Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ



2015-12-13 1884 Обсуждений (0)
ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 0.00 из 5.00 0 оценок




Требуется разработать блок-схему или словесное описание алгоритма, создать проект в VBA

 

Первое задание. Линейное программирование.

 

1. Вычислить величину Y:

 

 

2. Вычислить величину Y:

 

3. Вычислить величины U и V:

 

 

4. Вычислить величину Y:

 

 

5. Вычислить площадь треугольника по формуле Герона:

 

где - стороны треугольника.

 

6. Вычислить расстояние между двумя точками М1(х1,y1) и М2(х2,y2) на

плоскости:

 

 

7. Вычислить сумму, разность, произведение, частное двух чисел.

 

8. Вычислить объем правильной треугольной пирамиды:

,

где h – высота, а – сторона основания пирамиды.

 

9. Найти координаты вершины параболы

 

10. По двум катетам найти гипотенузу и площадь прямоугольного треугольника.

 

11. Поменять местами переменные, находящиеся в двух текстовых полях

экранной формы.

 

12. В трех текстовых полях экранной формы находятся фамилия, имя,

отчество. Получить в четвертом поле фамилия с инициалами.

 

13. В текстовом поле экранной формы находится дата рождения.

Получить в трех текстовых окнах день, месяц, год рождения.

 

Пример8. Создать проект для задачи примера1:

Вычислить среднее арифметическое и среднее геометрическое двух неотрицательных чисел: А, В.

 

Код

 

Private Sub CommandButton1_Click()

Dim A As Single, B As Single

Dim X As Single, Y As Single

A = Val(TextBox1)

B = Val(TextBox2)

X = (A + B) / 2

Y = Sqr(A*B)

TextBox3 = Str(X)

TextBox4 = Str(Y)

End Sub

--------------------------------------

Private Sub CommandButton2_Click()

TextBox1 = “ “

TextBox2 = “ “

TextBox3 = “ “

TextBox4 = “ “

End Sub

 

 

 

 

 
На форму нанесены элементы управления: TextBox1, TextBox2, TextBox3, TextBox4, Label1, Label2, Label3, Label4, CommandButton1, CommandButton2.

Свойство Caption изменено у элементов Label1, Label2, Label3, Label4, CommandButton1,CommandButton2.

Пример9. Спроектируйте приложение, которое выдает три числа, количество суток оставшихся до ближайших критических точек трех биоритмов человека: физического (период 23 дня), эмоционального (период 28 дней), интеллектуального (период 33 дня).

 

Код

 

Private Sub CommandButton1_ Click()

 

Dim TD As Date ‘ TD – текущая дата

Dim DR As Date ‘ DR – день рождения

Dim PD As Long ‘ PD – количество прожитых дней

TD = Date

DR = TextBox1

PD = TD – DR

TextBox2 = Str(22 – PD Mod 23) + “дней”

TextBox3 = Str(27 – PD Mod 28) + “дней”

TextBox4 = Str(32 – PD Mod 33) + “дней”

Label1.Caption = Str(TD)

 

End Sub

 

 

На форму нанесены элементы управления: TextBox1, TextBox2,

TextBox3,TextBox4, CommandButton1, Label1, Label2, Label3, Label4,

Label5, Label6, Label7, Label8, Label9, Label10.

Свойство Caption изменено у элементов: Label2, Label3, Label4, Label5,

Labe6, Label7, Label8, Label9, Label10, CommandButton1.

 

 

Второе задание.Программирование ветвлений.

1. Вычислить величину Y:

 

 

2. Рассчитать заработную плату сотруднику с учетом подоходного налога:

 

 

Р = Зарп – Н, где Зарп – зарплата без учета подоходного налога (начислено)

Н - подоходный налог

Р - зарплата с учетом подоходного налога (к выдаче)

 

3. Рассчитать коэффициент К, изменяющего премиальное вознаграждение работника в зависимости от выполнения плана работы Р:

 

 

4. Вычислить площадь геометрических фигур:

 

5. Вычислить величину Y:

 

где z = x2+5x.

 

6. Вычислить величину Y:

 

 

7. Вычислить величину Z:

 

 

8. Вычислить величину Y:

 

 

9. Если X, Y, Z упорядочены по возрастанию, то удвоить каждое из них, иначе заменить числа их модулями.

 

10. Если X, Y, Z упорядочены по убыванию, то заменить числа их модулями, иначе каждое из чисел разделить на 3.

 

11. Найти среди заданных чисел a, b, c, d количество положительных и

количество отрицательных.

 

12. Если остаток при делении заданного числа на 3 больше 1, то

утроить это число, иначе оставить без изменения.

