Тема: «Путешествие капельки»
Программное содержание: Образовательные задачи: 1.Уточнить представления детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без нее не могут жить растения, животные, человек (людям вода нужна для еды, питья, для мытья тела и всех предметов, которые есть в помещения) ; 2.Сформировать у детей знания о значение воды в жизни человека: вода- источник жизни; вода необходима для поддержания и обеспечение жизни человека; прививать бережное отношение к воде; активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятии. 3.Продолжать закреплять знания детей о геометрических фигурах. Развивающие задачи: 1.Продолжать развивать психические процессы: память; внимание; наглядно – действенное мышление. 2.Формировать умение соотносить знакомые символы с образом. 3.Развивать мелкую моторику пальцев рук. Воспитательные задачи: 1.Воспитывать доброе отношение к природе, проявлять заботу о ней, прививать бережное отношение к воде. Предварительная работа с детьми:Беседа с детьми о воде, о её жизненной необходимости. Рассказ воспитателя «Откуда в кране вода?». Просматривание иллюстраций, книг о воде. Наблюдение на прогулках за изменением состояния воды (луж, снега и т.д.). Материал и оборудование:капли воды, изготовленные из бумаги, нарисованные аквариумы, восковые мелки, акварельные краски, схема рисования рыбок, три емкости для опыта, воронка, плакат с изображением факторов, подтверждающих необходимость воды на земле, человечеству. Интеграция с другими образов. областями:
Ход НОД: 1. Вводная часть: Воспитатель: Ребята сейчас я вам почту стихотворение, а вы внимательно,его прослушав, скажите, о чем в нём говорится. Вы слыхали о воде? Говорят, она везде! В луже, в море, в океане И в водопроводном кране. На плите у вас кипит, Паром чайника шипит, Растворяет сахар в чае. Мы его не замечаем, Мы привыкли, что вода- Наша спутница всегда! Дети: О воде. Воспитатель: Да, именно о ней мы сегодня и будем разговаривать. Ребята, а сейчас давайте встретим необычного гостя, который пришёл к нам на мероприятие. В группу входят девочка в ободке капельки.
2. Основная часть: Воспитатель: Ребята, и кто же это к нам пришел? Ты кто? Капелька. Я капелька. Воспитатель. А как тебя зовут? Капелька. Меня зовут Капитошка. Воспитатель. А зачем ты к нам пришла? Капелька. Я пришла в гости к своим сестричкам- капелькам, которые живут у вас в группе. Воспитатель. Ребята, давайте покажем Капитошке, где живут сестрички – капельки, что они у нас делают и какую приносят пользу. Дети идут по группе, делают остановки. Воспитатель: Дети мы с вами пришли в комнату, где наша помощник воспитателя хранит посуду (мойка). Давайте найдем здесь воду и подумаем для чего она здесь нужна. (Дети отвечают на вопросы воспитателя,а капитошка находит нарисованную капельку и забирает её себе). Помощнику воспитателя надо много воды, чтобы мыть посуду, полы, вытирать пыль, убирать в группе. У стола. На котором, стоит графин с водой. (Дети говорят о том, что вода нужна чтобы её пить). Воспитатель: Сейчас мы с вами пришли в туалетную комнату. В туалетной комнате. Дети. Вода нужна, чтобы дети могли мыть руки и лицо, выполнять необходимые гигиенические требования. (Капитошка находит капельку.) Воспитатель: А сейчас мы с вами проходим мимо магазина. Подумайте можно ли здесь найти воду? Дети: Да, можно купить бутылку с водой. (Дети проигрывают эту ситуацию) Воспитатель: Сейчас мы попали в парикмахерскую. Дети, как вы думаете, нужна ли вода здесь? Дети: Да, чтобы подстричься, нужно помыть голову или просто намочить волосы, чтобы сделать ровную стрижку. Воспитатель: Теперь мы пришли в уголок Семьи. Давайте найдём здесь воду. Дети: Чтобы сварить еду (суп, макароны, и т.д.) нужно налить воду в кастрюльку. В чайник наливают воду. Бельё нужно стирать в воде в стиральной машинке или тазике. Воспитатель: Мы пришли в уголок природы . Подумайте, для чего здесь нужна вода? Дети: Цветы надо поливать, они живые, без воды засохнут, завянут – им нужна вода. У аквариума. Дети: Рыбки живут в воде, без нее они погибнут, им нужно много воды, чтобы плавать. Воспитатель. Что бы была чистая вода в аквариуме. Нужно, хорошо ухаживать за рыбками, чистите аквариум, меняете воду, следить, чтобы рыбкам было в нем уютно. В игровом уголке. Дети. Вода нужна, чтобы мыть грязные игрушки и стирать куклам одежду. Воспитатель. Вот, Капитошка, сколько в нашей группе твоих сестричек- капелек живет, которые приносят нам большую пользу. Капитошка, давай посчитаем сколько ты их здесь нашла. Экспериментальная деятельность «Как воду сделать чистой». Воспитатель. Вода из большой реки течет по специальным трубам и попадает к нам в детский сад и в ваши дома - эти трубы называются водопроводными. Для того чтобы мы с вами могли пить чистую воду. Умываться и мыть руки. Нужно беречь воду – не тратить ее зря. Если вы помыли руки или лицо. Не забывайте закрывать кран. Ребята теперь посмотрите: перед вами две емкости с водой. Как вы думаете, вода в них одинаковая? Дети. Нет! В одной емкости вода чистая, а в другой – грязная. Воспитатель. Ребята, а какую воду вы хотели бы выпить – эту или эту? Дети. Вот эту. Воспитатель. А почему. Дети. Потому, что здесь вода чистая, а в этом кувшине- грязная. Воду нужно пить чистую. Воспитатель. Давайте все вместе попробуем очистить грязную воду. Для этого возьмем эту воронку, вложим в нее листок специальной бумаги и начинаем пропускать грязную воду через эту воронку. Посмотрите, что у вас получается.
Дети.Вода стала чистой. Воспитатель. А что стало с нашей бумагой? Дети. Она стала грязной. Воспитатель. Ребята, как вы думаете, в какой воде смогут жить рыбки? Дети. В чистой. Второй опыт, заранее заготовленный с детьми «Форма воды и ее превращение» Воспитатель. (показывает заранее нарисованные аквариумы). У меня есть нарисованные аквариумы с чистой водой, но чего-то в них не хватает. Можете сказать чего? Дети. Не хватает рыбок. Воспитатель. Давайте с вами нарисуем рыбок, но сначала сделаем гимнастику для пальчиков. Пальчиковая гимнастика. (Загибаем пальчики по одному) Раз, два, три, четыре, пять ("Идём" по столу указательным и средним пальчиками) Мы во двор пришли гулять. ("Лепим" комочек двумя ладонями) Бабу снежную лепили, ("Крошащие" движения всеми пальцами) Птичек крошками кормили, (Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки) С горки мы потом катались, (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой) А ещё в снегу валялись. (Отряхиваем ладошки) Все в снегу домой пришли. (Движения воображаемой ложкой, руки под щёки) Съели суп и спать легли.
Изобразительная деятельность (рисование «Рыбки в аквариуме»), (предварительно дети повторяю геометрические фигуры из которых состоят рыбки). 3. Заключительная часть: Воспитатель показывает плакат с изображением, для чего и где нужна вода. Воспитатель. Где нужна вода? (Ответы детей) Молодцы! А теперь послушаем стихотворение, которое нам расскажет Капитошка. Капитошка: Капитошка. Ребята, спасибо вам за то, что вы так хорошо знаете моих сестричек-капелек. Воспитатель.Спасибо тебе Капитошка, и вам, ребята, спасибо за вашу активную и заинтересованную работу на занятии.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (706)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |