Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Раздел V. Тематика контрольных работ



2015-12-13 1087 Обсуждений (0)
Раздел V. Тематика контрольных работ 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Общие методические указания.

 

На выполнение контрольной работы отводится весь семинар. За это время студент должен раскрыть письменно первые два вопроса. Не нужно увлекаться общими фразами, книжными формулировками. Ответ должен быть раскрыт соответственно поставленному вопросу. Приветствуется схематичное изложение материала. Первые два вопроса выполняются на одном листе и сразу же сдаются. На написание первых двух вопросов преподавателем отводится не менее 40 минут. Третье задание выполняется на отдельном листе в оставшееся время и оценивается самостоятельно. При решении задачи студентам разрешается пользоваться хрестоматией.

 

Дооктябрьский период

 

Вариант I.

1. Общественный строй Киевской Руси.

2. Уложение о наказаниях уголовных и исправительных 1845 г.: общая характеристика.

3. Задача. Стряпчий Михайло Третьяк Никифоров сын Пушечников владел родовой вотчиной сельцом Хилковым в Пусторжевском уезде. Он имел двух сыновей от жены Соломониды: старшего - Петра, который родился за два месяца до венчания и младшего - Ивана, родившегося на три года позже. В своей духовной грамоте Михайло Пушечников завещал вотчину сыну Ивану. Но после смерти отца, Петр потребовал выделить ему жеребей из этой вотчины.
Используя текст Соборного уложения 1649 г., ответьте на вопрос: обоснованы ли требования Петра?

Вариант II.

1. Древнерусское государство как раннефеодальная монархия. Высшие и местные органы власти и управления.

2. Понятие преступления, виды преступлений и наказаний по Соборному Уложению 1649 года.

3. Задача. Изорник собрался уходить с земли Алексея в Филиппов день. Алексей не может представить послухов, в подтверждение того, что изорник брал у него покруту. Используйте нормы ПСГ при решении данной задачи.

 

Вариант III.

1. Государственный строй Новгорода и Пскова.

2. Артикул воинский 1715 г., его характеристика как юридического акта.

3. Задача. Был устный договор о работе между кочетником А. и боярином Б. Свою работу А. выполнил, но хочет уйти раньше оговоренного срока. Б. отказывается отпустить А. и не оплачивает его работу. А. подает на Б. иск. Какое решение примет судья? Используйте нормы ПСГ при решении задачи.

 

Вариант IV.

1. Сословно-представительная монархия в России, центральные и местные органы власти.

2. Преступления и наказания по «Русской Правде».

3. Задача. Княжеский дружинник Ратибор в ответ на тяжкое оскорбление действием ударил своего обидчика мечом. Используя текст Пространной редакции Русской Правды, ответьте на вопрос: какое наказание назначит Ратибору судья?

 

Вариант V.

1. Развитие права феодальной собственности на землю в России в ХV – XVIII веках. Вотчинная и поместная система земельных владений.

2. Общая характеристика Соборного Уложения 1649 г.

3. Задача. Боярин, имеющий кормление с судом боярским, рассмотрел дело о разбое и вынес приговор без участия дворского, старосты и лучших людей. используйте Судебник 1497 г.

 

Вариант VI.

1. Закрепощение крестьян в России в ХV-XVII веках.

2. Суд и процесс в Киевской Руси.

3. Задача. Переяславец Мирослав был ложно обвинен соседом в краже свиньи. Используя текст Пространной редакции Русской Правды, ответьте на вопрос: каким образом Мирослав может оправдаться на суде?

 

 


Послеоктябрьский период

 

Вариант I.

1. II Всероссийский съезд Советов рабочих и солдатских депутатов, его исторические декреты.

2. КЗоТ РСФСР 1918 г.

3. Задача. Гражданин Апин, пришедший в гости к гражданину Заикину, увидел красивые антикварные часы. Пригрозив Заикину расправой и связав его, Апин часы отобрал, но при попытке их продать был задержан. Как квалифицирует суд действия Апина и какую меру наказания определит? Сошлитесь на статьи УК РСФСР 1926 г.

 

Вариант II.

1. Слом государственного аппарата Российской империи и создание высших органов власти и управления Советского государства.

2. Руководящие начала по уголовному праву РСФСР 1919 г.

3. Задача. Симонов был задержан по подозрению в совершении тяжкого преступления. Какие действия надлежит совершить следователю в данном случае? Используйте УПК РСФСР 1923 г.

 

Вариант III.

1. Разработка и принятие Конституции РСФСР 1918 г., ее содержание и историческое значение.

2. Гражданский кодекс РСФСР 1922 г.

3. Задача. Гражданин Кукин, приговоренный к денежному штрафу, в течение 3-х месяцев его не выплачивал, заявляя, что с суммой штрафа не согласен. Своим друзьям он регулярно рассказывал, что за неуплату штрафа никакого наказания не последует. Суд, вернувшись к этому делу, в назидание другим и за отказ от выплаты штрафа заменил Кукину наказание на 6 месяцев лишения свободы. Кукин с данным решением не согласился. Как должно решиться это дело? Сошлитесь на статьи УК РСФСР 1922 г.

 

Вариант IV.

1. Разработка и утверждение Конституции СССР 1924 г. и принятие в связи с образованием союзного государства новой Конституции РСФСР.

2. Уголовный кодекс РСФСР 1926 года.

3. Задача. После смерти Фомичева общая сумма имущества, на которое претендовали дети и брат умершего, составляла 13 тысяч золотых рублей. Каким образом будет произведен раздел имущества, если учесть, что завещания оставлено не было, и общая сумма долгов Фомичева составляла 4 тысячи? Сошлитесь на статьи ГК РСФСР 1922 г.

 

Вариант V.

1. Разработка и принятие Конституции СССР 1936 г., ее основные положения.

2. Кодификация советского права в 1922-1923 гг.

3. Задача. Вагоновожатая Крюкова вышла из трамвая, чтобы перевести рельсы на нужную линию. Внезапно вагон тронулся с места и выехал на оживленный перекресток. В результате этого происшествия случилось несколько автомобильных аварий, пострадали люди. Будет ли Крюкова нести какую-либо ответственность за причиненный вред? Сошлитесь на статьи ГК РСФСР 1922 г.

 

Вариант VI.

1. Переход Советского государства от военного коммунизма к НЭП.

2. Кодекс Законов о браке, семье и опеке РСФСР 1926 г.

3. Задача.Народный суд города Ржевск приговорил гражданина Хлопина совершившего тройное убийство, к смертной казни. В последнем слове Хлопин заявил, что приговор незаконный. Прав ли он? Используйте Руководящие начала по уголовному праву 1919 г.

 

 

 

 

 

Раздел VI. Вопросы для подготовки к экзамену

Дооктябрьский период.

 

1. Предмет, методология истории отечественного государства и права как науки и учебной дисциплины.

2. Периодизация истории отечественного государства и права.

3. Образование и развитие Древнерусского феодального государства. «Норманская теория» происхождения Древнерусского государства.

4. Общественный строй Киевской Руси. Формирование основных классов древнерусского феодального общества.

5. Древнерусское государство как раннефеодальная монархия. Высшие и местные органы власти и управления.

6. Основные черты древнерусского феодального права, его источники.

7. «Русская Правда», ее происхождение и основные редакции.

8. Преступления и наказания в Киевской Руси.

9. Суд и процесс в Киевской Руси.

10. Период феодальной раздробленности Руси: причины, последствия, формы правления государственных образований, общая оценка.

11. Общественный строй Новгородской и Псковской феодальной республик.

12. Государственный строй Новгородской и Псковской феодальной республик.

13. Псковская судная грамота: общая характеристика, основные институты гражданского права.

14. Образование Русского централизованного государства: предпосылки, факторы, социальная база, периодизация.

15. Судебник 1497г.: его общая характеристика, преступления и наказания, судопроизводство.

16. Класс феодалов: его структура, привилегии в ХV-XVII веках.

17. Крестьяне, их юридическое закрепощение. Городское население и холопы в ХV-XVII веках.

18. Развитие права феодальной собственности на землю в России в ХV – XVIII веках. Вотчинная и поместная система земельных владений.

19. Сословно-представительная монархия в России, центральные и местные органы власти.

20. Общая характеристика Соборного Уложения 1649г.

21. Понятие преступления, виды преступлений и наказаний по Соборному Уложению 1649 года.

22. Абсолютизм в России: понятие, предпосылки и особенности возникновения, его периодизация.

23. Основные государственные реформы Петра I.

24. Общественный строй Российской империи в ХVIII веке.

25. Государственный строй, высшие органы власти и управления Российской империи в ХVIII веке.

26. Органы суда и прокуратуры Российской империи в ХVIII веке.

27. Основные черты уголовного права в России в ХVIII веке.

28. Судебный процесс в ХVIII веке, господство инквизиционных методов.

29. Общественный строй России в первой половине ХIХ века.

30. Государственный строй, высшие и местные органы власти и управления России в первой половине ХIХ века.

31. Систематизация российского законодательства под руководством М.М. Сперанского.

32. Уложение о наказаниях уголовных и исправительных 1845г.: общая характеристика.

33. Основные черты гражданского права в первой половине ХIХ века.

34. Кризис феодально-крепостнического строя, революционная ситуация 1859-1861 гг.

35. Общественно-политический строй в России во второй половине ХIХ века.

36. Крестьянская реформа 1861 года.

37. Судебная реформа 1864 года.

38. Земская реформа 1864 года.

39. Городская реформа 1870 года.

40. Контрреформы в Российской империи последней четверти ХIХ века: причины, основные направления, последствия.

41. Общественный строй Российской империи в начале ХХ века.

42. Государственный строй Российской империи в начале ХХ века.

43. Основные черты права Российской империи в начале ХХ века.

44. Изменения в государственном механизме и законодательстве Российской империи в период первой мировой войны.

45. Государственный строй и право России в период Февральской буржуазно-демократической революции.

 



2015-12-13 1087 Обсуждений (0)
Раздел V. Тематика контрольных работ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Раздел V. Тематика контрольных работ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1087)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)