Тестовые задания для контроля знаний. 1.Педагогика как наука сформировалась в веке и связана с именем
1.Педагогика как наука сформировалась в … веке и связана с именем … . 2. Педагогика как область научного знания раскрывает: а) содержание подготовки педагога к работе в школе; б) способы научного познания; в) психологические особенности личности; г) закономерности педагогического процесса, а также становление и развитие личности в педагогическом процессе. 3. Процесс обучения – это а) процесс взаимодействия педагога и учащихся, направленный на усвоение знаний, умений, навыков, способов творческой деятельности, опыта эмоционально-ценностного отношения к миру; б) процесс передачи педагогом социального опыта; в) усвоение учебного материала учащимися. 4. Основными категориями дидактики являются: а) воспитание; б) образование; в) психика; г) преподавание; д) рефлексия. 5. Объективный процесс внутреннего, последовательного количественного и качественного изменения физических и духовных сил человека – это… 6. Основная цель воспитания – это: а) содействие максимальному развитию личности, становлению как субъекта и стратега собственной жизни. б) формирование и развитие интеллекта, характера, желаемого поведения и отношения к окружающим людям. в) приобретение новых форм деятельности, поведения, общения и подготовка к активному участию в трудовой деятельности. г) формирование высоких моральных мотивов трудовой деятельности. д) формирование потребности в продуктивной социально одобряемой деятельности. 7. Охарактеризуйте сущность принципа научности? 8. Назовите основные функции, которые реализует образование в обществе: а) воспроизводства культуры, опыта, деятельности людей; б) развития общества, личности; в) творческого отражения человеком действительности. 9.Из предложенного перечня педагогических понятий выберите основные факторы развития личности: а) обучение; б) окружающая среда; в) наследственность; г) бытовые условия; д) воспитание; е) собственная активность; ж) друзья. 10.Согласны ли Вы с утверждением: «Педагог - это не профессия, это СТИЛЬ ЖИЗНИ. Педагог всегда должен быть педагогом, примером для учащихся (студентов). В противном случае это не его сфера». Аргументируйте. 11. Чем, по вашему мнению, в большей мере определяется характер человека - наследственностью или воспитанием? а) преимущественно воспитанием. б) сочетанием врожденных задатков и условий среды. в) главным образом врожденными задатками. г) ни тем, ни другим, а жизненным опытом. 12. Главный законодательный документ в области образования: а) Конституция Республики Беларусь; б) Кодекс Республики Беларусь об образовании; в) Закон Республики Беларусь «Об образовании»; г) Кодекс Республики Беларусь о браке и семье.
13. Какой документ содержит положения о праве ребенка на жизнь и праве ребенка на родителей? а) Конституция Республики Беларусь; б) Международная конвенция ООН «О правах ребенка»; в) Закон Республики Беларусь «Об образовании»; г) Кодекс Республики Беларусь о браке и семье.
14. Семья – это… 15.Семейная педагогика – это наука о.... а) воспитании детей в семье; б) взаимоотношениях между детьми и родителями; в) взаимодействии между супругами в семье; г) межличностных отношениях между поколениями в семье. 16. Под семейным воспитанием в узком смысле слова понимается ... родителей с ..., основанное на родственной близости, любви, уважении и защищенности ребенка, и содействующее созданию ... условий для удовлетворения ... в полноценном развитии и саморазвитии его личности. 17. Основные функции семьи: а) репродуктивная; б) социально-экономическая; в) психотерапевтическая; г) воспитательная; д) сексуальная; е) все ответы верны.
18. Регулируемая обществом семейная связь между двумя людьми, достигшими брачного возраста, порождающая их права и обязанности по отношению друг к другу и к детям – это…
19. Действенность, силу, устойчивость результатов семейного воспитания обеспечивают... а) глубоко эмоциональный, интимный характер семейного воспитания; б) постоянство и длительность воспитательных воздействий матери, отца, других членов семьи в разнообразных жизненных ситуациях; в) наличие объективных возможностей для включения детей в бытовую, хозяйственную, воспитательную деятельность семьи; г) все ответы верны.
20. Показатель кризиса семьи в современном обществе – это … а) ранний возраст вступления в брак; б) эмоциональный характер отношений между супругами; в) раздельное проживание молодой семьи от бабушек и дедушек; г) увеличение хозяйственно-бытовых проблем; д) снижение рождаемости.
Задание 2.Вставьте пропущенное слово:
Задание 3. Установите соответствие между структурными компонентами процесса обучения и их характеристиками.
Задание 4. Сравните высказывания в первых двух столбцах таблицы и предложите свои суждения в третьем столбце.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1540)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |