Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Потребности. Мотивы. Стимулы



2015-12-13 506 Обсуждений (0)
Потребности. Мотивы. Стимулы 0.00 из 5.00 0 оценок




Человека побуждает к активным действиям необходи­мость удовлетворения различных потребностей.

Потребность - нехватка чего-то, которая вызывает состояние диском­форта.

Потребности могут быть естественными (в пище, воде и т. п.) и социальными, обусловленными жизнью человека в обществе (в признании, славе), врожденными (например, в общении) и приоб­ретенными (в обучении), первичными (в одежде, тепле, крыше над головой) и вторичными (в развития личности), материальными и не­материальными (духовными).

Выделяют три уровня удовлетворения потребностей:

- минималь­ный, который обеспечивает элементарное выживание людей;

- нор­мальный, поддерживающий у работника способность с должной от­дачей трудиться;

- уровень роскоши, когда удовлетворение потребно­стей становится самоцелью или средством демонстрации своего высокого положения.

Однако потребности сами по себе далеко не всегда могут заставить людей что-то делать ради их удовлетворения. Для этого нужен определенный мо­тив.

Мотивы - внутренние психологические факторы, побуждающие человека к активной деятельности.

Эти мотивы могут быть какими-то внутренними порывами, с трудом поддающимися логическому осмыслению. Но они могут быть обусловлены и внешними обстоятельствами, подстегивающими человека дей­ствовать.

Внешние обстоятельства, воздействующие на поведение челове­ка, получили название стимулов. Целенаправленное применение по отношение к человеку стимулов для воздействия на его усилия в деле решении задач, стоящих перед организацией, и включения соответствующих мотивов называется стимулированием.

Идея стимулирования основывается на том, что любые действия работника должны иметь для него определенные последствия в зави­симости от того, как он выполняет порученную работу.

Цель стимулирования — не вообще побудить к работе, а заставить делать больше и лучше, чем это предусмотрено заданиями.

По содержанию стимулы бывают экономическими и неэкономи­ческими.

Суть экономических стимулов состоит в том, что люди в результате выполнения требований, предъявляемых к ним, получают опреде­ленные выгоды, повышающие их благосостояние. Такие стимулы могут быть прямыми (денежный доход) или косвенными, облегчающими полу­чение прямых (дополнительное свободное время, позволяющее зара­ботать в другом месте).

Неэкономические стимулы делятся на организационные и мораль­ные (ин­формирование об успехах, планирование профессионального разви­тия и карьеры, регулярная положительная оценка, продвижение по службе).

Соотношение различных мотивов, влияющих на поведение лю­дей, образует его мотивационную структуру.

 

Тема 15. Конфликты и методы управления ими

Понятие, причины, виды и формы конфликтов

Конфликт как процесс

Стратегии преодоления и управления конфликтом

 

Понятие, причины, виды и формы конфликтов

Под конфликтом понимается столкновение противоположно на­правленных мыслей и действий людей и групп лиц.

Виды конфликтов.

1. По отношению к отдельному субъекту конфликты бывают внут­ренними и внешними. К первым относятся внутриличностные, ко вторым — межличностные, между личностью и группой, межгруппо­вые.

2. По сфере возникновения и развития конфликты можно разде­лить на деловые, связанные с выполнением человеком должностных обязанностей, и личностные, затрагивающие неофициальные отно­шения.

3. По распределению между сторонами потерь и выигрышей кон­фликты можно разделить на симметричные и асимметричные. В пер­вом случае они делятся примерно поровну; во втором одни выигры­вают или теряют существенно больше, чем другие.

3. Если участники конфликта прячут его от посторонних глаз или конфликт еще не созрел, он является скрытым, латентным. В про­тивном случае — считается открытым.

4. По своим последствиям конфликты бывают конструктивными и деструктивными. Конструктивные предполагают возможность ра­циональных преобразований в организации, в результате чего устра­няется сама их причина. Если же конфликт не имеет под собой реальной почвы, то становится деструктивным, сначала разрушая отно­шения между людьми, а затем дезорганизуя систему управления.

 

Конфликт как процесс

Этапы конфликта:

I. На первом этапе складывается конфликтная ситуация - такое положения дел, при котором интересы сторон объективно вступают в противоречие друг с другом, но открытого столкновения еще нет.

Элементами конфликтной ситуации являются прежде всего ее участники.

Главными из них являются противостоящие друг другу стороны, или оппоненты.

Остальные участники могут выступать в роли подстрекателей, пособников, организаторов.

Другим элементом конфликтной ситуации является объект, ко­торый чаще всего бывает неделим либо вообще, либо «по справедли­вости». Им обычно бывает дефицитный ресурс, которым стороны единолично стремятся овладеть.

Несовпадение взглядов сторон на объект образует предмет кон­фликтной ситуации.

Со временем конфликтная ситуация может исчезнуть (если пере­станет существовать сам объект, породивший ее), сохраниться в прежнем состоянии, трансформироваться в другую, обостриться под воздействием инцидента.

II. Инцидент представляет собой вторую фазу конфликта - это событие или обстоятельство, по­служившее толчком или поводом к тому, что противостояние становится открытым и выражается в различных видах конфликтного поведения.

III. Третьей фазой развития конфликта является кризис - разрыв от­ношений и прямое противоборство между сторонами, часто связанное с противоправными действиями.

IV. Полное окончание конфликта по любым причинам составляет содержание четвертой фазы. Конфликт может закончиться разрешением противоречий, перемирием, тупиком.

 



2015-12-13 506 Обсуждений (0)
Потребности. Мотивы. Стимулы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Потребности. Мотивы. Стимулы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (506)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)