирования: Спр= 11454+148+210=11812 руб. Полная себестоимость равна сумме всех статей калькулирования: Сп=11812+330=12142 руб. На ЗАО «Молоко» решающим условием снижения себестоимости служит непрерывный технический прогресс. Внедрение новой техники, комплексная механизация и автоматизация производственных процессов, совершенствование технологии. Так же резервом снижения себестоимости продукции является расширении специализации и кооперирования. Снижение себестоимости продукции обеспечивается за счет повышения производительности труда. На предприятии важнейшее значение в борьбе за снижение себестоимости продукции имеет соблюдение режима экономии на всех участках производственно-хозяйственной деятельности предприятия, сокращение расходов по обслуживанию производства и управлению, в ликвидации потерь от брака и других непроизводственных расходов. Изучение причин от брака, выявление их виновников дают возможность осуществить мероприятия по ликвидации потерь от брака, сокращению и наиболее рациональному использованию отходов производства.
Розничная цена реализации продукции Цена - денежное выражение стоимости товара. На предприятии различают следующие виды цен: розничная, оптовая, закупочная. Розничной называется цена, которая устанавливается на товар, продаваемый в личное потребление в малых количествах. Розничная цена определена как цена товара, реализуемого непосредственно населению для личного, семейного, домашнего использования по договору розничной купли-продажи. Розничные цены включают издержки производства и обращения, прибыль предприятий, налоги и складываются с учётом ситуации на рынке. Оптовой называется цена, которая устанавливается на товар, продаваемый крупными партиями (оптом). Оптовая цена определена как цена товара, реализуемого продавцом или поставщиком покупателю с целью его последующей перепродажи или профессионального использования. Закупочная цена, вид оптовой цены применяемой при закупках сельскохозяйственной продукции государством навнутреннем рынке. Произведем расчет розничной цены реализации в магазине «Молоко» по схеме ценообразования по следующим данным:
Рисунок 3 - Схема ценообразования
Найдем прибыль, закладываемую в цену: 121420∙,23%=2792,66 руб. Найдем отпускную цену: 12142+2792,66=14934,66 руб. Найдем налог на добавочную стоимость, который составляет 10% от оптовой цены: 14934,66∙0,1%=1493,47 руб. Найдем отпускную цену фирму с учетом НДС: 14934,66+1493,47=16428,13 руб. Найдем издержки реализации, которые составили 22% от отпускной цены с учетом НДС: 16428,13∙0,22%=3614,19 руб. Найдем оптовую цену в торговле: 16428,13+3614,19=20042,32 руб. Найдем торговую наценку, которая составляет 25 % от оптовой цены: 20042,32∙0,25%=5010,58 руб. Найдем розничную цену реализации молока в магазине: 20042,32+5010,58=25052,9 руб. Для снижения цен на продукцию ЗАО «Молоко» открывает собственные магазины для снижения торговой наценки, так же с этой целью постоянно увеличивается обьем партии продукции. Это улучшает оборачиваемость и позволяет снизить цену на продукцию.
Прибыль предприятия Прибыль это конечный финансовый результат деятельности предприятия, определяется как разность между выручкой и затратами. На ЗАО «Молоко рассчитываются валовая и чистая прибыль. Валовая прибыль это разность между доходами и расходами фирмы до уплаты налогов. Чистая прибыль рассчитывается на основе данных балансовой прибыли и нормы налогообложения.
Таблица 6- Образование прибыли на ЗАО «Молоко» за 2011 год (тыс. руб.)
Рассчитаем процент выполнения плана по следующей формуле: Выполнение плана = (Факт/ План)∙100%; (16) I квартал вып. = 19649/18139∙100%=108, 3% II квартал вып. = 18170/17368∙100%=104, 6% III квартал вып. =18650/18042∙100%=103, 3% IV квартал вып. = 21745/19689∙100%=110, 4% Рассчитаем отклонение плана по следующей формуле: Отклонение от плана = Факт - План; (17) I квартал вып. = 19649-18139=1510тыс. руб. II квартал вып. = 18170-17368=802 тыс.руб. III квартал вып. =18650-18042=608 тыс.руб. IV квартал вып. =21945-19689=2256 тыс.руб. Построим график изменения балансовой прибыли на ЗАО «Молоко» в течение 2011г. по кварталам
Из вышеприведенного графика можно сделать вывод что балансовая прибыль по фату и по плану имеет одинаовую траекторию, с 1 по 2 квартал происходит спад продукции,это связано с тем, что рабочие не хотят работать из-за маленькой заработной платы, также преобладает конкуренция с завозом продукции других предприятий. С 3 по 4 квартал виден стремительный рост продажи продукции, это связано с усовершенствованием производства,внедрением новой техники, повышением заработной платы рабочим, подходящими условиями работы.
Таблица 7- Выплаты из прибыли в течении 2011 года (тыс. руб.)
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (434)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |