Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Степень выпускника: бакалавр



2015-12-13 389 Обсуждений (0)
Степень выпускника: бакалавр 0.00 из 5.00 0 оценок




Кафедра финансов и налогообложения

Бухгалтерский финансовый учет

 

Методические указания

По самостоятельной работе студентов

направления подготовки 38.03.01 (080100.62) Экономика

степень выпускника: бакалавр

 

Киров

Рассмотрено на заседании кафедры финансов и налогообложения, протокол № 1 от 3 сентября 2014 г.

 

Утверждено на заседании учебно-методического совета, протокол № 87 от 20 октября 2014 г.

 

 

Бухгалтерский финансовый учет: Методические указания / Сост. С.А. Трефилова. – Киров: ВСЭИ, 2014. – 16 с.

 

Методические указания разработаны в соответствии с учебной программой дисциплины и предназначены для студентов, обучающихся по направлению подготовки 38.03.01 (080100.62) Экономика (степень выпускника: бакалавр)

 

 

© Вятский социально-экономический институт

(ВСЭИ), 2014

1. Цели и задачи курсовой работы

Цель курсовой работы: закрепить общую теоретическую подготовку в области бухгалтерского финансового учета, получить практические навыки в его использовании.

Задачи курсовой работы:

1. Рассмотреть учетную политику, применяемую организацией. Провести анализ использования различных методик ведения бухгалтерского финансового учета

2. Оценить состояние бухгалтерского финансового учета.

3. Выявить достоинства и недостатки ведения бухгалтерского финансового учета на конкретном предприятии.

4. Предложить пути совершенствования ведения бухгалтерского финансового учета.

 

2. Требования к результатам курсовой работы

В результате выполнения курсовой работы студент должен:

Знать:

- нормативные акты по учету денежных средств, собственного капитала, внеоборотных активов, финансовых вложений и заемных средств;

- унифицированные формы первичной учетной документации по отдельным объектам бухгалтерского наблюдения;

- методологию организации аналитического и синтетического учета отдельных объектов.

Уметь:

- использовать нормативно-законодательные акты в своей профессиональной деятельности;

- правильно и своевременно документировать хозяйственные операции, связанные с движением денежных средств, собственного капитала, основных средств, нематериальных активов, финансовых вложений и заемных средств;

- отражать операции на счетах бухгалтерского учета и оформлять их документально;

- использовать техники бухгалтерского учета и формировать финансовую отчетность организации.

- решать ситуационные задачи, связанные с наличием и движением объектов бухгалтерского наблюдения.

Владеть:

- навыками самостоятельного применения основ бухгалтерского финансового учета.

 

 

3. Объем самостоятельной работы студента

Самостоятельная работа студента составляет 4,5 зачетные единицы по очной форме обучения, 8 зачетных единиц по заочной форме обучения, в том числе курсовая работа - 1 зачетная единица.

Выполнение курсовой работы предполагает самостоятельную работу студента по разделам 2-11 учебной программы.

 

4. Темы курсовых работ

1. Учетная политика организации.

2. Бухгалтерская финансовая отчетность: определение, состав, порядок составления и представления.

3. Понятие, классификация, оценка и переоценка основных средств.

4. Учет поступления, амортизации и выбытия основных средств.

5. Понятие, классификация, оценка и переоценка нематериальных активов.

6. Учет поступления, амортизации и выбытия нематериальных активов.

7. Классификация, оценка материалов.

8. Бухгалтерский учет материалов.

9. Общая характеристика счетов затрат.

10. Учет затрат на производство продукции (работ, услуг).

11. Учет расходов будущих периодов.

12. Учет готовой продукции.

13. Учет расходов, связанных с продажей продукции (работ, услуг).

14. Учет продаж.

15. Учет кассовых операций.

16. Учет денежных средств на расчетном счете.

17. Учет денежных средств на специальных счетах.

18. Общая характеристика счетов расчетов.

19. Учет расчетов с подотчетными лицами.

20. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками.

21. Учет расчетов с покупателями и заказчиками.

22. Учет расчетов по налогам и сборам.

23. Учет расчетов с государственными внебюджетными фондами.

24. Учет доходов будущих периодов.

25. Учет уставного капитала.

26. Учет резервного капитала.

27. Учет добавочного капитала.

28. Формирование и учет финансовых результатов.

29. Учет нераспределенной прибыли.

30. Тема по предложению студента и согласованная с кафедрой.

 

5. Этапы и оформление курсовой работы

Курсовая работа включает в себя 2 этапа: 1 этап – теоретический – анализ литературы по теме, написание 1 главы курсовой работы; 2 этап – практический – анализ деятельности конкретного предприятия и экономическое обоснование результатов исследования, написание 2 и 3 главы.

Курсовая работа имеет 30 тем, одна из которых закрепляется за студентом по первой букве его фамилии.

 

Первая буква фамилии студента Номер темы в предлагаемом списке
А, И, С, Щ 1, 9, 24, 4, 11, 14
Б, К, Т, Э 2, 10, 23, 5, 7, 12
В, Л, У, Ю 3, 11, 22, 30, 9, 13
Г, М, Ф, Я 4, 12, 21, 29, 6, 15
Д, Н, Х 5, 13, 20, 28, 3, 16
Е, О, Ц 6, 14, 19, 27, 2, 17
Ж, П, Ч 7, 15, 18, 26, 8, 19
З, Р, Ш 8, 16, 17, 25, 1, 10

 

В курсовой работе в приложения должны входить: 1) вспомогательный материал (расчеты, таблицы и т.п.), 2) первичные документы, 3) регистры синтетического и аналитического учета, 4) формы бухгалтерской отчетности исследуемого предприятия.

Курсовая работа выполняется на материалах конкретного предприятия за последние 3 года, в ней должны быть разработаны вопросы совершенствования организации бухгалтерского учёта и проведен анализ по теме исследования. Основные положения работы необходимо проиллюстрировать таблицами, рисунками и схемами, которые должны быть пронумерованы и озаглавлены.

Расчеты отдельных показателей, факторный анализ показателей следует размещать в приложении к курсовой работе. В тексте же следует отразить только полученные результаты расчетов.

Обязательным для курсовой работы является логическая связь между разделами и параграфами и последовательное развитие основной идеи темы на протяжении всей работы. Содержание разделов курсовой работы должно точно соответствовать теме и полностью ее раскрывать.

 

Оформление курсовой работы должно соответствовать требованиям, приведенным в методическом пособии «Выполнение контрольных и курсовых работ: Методические рекомендации для студентов, обучающихся по ФГОС-3» (ВСЭИ, 2013).

 

6. Примерная структура работы:

Структурными элементами курсовой работы являются:

Титульный лист.

Содержание.

Введение.

1. Глава: Теоретические и методологические основы учета.

2. Глава: Организационно-экономическая характеристика предприятия.

3. Глава: Специальная (основная) часть и экономическое обоснование результатов.

Заключение.

Список литературы.

Приложения.

 

7. Содержание курсовой работы

Титульный листявляется первой страницей курсовой работы и заполняется по правилам, установленным вузом (см. методические указания по выполнению контрольных и курсовых работ).

ВСодержаниидолжны быть названия всех разделов и параграфов (подразделов) работы с обязательным указанием страниц, с которых они начинаются. Заголовки содержания должны точно повторять заголовки разделов и параграфов в тексте работы (объем 1 страница).

Введение(1-2 страницы)

Раскрывается актуальность темы, значимость изучаемых вопросов в условиях рыночных отношений. Требуется обосновать практическую значимость темы исследования. Формулируются цель и задачи курсовой работы, объект и методы исследования, источники информации.

 

1. Глава: Теоретические и методологические основы учета(7-8 страниц).

На основе изучения законодательных и нормативных актов, литературных источников (учебных, периодических изданий) рассматриваются теоретические и правовые аспекты изучаемой темы. В данном разделе должен быть представлен не перечень нормативных документов, а их анализ в части основных положений, отражающих учет по теме исследования. Излагаются в краткой форме различные точки зрения и подходы к решению того или иного вопроса, мнения отдельных авторов, свое отношение к решению проблемы, отметив правильное и экономически обоснованное ее решение. По возможности можно изложить собственную точку зрения на сущность проблем и возможные пути их решения.

Специальную литературу рекомендуется изучать по новым изданиям, отражающим последние достижения в теоретических и практических аспектах исследуемых вопросов. Большой интерес представляет также изучение литературы предшествующих лет и зарубежной литературы.

К цитатам и выдержкам из литературы обязательны ссылки на источники информации, указанные в списке литературы

2. Глава: Организационно-экономическая характеристика предприятия (6-7 страниц).

В данном разделе дается полное наименование организации, его организационно – правовая форма, краткая историческая справка. Указывается цель деятельности предприятия, основные виды деятельности, его специализация, положение на рынке.

Рассматривается месторасположение организации с точки зрения удаленности от основных рынков сбыта продукции, поставщиков.

Рассмотреть организационную и управленческую структуру организации. Дать оценку ее эффективности и рациональности.

Также требуется охарактеризовать ресурсный потенциал организации и проанализировать его использование (рассмотреть показатели, характеризующие обеспеченность и эффективность использования производственных ресурсов: основных производственных фондов, оборотных средств, трудовых ресурсов).

Анализируются основные результаты деятельности предприятия (объемы производства и продаж, выручка от продажи продукции (работ, услуг), их себестоимость, прибыль, рентабельность продаж и другие показатели).

 

 

Исследование проводится за последние три года. Данные должны быть подтверждены бухгалтерской (финансовой) отчетностью предприятия, представленной в приложении (баланс, отчет о прибылях и убытках и др.).

В итоге раздела должен быть представлен обобщающий вывод о деятельности организации, достигнутом уровне и перспективах экономического развития.

Далее излагаются общие вопросы организации бухгалтерского учета на предприятии (применяемая форма учета, документооборот, состав бухгалтерии, распределение обязанностей и т.п.).

 

Для выполнения 2 главы рекомендуется использовать следующие таблицы:

Таблица 1

Размер и структура основных фондов предприятия

 

Виды и группы основных фондов 20…г. 20…г. 20…г. Последний год в % к начальному
тыс. руб. % тыс. руб. % тыс. руб. %
Основные производственные фонды – всего в т.ч.: здания сооружения машины …..              
Непроизводственные основные фонды              
Всего основных фондов        

 

Видовая группировка основных фондов и выделение соответствующих строк зависит от отраслевой принадлежности предприятия и особенностей учета основных фондов.

 

 

Таблица 2

Размер и структура оборотных средств предприятия

 

Оборотные средства 20…г. 20…г. 20…г. Последний год в % к начальному
тыс. руб. % тыс. руб. % тыс. руб. %
Запасы              
Дебиторская задолженность              
Финансовые вложения              
Денежные средства              
Прочие оборотные активы              
Всего оборотных средств        

 

Таблица 3

Состав и структура персонала предприятия

 

Категории работников 20…г. 20…г. 20…г. Последний год в % к начальному
чел. % чел. % чел. %
Работники основного производства              
ИТР из них: руководители специалисты служащие              
Всего        

 

Таблица 4

Показатели эффективности использования основных видов производственных ресурсов

 

Показатели 20…г. 20…г. 20…г. Отклонение последнего года от первого, +/-
Фондоотдача, руб. Фондовооруженность, тыс. руб. Оборачиваемость оборотных средств, обороты Срок оборачиваемости, дни Материалоемкость, руб. Среднегодовая выработка одного работника, тыс. руб. Рентабельность производственных затрат, %        

Таблица 5

Финансовые результаты деятельности предприятия

 

Показатели 20…г. 20…г. 20…г. Последний год в % к начальному
Выручка, тыс. руб. Полная себестоимость, тыс. руб. Прибыль (убыток) от продаж, тыс. руб. Чистая прибыль (убыток), тыс. руб. Рентабельность, %: продаж активов        

 

 

3. Глава: Специальная (основная) часть и экономическое обоснование результатов (16-20 страниц)

Раскрывается содержание курсовой работы. Состоит из нескольких пунктов. Обязательно при раскрытии каждой темы должны быть рассмотрены и отражены следующие вопросы:



2015-12-13 389 Обсуждений (0)
Степень выпускника: бакалавр 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Степень выпускника: бакалавр

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (389)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)