Разработка стратегии организации
2. Сетевое планирование и управление. 3. Виды организационных структур управления. 4. Контроллинг – интегрированная система управления. 5. Экономическая оценка эффективности менеджмента.
Методические указания (рекомендации) студентам
Словарь основных терминов (глоссарий) Адресность управленческого решения – характеристика, отвечающая на вопрос, кому решение предназначено. Акционерное общество – коммерческая организация, уставный капитал которой разделен на определенное число равных долей – акций. Аргументированность управленческого решения – характеристика управленческого решения, раскрывающая необходимость, полезность решения, показывающая его своевременность и особенности. Бизнес-план – документ, отражающий основные аспекты разрабатываемого коммерческого мероприятия, анализ возникающих проблем, возможные «препятствия» и методы их преодоления, показатели-индикаторы, по которым целесообразно слежение за текущим состоянием дел. Внутренняя культура – система ценностей, убеждений и норм поведения, сложившихся в организации, проявляется в отношениях между работающими, с организацией и с внешней средой. Выбор – интеллектуально-мыслительный или эмоционально-чувственный акт признания доминирования в действиях одной из альтернатив и совершение действий в соответствии с этой доминантой. Главная цель управления – идеальный образ желаемого, возможного и необходимого состояния управляемой системы. Группа – объединение индивидуумов, в котором на поведение и деятельность одного участника воздействует поведение и деятельность других участников. Групповая динамика – социально-психологические процессы, приводящие группу в определенные состояния посредством различных групповых механизмов и обеспечивающие её формирование, функционирование и развитие. Групповое единомыслие – давление, оказываемое на сотрудников с целью заставить их приспособиться к нормам группы и склонить к консенсусу. Делегирование полномочий – передача ответственности за выполнение части работы, за которую в целом продолжает нести ответственность руководитель. Департаментализация – процесс деления организации на отдельные блоки. Диверсификация – одновременное помещение вложений фирмы в различные, не связанные между собой виды производства и отрасли, расширение ассортимента производимых товаров и услуг. Осуществляется в целях получения большей суммарной прибыли, завоевания рынка, страхования капитала от риска. Единовластное управление – способ управления, при котором владельцы собственности распоряжаются ею по своему усмотрению, не считаясь с мнением коллектива. Инновация – нововведение, комплексный процесс создания, распространения и использования новшеств для удовлетворения потребностей людей, меняющихся под воздействием развития общества. Команда с перекрестными функциями – смешанная группа людей – специалистов в разных отраслях и работающих вместе. Консультативный аппарат – аппарат, в обязанности которого входит консультирование линейных руководителей в области их знаний. Линейные полномочия – полномочия, передаваемые непосредственно от начальника к подчиненному и далее другому подчиненному. Личный аппарат – разновидность обслуживающего аппарата: выполняет то, что требует руководитель. Механизм управления – совокупность средств и методов воздействия на деятельность людей. Менеджмент – тип управления, который осуществляется в условиях экономической самостоятельности и предпринимательской деятельности организаций, в условиях конкуренции и риска. Менеджер – должностное лицо, профессионально осуществляющее управление организацией, функционирующей в рыночных условиях. Метод разработки управленческого решения – способ организации мыслительной деятельности руководителей, менеджеров, приводящий к получению решения. Методология управленческого решения – логическое основание действий по разработке и принятию управленческих решений. Методология включает: методы, подходы, принципы, приоритеты, ограничения, ориентиры и т.п. Норма управляемости – количество подчиненных, которыми может эффективно руководить один менеджер. Обслуживающий аппарат – аппарат, предоставляющий информацию линейному руководству для принятия эффективных решений. Ответственность – обязательство выполнить поставленные задачи и отвечать за их удовлетворительное решение. Организационная структура управления фирмой — логические соотношения уровней управления и функциональных областей, организованные таким образом, чтобы обеспечить эффективное достижение целей. Организация (организовывание) – одна из основных функций менеджера, задачами которой являются: формирование структуры организации; установление режимов работы подразделений, отношений между ними; обеспечение её всем необходимым; формирование её внутренней культуры. Полномочия – ограниченное, организационно закрепленное право использовать ресурсы организации и направлять усилия работников на выполнение определенных задач. Потребность – ощущение недостатка в чем-либо, имеющее определенную направленность. Проблема – ведущее противоречие в несоответствии ситуации и цели управления. Процесс управления – целенаправленное воздействие, согласующее труд людей в совместной деятельности. Процесс управления – последовательность и комбинация действий, из которых формируется воздействие. Пределы полномочий – диапазон полномочий, организационно оформленный и закрепленный должностными инструкциями, выход за который нежелателен. Предприятие — являющийся юридическим лицом самостоятельный хозяйствующий субъект, созданный для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли. Производственная структура — совокупность связей производственных подразделений фирмы: цехов, участков, обслуживающих хозяйств и служб, прямо или косвенно участвующих в производственном процессе. Производственный процесс — совокупность отдельных процессов труда, направленных на превращение сырья и материалов в готовую продукцию. Включает основные и вспомогательные операции. Производственный цикл — период времени изготовления изделия с момента запуска исходных материалов и полуфабрикатов в основное производство до получения готового изделия. Роль – модель поведения человека в системе служебных и неслужебных отношений, соответствующая его месту в организации, официальным задачам, его индивидуальным психологическим особенностям, личным ценностям, а также ожиданиям окружающих. Система управления – совокупность элементов и связей между ними, необходимых для осуществления воздействия. Соучастное управление – способ управления, основанный на участии рядовых сотрудников в управлении организацией. Современная концепция рассмотрения делегирования – полномочия считаются делегированными, когда они приняты подчиненным. Структура организации – формальная схема, по которой подразделяются, группируются и координируются рабочие задания. Субъект управления – определенное звено системы управления, которое является источником управленческого воздействия. Тип производства — классификационная категория производства, выделяемая по признакам широты номенклатуры, регулярности, статичности объема выпуска, типа применяемого оборудования, квалификации кадров, длительности производственного цикла. Различают единичное, серийное и массовое производство. Функциональная департаментализация – организационная структура, в соответствии с которой деление организации на блоки происходит по выполняемым функциям. Штабные полномочия – полномочия, позволяющие советовать или помогать руководителям, наделенным линейными полномочиями, а также штабному персоналу. Штабные рекомендательные полномочия – полномочия, дающие право только консультировать линейное руководство. Штабные полномочия обязательного согласования – полномочия, позволяющие обязать линейное руководство согласовывать решения со штабным аппаратом, прежде чем приступить к их реализации. Штабные параллельные полномочия – полномочия, обладая которыми, штабной аппарат имеет право отклонить решение линейного аппарата. Штабные функциональные полномочия – подразумевают, что аппарат может как предложить так и запретить какие-то действия в области своей компетенции. Штабной аппарат – лицо или группа лиц (отдел, служба), функция которых заключатся в консультировании и обслуживании деятельности организации. Мотив – осознанное внутреннее побуждение личности к определенному поведению для удовлетворения потребности. Содержательные теории мотивации – теории, основанные на определении тех внутренних побуждений, которые заставляют человека действовать определенным образом. Процессуальные теории мотивации – теории, анализирующие поведение человека по распределению усилий для достижения различных целей. Параллельные теории мотивации – теории, сочетающие элементы содержательных и процессуальных теорий. Мотивационный менеджмент – построение управления на основе приоритетов тех или иных мотивов, это опора на мотивы как средства управления. Диапазон отклонений – приемлемые параметры расхождений между фактическими показателями эффективности и запланированными стандартами и нормами. Качество – степень соответствия присущих продукции характеристик требованиям, потребностям и ожиданиям потребителей. Качество управленческого решения – степень соответствия свойств управленческого решения реальным ценностям организации и общества. Критерии – элементы, параметры или средства оценки управленческих решений, которые применяются на различных этапах процесса управления. Критерии классификации управленческих решений – основания, с помощью которых делят управленческие решения на классы или виды решений. Контроллинг – новое явление в теории и практике современного управления, это новый тип управления он интегрирует учет, контроль, планирование, экономический анализ, бюджетирование и менеджмент для достижения оперативных и стратегических целей организации. Контроль – часть управленческой деятельности, то есть функция менеджера, заключающаяся в оценке соответствия и обнаружении несоответствия требованиям путем наблюдения и заключения, на основании соответствующих измерений, испытаний или проверок. Несоответствия обнаруживаются для коррекции. Обратная связь – передача данных от объекта управления о полученных результатах субъекту управления. Показатель результативности точно определяет, что должно быть конкретно получено, для того чтобы достичь общих целей организации. Процесс – явление, протекающее во времени. Самоконтроль – управление самим собой, организацией, людьми с целью ускорения решения проблем, осуществление мероприятий, работ, действий. Стандарт – параметр (требование), которому должно соответствовать, удовлетворять что-нибудь по своим признакам, свойствам, качествам. TQM (Total Quality Management) – всеобщее управление качеством. Центр ответственности – сегмент внутри предприятия, во главе которого стоит ответственное лицо, принимающее решения. Существует четыре вида центров ответственности. Центр затрат – подразделение, руководитель которого отвечает только за затраты. Примером может служить цех по ремонту энергетического оборудования. Можно считать, что центр затрат — самое мелкое подразделение, а остальные центры ответственности состоят из центров затрат. Центр выручки – подразделение, руководитель которого отвечает только за выручку, но не за затраты (строго говоря, он же отвечает за затраты, но в ограниченном объеме), например, отдел сбыта, который отвечает не за всю себестоимость реализуемой продукции, а лишь за затраты на ее реализацию. Центр прибыли – подразделение, руководитель которого отвечает как за затраты, так и за прибыли, например, предприятие в составе крупного объединения. Центр прибыли может в свою очередь состоять из нескольких центров затрат. Например, предприятие, входящее в состав объединения, в свою очередь состоит из цехов и подразделений. Примером может служить одиночное предприятие в составе объединения. Центр инвестиций – подразделение, руководитель которого отвечает за капиталовложения, доходы и затраты, например новый строящийся производственный объект, предприятие в составе объединения. Информация – сведения об окружающем мире, отраженные в сознании человека, зафиксированные каким-либо способом и поэтому обладающие свойством воспроизводимости.
Управленческая информация – совокупность сведений, с помощью которых разрабатываются управленческие решения и осуществляется управленческое воздействие. Коммуникация – процесс взаимодействия людей посредством информации с участием тех человеческих качеств (долг, ценности, интересы, мотивы и пр.), которые определяют деятельностное восприятие информации. Коммуникационный процесс – последовательность действий при общении людей. Электронная почта – мгновенная передача письменных сообщений между компьютерами, связанными между собой.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (336)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |