Тестовые задания для контроля знаний. Задание 1. Выберите правильный вариант ответа
Задание 1. Выберите правильный вариант ответа. 1. В современных условиях педагогику рассматривают как: а) науку, предметом изучения которой являются закономерности формирования, функционирования и развития психики человека; б) процесс усвоения и активного воспроизводства индивидом общественного опыта, в результате которого он становится личностью; в) науку и практику обучения и воспитания человека на всех этапах его личностного и профессионального развития. 2. Субъективные воспитательные факторы – это: а) генетическая наследственность; б) социальная и культурная принадлежность семьи; в) культурная традиция; г) психические особенности; д) мировоззрение. 3. Демократический стиль воспитания – это: а) удовлетворение любых желаний и потребностей ребенка; б) отсутствие активного участия педагога в управлении процессом обучения и воспитания; в) принятие определенной идеологии в качестве единственной истины во взаимоотношениях между людьми; г) определенное распределение полномочий между педагогом и воспитанником в отношении проблем его обучения, досуга, интересов и пр. 4. Основная цель воспитания – это: А – содействие максимальному развитию личности, становлению как субъекта и стратега собственной жизни. Б – формирование и развитие интеллекта, характера, желаемого поведения и отношения к окружающим людям. В – приобретение новых форм деятельности, поведения, общения и подготовка к активному участию в трудовой деятельности. Г – формирование высоких моральных мотивов трудовой деятельности. Д – формирование потребности в продуктивной социально одобряемой деятельности. 5. Назовите основные функции, которые реализует образование в обществе: а) воспроизводства культуры, опыта, деятельности людей; б) развития общества, личности; в) творческого отражения человеком действительности. 6. Демократический стиль воспитания – это: а) удовлетворение любых желаний и потребностей ребенка; б) отсутствие активного участия педагога в управлении процессом обучения и воспитания; в) определенное распределение полномочий между педагогом и воспитанником в отношении проблем его обучения, досуга, интересов и пр. 7. В чем принцип культуросообразности в обучении? а) использование культуры нации, страны, региона; б) представление свобод самообразования; в) предоставление свобод профессионализму; г) целесообразность в обучении. 8. Как связаны между собой обучение и воспитание? а) совсем не связаны; б) всегда неразрывно связаны; в) связаны только в семейном воспитании; г) нет правильного ответа. 9. Что такое «дидактика»? а) наука о воспитании; б) наука об образовании и обучении; в) наука о развитии; г) все ответы верны. 10. Дидактика рассматривает обучение как процесс, имеющий две стороны: а) преподавание и учение; б) обучение и воспитание; в) обучение и развитие; г) воспитание и развитие. 11. Понимание и сохранение в памяти теоретических положений, понятий и представлений о предметах и явлениях – это … а) умения; б) навыки; в) знания; г) все ответы верны. 12. Упрочившиеся, доведенные до автоматизма способы выполнения действий – это … а) умения; б) знания; в) навыки; г) нет правильного ответа.
Задание 2. В исследованиях по проблеме личности и ее развития имели место три основных направления: биологизаторское, социологизаторское и биосоциальное. Установите соответствие между названием направления исследования и его описанием:
Задание 3. Установите соответствие:
Задание 4. Выделите качества, которые характеризуют социальную зрелость личности: ответственность, терпимость, саморазвитие, наследственность, социализация, ценностные ориентации, потребности, интересы, логическое мышление, креативность, чувство собственного достоинства, целеустремленность, трудолюбие, хороший слух.
Контрольные вопросы и задания
1. Охарактеризуйте сущность концепций, объясняющих, под влиянием каких факторов развивается человек. 2. Охарактеризуйте степень влияния наследственности, среды и воспитания на развитие человека. 3. По каким показателям можно судить о воспитанности человека? 4. Какие методы используются для решения воспитательных задач? 5. Можно ли отнести коллектив к средствам воспитания? Почему? 6. Выделите важнейшие особенности исторических типов воспитания человека. 7. Каковы педагогические традиции, сложившиеся в период великих древних цивилизаций. 8. Дайте характеристику восточному и западному типу воспитания человека. 9. В чем специфика педагогических традиций в Беларуси? 10. Как классифицируются виды воспитания в настоящее время? 11. Каковы достоинства и недостатки известных вам видов воспитания? 12. Какая из моделей воспитания вам больше всего понравилась, какую из них вы бы выбрали для воспитания своих детей? 13. В чем заключается противоречивость антропологических и психологических свойств человека? 14. Охарактеризуйте роль средств массовой информации с позиций их противоречивости. 15. Что необходимо, на ваш взгляд, предпринять для преодоления кризисных ситуаций в развитии человека?
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (849)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |