Фитоуголок. Лекарственные растения
Объекты для наблюдения: полянка, открытое место, где растут одуванчик, ландыш, мать-и-мачеха, ромашка аптечная, лопух, кустики земляники. Рассматривание внешнего вида, сравнение между собой. Рассматривание и сбор семян. Беседы о целебных свойствах растений. Яблоневый сад Объекты для наблюдения: яблоневые деревья разной высоты и толщены, цветение, завязь плодов, созревание яблок. Вид деятельности: опытно – исследовательская. Липа Объекты для наблюдения: толщина ствола, кора, ветки, листья, семена. В мае на липах растут маленькие веточки прямо из ствола – проснулись спящие почки. Летом вокруг липы много пчел, они собирают нектар с душистых цветов липы. Липовый мед очень вкусен и полезен. Скворечник Объекты для наблюдения: птицы. Скворечник – искусственное гнездовье для мелких птиц, обычно делается в виде деревянного домика. Несмотря на название, в скворечнике могут поселиться не только скворцы, но и синицы, воробьи, трясогузки и др. День птиц – праздник, одной из традиций которого является развешивание скворечников. Отмечается 1 апреля. Птичья столовая Объекты наблюдения: птицы, прилетающие к кормушке – воробьи, синицы, снегири и др. Зима – очень тяжелое время для птиц. Они прилетают к жилью человека в надежде на помощь. Доброй традицией на Руси было и есть изготовление кормушек и зимняя подкормка птиц. Работа с детьми по экологической тропе Маршрут первый: «В гости к старичку - лесовичку». Приходя в гости к старичку – лесовичку дети попадают в уголок смешанного леса. Там они увидят березу, клен, дуб, липу, маленькую елочку. Рассмотреть строение деревьев, найти сходство и различия. Старичок покажет мох с северной стороны старых деревьев, расскажет, почему он там появился. Спросит, кто живет на дереве и под деревьями. Поможет понять, почему лес надо беречь и охранять. В июле – августе вместе с детьми поищет грибы – сыроежки, подберезовики. А если очень повезет, то, покажет и лесного жителя – ежа. Рекомендации по организации работы с детьми в уголке леса: ·Рассматривание и наблюдение за деревьями в разные времена года; ·Сравнение их между собой; ·Связь с животными и насекомыми; ·Использование луп для наблюдений; ·Сенсорное развитие детей во время прогулок и наблюдений.
Второй маршрут экологической тропы: «Огород». Хозяйка огорода «тетушка Тыква». Дети знакомятся с овощными культурами: лук, морковь, петрушка, огурцы, помидоры, капуста и др. Узнают способы ухода за растениям. Работа на огороде позволяет детям окунуться в мир крестьянской жизни, формирует чувство близости к природе, желание помогать и заботиться. Рекомендации по организации работы с детьми на огороде: Труд на огороде: ·Подготовка земли к посадке растений; ·Высадка рассады; ·Уход за растениями: полив, рыхление земли, прополка сорняков, сбор урожая; ·Подготовка земли к зиме. Наблюдения: ·Биологические особенности овощных культур; ·Сравнение разных овощей по внешнему виду, способам ухода, способам размножения; ·Связь с насекомыми; ·Сенсорное развитие детей. Беседы: ·«Роль овощей в жизни людей»; ·«Роль людей в жизни овощей»; ·«О полезных свойствах овощей» и тд. Третий маршрут: «Цветники» Хозяйка тропы «Пчелка Майя» На территории детского сада много клумб и цветников, есть «альпийская горка». «Летая» от клумбы к цветнику вместе с Пчелкой дети знакомятся с разнообразием цветов, трав. Сравнивают неяркие, скромные луговые цветы с пышным цветением садовых. Работа в цветниках позволяет, не покидая территории детского сада, познакомить детей с родной природой, научиться бережно к ней относиться, научиться ценить ее красоту и помогать ей. Формирует чувство близости к природе и сопереживание всему живому. Воспитывает желание помогать и заботиться о природе. Рекомендации по организации работы с детьми в цветниках: Труд с детьми: ·Подготовка клумб; ·Посадка рассады; ·Уход за растениями: полив, рыхление, прополка; ·Сбор семян; ·Посадка луковичных цветов под зиму; ·Подготовка цветников к зиме. Наблюдение за цветами: ·Биологические особенности; ·Сравнение разных цветов по внешнему виду, способам ухода, размножения; ·Связь с насекомыми; ·Сенсорное развитие во время прогулок в цветники. Беседы: ·«Роль человека в жизни цветов (уход, помощь, любование)»; ·«Взаимосвязь цветов с окружающей средой»; ·«Целебные свойства растений» и т.д. Маршрут четвертый «Царство царевны Лягушки» Мини водоем сделан из пластмассового бассейна, вокруг высажены различные водолюбивые растения: хосты, примула, купальница и др., насыпаны разноцветные камушки. В искусственном водоеме не могут жить рыбы и другие обитатели водоемов, но зато в жаркие летние дни прилетают окрестные птицы попить воды, наблюдение за которыми доставляет детям радость. Рекомендации по организации работы возле водоема: ·Наблюдение и уход за влаголюбивыми растениями; ·Наблюдение за птицами, прилетающими искупаться и попить; ·Наблюдение за насекомыми и их личинками, рассматривание с помощью лупы.
НОД область «Познавательное развитие», раздел «Ознакомление с природой»
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (997)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |