Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Разработка стратегии организации



2015-12-13 336 Обсуждений (0)
Разработка стратегии организации 0.00 из 5.00 0 оценок




2. Сетевое планирование и управление.

3. Виды организационных структур управления.

4. Контроллинг – интегрированная система управления.

5. Экономическая оценка эффективности менеджмента.

 

 

Методические указания (рекомендации) студентам

 

Словарь основных терминов (глоссарий)

Адресность управленческого решения – характеристика, отвечающая на вопрос, кому решение предназначено.

Акционерное общество – коммерческая организация, уставный капитал которой разделен на определенное число равных долей – акций.

Аргументированность управленческого решения – характеристика управленческого решения, раскрывающая необходимость, полезность решения, показывающая его своевременность и особенности.

Бизнес-план – документ, отражающий основные аспекты разрабатываемого коммерческого мероприятия, анализ возникающих проблем, возможные «препятствия» и методы их преодоления, показатели-индикаторы, по которым целесообразно слежение за текущим состоянием дел.

Внутренняя культура – система ценностей, убеждений и норм поведения, сложившихся в организации, проявляется в отношениях между работающими, с организацией и с внешней средой.

Выбор – интеллектуально-мыслительный или эмоционально-чувственный акт признания доминирования в действиях одной из альтернатив и совершение действий в соответствии с этой доминантой.

Главная цель управления – идеальный образ желаемого, возможного и необходимого состояния управляемой системы.

Группа – объединение индивидуумов, в котором на поведение и деятельность одного участника воздействует поведение и деятельность других участников.

Групповая динамика – социально-психологические процессы, приводящие группу в определенные состояния посредством различных групповых механизмов и обеспечивающие её формирование, функционирование и развитие.

Групповое единомыслие – давление, оказываемое на сотрудников с целью заставить их приспособиться к нормам группы и склонить к консенсусу.

Делегирование полномочий – передача ответственности за выполнение части работы, за которую в целом продолжает нести ответственность руководитель.

Департаментализация – процесс деления организации на отдельные блоки.

Диверсификация – одновременное помещение вложений фирмы в различные, не связанные между собой виды производства и отрасли, расширение ассортимента производимых товаров и услуг. Осуществляется в целях получения большей суммарной прибыли, завоевания рынка, страхования капитала от риска.

Единовластное управление – способ управления, при котором владельцы собственности распоряжаются ею по своему усмотрению, не считаясь с мнением коллектива.

Инновация – нововведение, комплексный процесс создания, распространения и использования новшеств для удовлетворения потребностей людей, меняющихся под воздействием развития общества.

Команда с перекрестными функциями – смешанная группа людей – специалистов в разных отраслях и работающих вместе.

Консультативный аппарат – аппарат, в обязанности которого входит консультирование линейных руководителей в области их знаний.

Линейные полномочия – полномочия, передаваемые непосредственно от начальника к подчиненному и далее другому подчиненному.

Личный аппарат – разновидность обслуживающего аппарата: выполняет то, что требует руководитель.

Механизм управления – совокупность средств и методов воздействия на деятельность людей.

Менеджмент – тип управления, который осуществляется в условиях экономической самостоятельности и предпринимательской деятельности организаций, в условиях конкуренции и риска.

Менеджер – должностное лицо, профессионально осуществляющее управление организацией, функционирующей в рыночных условиях.

Метод разработки управленческого решения – способ организации мыслительной деятельности руководителей, менеджеров, приводящий к получению решения.

Методология управленческого решения – логическое основание действий по разработке и принятию управленческих решений. Методология включает: методы, подходы, принципы, приоритеты, ограничения, ориентиры и т.п.

Норма управляемости – количество подчиненных, которыми может эффективно руководить один менеджер.

Обслуживающий аппарат – аппарат, предоставляющий информацию линейному руководству для принятия эффективных решений.

Ответственность – обязательство выполнить поставленные задачи и отвечать за их удовлетворительное решение.

Организационная структура управления фирмой — логические соотношения уровней управления и функциональных областей, организованные таким образом, чтобы обеспечить эффективное достижение целей.

Организация (организовывание) – одна из основных функций менеджера, задачами которой являются: формирование структуры организации; установление режимов работы подразделений, отношений между ними; обеспечение её всем необходимым; формирование её внутренней культуры.

Полномочия – ограниченное, организационно закрепленное право использовать ресурсы организации и направлять усилия работников на выполнение определенных задач.

Потребность – ощущение недостатка в чем-либо, имеющее определенную направленность.

Проблема – ведущее противоречие в несоответствии ситуации и цели управления.

Процесс управления – целенаправленное воздействие, согласующее труд людей в совместной деятельности.

Процесс управления – последовательность и комбинация действий, из которых формируется воздействие.

Пределы полномочий – диапазон полномочий, организационно оформленный и закрепленный должностными инструкциями, выход за который нежелателен.

Предприятие — являющийся юридическим лицом самостоятельный хо­зяйствующий субъект, созданный для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.

Производственная структура — совокупность связей производственных подразделений фирмы: цехов, участков, обслуживающих хозяйств и служб, прямо или косвенно участвующих в производственном процессе.

Производственный процесс — совокупность отдельных процессов труда, направленных на превращение сырья и материалов в готовую продукцию. Включает основные и вспомогательные операции.

Производственный цикл — период времени изготовления изделия с мо­мента запуска исходных материалов и полуфабрикатов в основное произ­водство до получения готового изделия.

Роль – модель поведения человека в системе служебных и неслужебных отношений, соответствующая его месту в организации, официальным задачам, его индивидуальным психологическим особенностям, личным ценностям, а также ожиданиям окружающих.

Система управления – совокупность элементов и связей между ними, необходимых для осуществления воздействия.

Соучастное управление – способ управления, основанный на участии рядовых сотрудников в управлении организацией.

Современная концепция рассмотрения делегирования – полномочия считаются делегированными, когда они приняты подчиненным.

Структура организации – формальная схема, по которой подразделяются, группируются и координируются рабочие задания.

Субъект управления – определенное звено системы управления, которое является источником управленческого воздействия.

Тип производства — классификационная категория производства, выде­ляемая по признакам широты номенклатуры, регулярности, статичности объема выпуска, типа применяемого оборудования, квалификации кадров, длительности производственного цикла. Различают единичное, серийное и массовое производство.

Функциональная департаментализация – организационная структура, в соответствии с которой деление организации на блоки происходит по выполняемым функциям.

Штабные полномочия – полномочия, позволяющие советовать или помогать руководителям, наделенным линейными полномочиями, а также штабному персоналу.

Штабные рекомендательные полномочия – полномочия, дающие право только консультировать линейное руководство.

Штабные полномочия обязательного согласования – полномочия, позволяющие обязать линейное руководство согласовывать решения со штабным аппаратом, прежде чем приступить к их реализации.

Штабные параллельные полномочия – полномочия, обладая которыми, штабной аппарат имеет право отклонить решение линейного аппарата.

Штабные функциональные полномочия – подразумевают, что аппарат может как предложить так и запретить какие-то действия в области своей компетенции.

Штабной аппарат – лицо или группа лиц (отдел, служба), функция которых заключатся в консультировании и обслуживании деятельности организации.

Мотив – осознанное внутреннее побуждение личности к определенному поведению для удовлетворения потребности.

Содержательные теории мотивации – теории, основанные на определении тех внутренних побуждений, которые заставляют человека действовать определенным образом.

Процессуальные теории мотивации – теории, анализирующие поведение человека по распределению усилий для достижения различных целей.

Параллельные теории мотивации – теории, сочетающие элементы содержательных и процессуальных теорий.

Мотивационный менеджмент – построение управления на основе приоритетов тех или иных мотивов, это опора на моти­вы как средства управления.

Диапазон отклонений – приемлемые параметры расхождений между фактическими показателями эффективности и запланированными стандартами и нормами.

Качество – степень соответствия присущих продукции характеристик требованиям, потребностям и ожиданиям потребителей.

Качество управленческого решения – степень соответствия свойств управленческого решения реальным ценностям организации и общества.

Критерии – элементы, параметры или средства оценки управленческих решений, которые применяются на различных этапах процесса управления.

Критерии классификации управленческих решений – основания, с помощью которых делят управленческие решения на классы или виды решений.

Контроллинг – новое явление в теории и практике современного управления, это новый тип управления он интегрирует учет, контроль, планирование, экономический анализ, бюджетирование и менеджмент для достижения оперативных и стратегических целей организации.

Контроль – часть управленческой деятельности, то есть функция менеджера, заключающаяся в оценке соответствия и обнаружении несоответствия требованиям путем наблюдения и заключения, на основании соответствующих измерений, испытаний или проверок. Несоответствия обнаруживаются для коррекции.

Обратная связь – передача данных от объекта управления о полученных результатах субъекту управления.

Показатель результативности точно определяет, что должно быть конкретно получено, для того чтобы достичь общих целей организации.

Процесс – явление, протекающее во времени.

Самоконтроль – управление самим собой, организацией, людьми с целью ускорения решения проблем, осуществление мероприятий, работ, действий.

Стандарт – параметр (требование), которому должно соответствовать, удовлетворять что-нибудь по своим признакам, свойствам, качествам.

TQM (Total Quality Management) – всеобщее управление качеством.

Центр ответственности – сегмент внутри предприятия, во главе которого стоит ответственное лицо, принимающее ре­шения. Существует четыре вида центров ответственности.

Центр затрат – подразделение, руководитель которого отвечает только за затраты. Примером может служить цех по ремонту энергетического оборудования. Можно считать, что центр затрат — самое мелкое подразделение, а остальные цен­тры ответственности состоят из центров затрат.

Центр выручки – подразделение, руководитель кото­рого отвечает только за выручку, но не за затраты (строго говоря, он же отвечает за затраты, но в ограниченном объе­ме), например, отдел сбыта, который отвечает не за всю себестоимость реализуемой продукции, а лишь за затра­ты на ее реализацию.

Центр прибыли – подразделение, руководитель кото­рого отвечает как за затраты, так и за прибыли, например, предприятие в составе крупного объединения. Центр прибыли может в свою очередь состоять из несколь­ких центров затрат. Например, предприятие, входящее в со­став объединения, в свою очередь состоит из цехов и под­разделений. Примером может служить одиночное предпри­ятие в составе объединения.

Центр инвестиций – подразделение, руководитель кото­рого отвечает за капиталовложения, доходы и затраты, например новый строящийся производственный объект, пред­приятие в составе объединения.

Информация – сведения об окружающем мире, отраженные в сознании человека, зафиксированные каким-либо способом и поэтому обладающие свойством воспроизводимости.

 

Управленческая информация – совокупность сведений, с помощью которых разрабатываются управленческие решения и осуществляется управленческое воздействие.

Коммуникация – процесс взаимодействия людей посредством информации с участием тех человеческих качеств (долг, ценности, интересы, мотивы и пр.), которые определяют деятельностное восприятие информации.

Коммуникационный процесс – последовательность действий при общении людей.

Электронная почта – мгновенная передача письменных сообщений между компьютерами, связанными между собой.



2015-12-13 336 Обсуждений (0)
Разработка стратегии организации 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Разработка стратегии организации

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (336)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)