Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методика определения эмоциональной - устойчивости (стабильности) – неустойчивости (нейротизма, тревожности)



2015-12-13 1065 Обсуждений (0)
Методика определения эмоциональной - устойчивости (стабильности) – неустойчивости (нейротизма, тревожности) 0.00 из 5.00 0 оценок




Эмоциональные характеристики человека – устойчивость, стабильность или неустойчивость, тревожность, нейротизм, подверженность психическим травмам – сущностно определяют его индивидуальность и рассматривается обычно в паре с экстраверсией - интроверсией, дополняя характеристики поведения.

Инструкция. Прочитайте предлагаемые утверждения, отметьте знаком «+» те из них, которые характерны для вас. Отвечайте быстро, не раздумывая.

Перед тем как пойти к зубному врачу, представляю, как мне будет больно.

Волнуюсь, когда не знаю, по какой причине меня вызвал начальник, шеф.

Во время работы мне приходится сильно напрягаться.

Мне неприятно оставаться одному.

Возможные неприятности вызывают у меня тревогу.

Я часто смущаюсь, и мне неприятно, если другие это замечают.

Моя потливость усиливается, когда я нервничаю.

Сон у меня прерывистый и неспокойный.

Нередко у меня бывают приступы страха.

Я часто расстраиваюсь из-за пустяков.

Ожидание всегда нервирует меня.

Я не могу заснуть, если что-нибудь тревожит.

Мои тревоги и опасения часто мешают мне думать и работать.

Состояние моего здоровья беспокоит меня.

Я всегда боюсь встречи с трудностями.

Пугаюсь грозы и молнии.

С трудом осваиваюсь в новом месте или незнакомом коллективе.

Иногда чувствую себя беспомощным.

Я редко бываю в хорошем настроении.

Обработка данных. Подсчитайте число плюсов. Каждый положительный ответ оценивается 1 баллом. Если количество балов превышает 10, то можно говорить о повышенном уровне тревожности.

Литература.

Баранов Г.В. Проблемы научного метода.

Верёвкин А.Н. Как оформить библиографию к научной работе. – Методическое пособие. – М., 1992.

Гершунский Б.С. Педагогическая прогностика. – Киев, 1990.

Гецов Г.Г. Работа с книгой: рациональные приемы. – М., 1994.

Голубев Н.К. Педагогическая диагностика и прогнозирование воспитательного процесса. – Л., 1988.

Голубев Н.К., Битинас Б.П. Введение в диагностику воспитания. – М., 1989.

Гуцанович С.А., Радьков А.М. Знаешь ли ты математику? Сборник тестов. – Мн.: Вышэйшая школа, 1994. – 105 с.

Гуцанович С.А., Радьков А.М. Есть ли у тебя математические способности? Сборник тестов. – Мн.: Народная асвета, 1997. – 125 с.

Данилов М.А. Основные проблемы методологии и методики педагогических исследований // Советская педагогика, 1969, № 5.

Данилов М.А. Некоторые методологические вопросы педагогических исследований // Советская педагогика, 1965, №10.

Загвязинский В.И. Учитель как исследователь. – М., 1980.

Занков Л.В. О предмете и методах дидактических исследований. – М., 1962.

Изучение личности школьника учителем / Под редакцией З.И. Васильевой и др./ - М., 1991.

Карпова Г.Ф., Михайлычев Е.А. Методика изучения личности учащихся ПТУ. – М., 1989.

Кочетов А.И. Культура педагогического исследования. – Мн., 1996.

Кочетов А.И. Педагогическая диагностика в школе. – Мн., 1987.

Краевский В.В. Методология педагогики: анализ с позиции практики // Советская педагогика. – 1988, № 7.

Кравец Е.В., Радьков А.М. Числа и функции в ответах. Учебно-методическое пособие. Мн.: В.М. Скакун, 2000. – 188 с.

Кравец Е.В., Радьков А.М. Тесты в условиях математических понятий. Методические рекомендации. – Могилёв, 1998. – 42 с.

Кузин Ф.А. Кандидатская диссертация. – М., 1997.

Кузьмина Н.В. Методы системного педагогического исследования. – Л., 1980.

Кухарев Н.В., Решетько В.С. Диагностика педагогического мастерства и педагогического творчества. Ч.1 и 2. –Мн., 1996.

Методы педагогических исследований / Под редакцией В.И. Журавлева. – М., 1972.

Общая психодиагностика / Под редакцией А.А. Бодалева, В.В. Столина. – М., 1987.

Приходько П.Г. Тропой науки. – М., 1969.

Проблемы методологии педагогики и методики исследований / Под редакцией М.А. Данилова и Н.И. Болдырева. – М., 1971.

Путь к творчеству / Под редакцией А.М. Новиковой, А.Т. Куракина. – М., 1966.

Рогинский В.М. Азбука педагогического труда. – М., 1990.

Скалкова Я. Методология и методы педагогического исследования. Пер. с чешск. – М., 1989.

Скаткин М.Н. Методология и методика педагогических исследований. – М., 1986.

Фридман Л.М., Пушкина Т.А., Каплунович И.Я. Изучение личности учащегося и ученических коллективов. – М., 1988.

Шубинский В.С. Развиваются ли методы исследования // Советская педагогика. – 1991, № 7. С. 48 –52.

Шульман Э.А. Методологический аппарат исследований // Советская педагогика. – 1988. - № 11. С. 43 –48.

 



2015-12-13 1065 Обсуждений (0)
Методика определения эмоциональной - устойчивости (стабильности) – неустойчивости (нейротизма, тревожности) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методика определения эмоциональной - устойчивости (стабильности) – неустойчивости (нейротизма, тревожности)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1065)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)