 

13. Даны три произвольные стороны треугольника, Выдать

сообщение, можно ли такой треугольник построить.

 

 

Пример10. Вычислить величину Т:

 

 

Блок – схема алгоритма задачи:

 

Private Sub CommandButton1_Click()

 

Dim X As Single, Y As Single

Dim A As Single, T As Single

X = Val(TextBox1)

Y = Val(TextBox2)

A = Val(TextBox3)

If A = 1 Then

If X > Y Then

T = X

Else

T = Y

End If

Else

If A > 1 Then

T = X * X + Y * Y

Else

T = Abs(X + Y)

End If

End If

TextBox4 = Str(T)

 

End Sub

---------------------------------------

Private Sub CommandButton2_Click()

Text Box1 = “ “

Text Box2 = “ “

Text Box3 = “ “

Text Box4 = “ “

 

End Sub

 

 
На форму нанесены элементы управления: TextBox1, TextBox2, TextBox3, TextBox4, Label1, Label2, Label3, Label4, CommandButton1, CommandButton2.

Свойство Caption изменено у элементов: Label1, Label2, Label3, Label4, CommandButton1, CommandButton2.

 

Третье задание Программирование циклов.

1. Вычислить величину Y:

 

Y = n! ( n! = n)

 

2. Дано натуральное n. Вычислить значение функции:

 

для x = 1, 1.1, 1.2,…, 1+0.1n

 

3. Вычислить Y:

 

 

4. Вычислить число , пользуясь рядом Грегори:

 

(100 членов)

 

5. Определить число Фибоначчи с номером к. (используются формулы ; ; )

 

6. Вычислить значение по формуле:

 

,

 

7. Вычислить с точностью Е, используя итерационную формулу

 

,

 

8. Вычислить значение ряда с заданной точностью Е

 

 

9. Вычислить сумму S = 1 + 2 + 3 + …. . Вычисления прекратить, если

значение S превысит заданное значение А.

 

10. Вычислить значения функции в заданном интервале

 

Пример11. Вычислить величину:

 

Блок – схема алгоритма

 

 

 

+ -

 

Код

 

Private Sub СommandButton1_Click()

 

Dim p As Single, i As Integer

Dim y As Single, n As Integer

n = Val(TextBox1)

p = 1

For i = 1 To n

p = p*i / (i + 1)

Next i

y = 1 + p

TextBox2 = Str(y)

 

End Sub

 

Private Sub CommandButton2_Click()

 

TextBox1 = “ “

TextBox2 = “ “

 

End Sub

 

 

 
На форму нанесены элементы управления: TextBox1, TextBox2, Label1, Label2, CommandButton1, CommandButton2.

Свойство Caption изменено у элементов Label1, Label2, CommandButton1,

CommandButton2.

 

 

Пример12. Вычислить значение ряда с точностью Е

 

 

 

Блок – схема алгоритма

Код

 

Private Sub CommandButton1_Click()

 

Dim х As Single, E As Single, U As Single

Dim n As Integer, Z As Single, Y As Single

x = InputBox(“введи x”)

E = InputBox(“введи E“)

Y = 0 : U = 1 : n = 1

Do While abs(U)> E

Y = Y + U : U = U*x / n : n = n +1

Loop

Z = exp(x)

Text Box1 = Str(Y)

Text Box2 = Str(Z)

 

End Sub

 

 

 
На форму нанесены элементы управления: TextBox1, TextBox2, Label1, Label2, CommandButton1.

Свойство Caption изменено у элементов Label1, Label2, CommandButton1.

 

 

Четвертое задание. Одномерные массивы (векторы).

1. Даны два вектора А и В размерности N. Вычислить косинус угла между ними.

 

2. Дан одномерный массив А размерности N. Найти сумму положительных элементов, произведение отрицательных элементов.

 

3. Дан одномерный массив А размерности N. Найти количество элементов, больших заданного числа В.

 

4. Дан одномерный массив А размерности N . Найти отношение максимального элемента к минимальному.

 

5. Дан одномерный массив А размерности N. Поменять местами максимальный и минимальный элементы.

 

6. Дан одномерный массив А размерности N. Найти сумму элементов, расположенных между максимальным и минимальным.

 

7. Дан одномерный массив А размерности N. Найти произведение элементов, расположенных до максимального, и количество после минимального.

 

8. Дан одномерный массив А размерности N. Найти среднее арифметическое элементов, расположенных между максимальным и минимальным.

 

9. Дан одномерный массив А размерности N. Если первый элемент массива неотрицателен, то умножить все элементы на минимальный, в противном случае – на максимальный.

 

10. Вычислить значение многочлена, используя формулу Горнера:

 

 

11. Дан одномерный массив А размерности N. Получить массив В, записанный в обратном порядке.

 

12. Дан одномерный массив А размерности N. Получить массив В, элементы которого расположены в порядке возрастания.

 

Пример13. Создать проект для задачи примера4.

Код

 

Dim N As Integer, i As Integer

Dim X() As Single, Y As Single

---------------------------------------

Private Sub CommandButton1_Click()

 

N = Val(TextBox1)

Redim X(1 to N)

For i = 1 To N

X(i) = InputBox(“введи исходные данные – массив”)

Next i

Y = 0

For i = 1 To N

Y = Y + X(i)

Next i

Y = Y / N

ТextBox2 = Str(Y)

 

End Sub

 

.

 

 
На форму нанесены элементы управления:TextBox1,TextBox2, Label1, Label2,

CommandButton1.

Свойство Caption изменено у элементов Label1, Label2.

.

Пример14. Дан одномерный массив А размерности N.

Найти наибольший элемент и его индекс.

 

Блок-cхема алгоритма

 

 

Код

 

Dim A() As Single, MAX As Single

Dim N As Integer, K As Integer, I As Integer

--------------------------------------------

Private Sub CommandButton1_Click()

 

N = Val(TextBox1)

Redim A(1 To N)

For I = 1 To N

A(I) = InputBox (“введи массив A”)

Next I

MAX = A(1) : K = 1

For I = 1 To N

If A(I) > MAX Then

MAX = A(I) : K = I

End If

Next I

TextBox1 = Str(MAX)

TextBox2 = Str(K)

 

End Sub

 

 

 

 
На форму нанесены элементы управления: TextBox1, TextBox2, TextBox3, Label1, Label2, Label3, CommandButton1.

Свойство Caption изменено у элементов Label1, Label2, Label3.

 

 

Пятое задание. Двумерные массивы (матрицы).

1.Вычислить сумму элементов каждой строки матрицы А

размерности N*M. Результат получить в виде вектора В.

M

Вi = ∑ Aij , i := 1, 2, …, N

J=1

 

2.Вычислить произведение элементов каждой строки матрицы А

размерности N*M. Результат получить в виде вектора В.

 

 

M

Вi = ∏ Aij , i := 1, 2, …, N

J=1

 

3.Вычислить сумму элементов каждого столбца матрицы А

размерности N*M. Результат получить в виде вектора В.

N

Вj = ∑ Aij , j = 1, 2, …, M

i=1

 

4.Вычислить произведение элементов каждого столбца матрицы А

размерности N*M. Результат получить в виде вектора В.

 

N

Вj = ∏ Aij , j = 1, 2, …, M

i=1

 

5.Вычислить произведение матрицы А размерности N*M на вектор В.

Результат получить в виде вектора С.

 

M

Ci = ∑ Aij * Bj , i = 1, 2, …, N

J=1

 

6.Вычислить сумму двух матриц А и В размерности N*M.

Результат получить в виде матрицы С.

 

Cij = Aij + Bij , i = 1,2, …, N

j = 1,2, …, M

 

7. Найти максимальный элемент и его индексы в матрице А

размерности N*M.

 

8. Найти минимальный элемент и его индексы в матрице А

размерности N*M.

 

9. Найти среднее арифметическое элементов матрицы A размерности N*M.

 

10. К элементам K-й строки прибавить элементы L-й строки, умноженные

на число В, матрицы А размерности N*M.

Результат получить в виде вектора С.

 

Cj = Akj + B*Alj, J = 1,2, …, M

 

11. К элементам K-го столбца прибавить элементы L-го столбца, умноженные на число В, матрицы А размерности N*M. Результат получить в виде вектора С.

 

Ci = Aik + B*Ail, i = 1,2, …, N

 

12. Вычислить произведение двух матриц А и В размерности N*M.

Результат получить в виде матрицы С.

p

Сij = ∑ Aik*Bkj , i = 1,2, …, N

i:=1

J = 1, 2, …, M

 

Пример14. В каждой строке матрицы А размерности N*M вычислить сумму положительных элементов.

Результат получить в виде вектора В.

 

 

Словесное описание алгоритма

 

Начало

 

1. Задать (N, M, A(1:N, 1:M))

 

2. Для I := 1 до N выполнить

B(I) := 1

Для J :=1 до M выполнить

Если A(I,J) > 0 то B(I) := B(I) + A(I,J)

 

3. Выдать B(1:N)

 

Конец

 

 

Код

 

Dim A() As Single, B() As Single, N As Integer, M As Integer

-------------------------------------------------------------------------

Private Sub CommandButton1_ Click()

 



2015-12-13 1884 Обсуждений (0)
ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1884)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)