Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Методические указания по подготовке к практическим занятиям




Методические указания к практическим занятиям по дисциплине

«Земельное право»

Для студентов 3 курса юридического отделения очной формы обучения

Набережные Челны 2013


Методические указания по подготовке к практическим занятиям

На практических занятиях студенты обсуждают предлагаемые им вопросы и задачи. Часть практических занятий проводится в форме диалога.

Подготовка студентов к практическим занятиям и последующее выступление является одной из форм изучения дисциплины «Земельное право». Доклад студентов на практических занятиях представляет собой устное выступление с использованием рукописного конспекта, плана доклада, схем, рисунков, иллюстраций и т.д. В процессе доклада студент должен изложить основные положения рассматриваемого вопроса, обратить внимание на его дискуссионные аспекты, быть готовым ответить на дополнительные вопросы преподавателя и аудитории. Не рассматривается в качестве доклада и не может быть оценено неотрывное чтение заранее подготовленного конспекта.

При подготовке студент должен уяснить цели и задачи исследования, изучить учебную литературу, специальную литературу, соответствующую судебную практику. Изучая учебную и специальную литературу, а также судебную практику необходимо выявить и сопоставить позиции отдельных авторов, судебных инстанций, судов общей юрисдикции, арбитражных судов, попытаться выработать свою точку зрения.

Составление конспекта отнюдь не предполагает полное переписывание всего материала. Необходимо обработать изученный материал и выделить самое важное. Последнее и должно лечь в основу конспекта. Для удобства изложения студент может составлять графики, схемы, таблицы и т.д.

При подготовке к практическим занятиям необходимо использовать учебники по теории государства и права; статьи и материалы юридических журналов, особенно журнала «Государство и право», «Журнал российского права», «Закон», «Законодательство», «Российская юстиция», «Хозяйство и право», «Юрист», «Известия высших учебных заведений. Правоведение», «Российский юридический журнал», «Вестник Московского университета. Серия 11, Право», «Учёные записки Казанского государственного университета. (Серия «Гуманитарные науки»)», дополнительную общетеоретическую и специально-правовую литературу; нормативно-правовые акты и комментарии к ним; словари и иную справочную литературу. При этом возможно – с определенными ограничениями и по согласованию с преподавателем – воспользоваться интернет-ресурсами.

К каждой теме, помимо основных вопросов, рекомендован блок тем рефератов. Рекомендуемые темы являются примерными. Написание реферата возможно как по желанию студента (для выступления с докладом на практическом занятии), так и по заданию преподавателя (с целью ликвидации академической задолженности студента).

При подготовке к каждой теме студент помимо подготовки теоретических вопросов решает задачи (указаны в плане занятия) с использованием действующего законодательства. Решение задач
преследует цель – научить студентов понимать смысл закона и применять нормы права к конкретным жизненным ситуациям. Такие ситуации излагаются в предложенных задачах, большинство которых имеют в своей основе рассмотренные судебные дела. Их решение позволяет максимально приблизить студентов к практической деятельности юриста-цивилиста.

При решении практических заданий (задач) следует свой ответ обосновать, опираясь на положения действующего законодательства (ссылка на источники обязательна). При этом должна использоваться и иная (учебная, специальная) литература, материалы судебной практики рекомендованные и указанные в списке. Решение задачи должно быть полным и определенным, логически правильно изложенным, содержать ответы на поставленные вопросы. Нельзя решать задачи в общем плане без ссылки на соответствующие законы и подзаконные акты, не рекомендуется рассуждать без аргументов и выводов.

Одним из способов обеспечения доступа к информации в том числе о сложившейся судебной практике применения земельного законодательства является размещение информации о деятельности судов в сети Интернет[1]. В связи с этим, рекомендуется использовать информацию о рассмотрении отдельных категорий дел используя данные, размещенные на официальных сайтах, например:

Конституционного Суда Российской Федерации http://www.ksrf.ru/pages/default.aspx;

Верховного Суда Российской Федерации http://www.vsrf.ru/index.php;

Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации http://www.arbitr.ru/;

Верховного Суда Республики Татарстан http://vs.tat.sudrf.ru/index.php;

Федерального Арбитражного Суда Поволжского округа http://faspo.arbitr.ru/;

Набережночелнинского городского суда Республики Татарстан http://naberezhno-chelninsky.tat.sudrf.ru/index.php, а также иных судов Российской Федерации. Например, смотрите ссылки на сайты судебных участков мировых судей http://naberezhno-chelninsky.tat.sudrf.ru/modules.php?name=info_court&id=18

При подготвке к практическим занятиям студентам также рекомендуется, помимо учебников, учебных пособий пользоваться теми или иными базами различных справочно-правовых систем, в частности, справочно-правовых систем «Гарант», «Консультант Плюс» (Базы: «Российское законодательство», «Комментарии к российскому законодательству», «Классика российского юридического наследия», «Судебная практика»). Можно использовать различного рода материалы, размещенные в сети Интернет, например на федеральном образовательном портале "Юридическая Россия" http://law.edu.ru/ . Он основан в 2002 году по заказу Министерства науки и образования РФ и является одним из авторитетных информационных ресурсов в области права. Заслуживают внимания и информационно-правовые системы «Кодекс» www.kodeks.ru.— это достоверная и актуальная правовая информация: законодательство, судебная практика и комментарии. Изучение материалов размещенных на данных правовых порталах позволит изучать нормативные акты в актуальных редакциях и повысит качество подготовки к практическому занятию.

 

 




Читайте также:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (410)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)