Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


при сдаче экзамена по учебной дисциплине «Философия»



2015-12-13 437 Обсуждений (0)
при сдаче экзамена по учебной дисциплине «Философия» 0.00 из 5.00 0 оценок




(обязательный модуль «Философия»)

10 баллов заслуживает студент, активно работавший на практических (семинарских) занятиях, обнаруживший всестороннее, систематическое и глубокое знание всех, предусмотренных программой курса, философских категорий, основных проблем философии и сущности важнейших философских учений; ключевых идей в философских концепциях классической и неклассической философии; основных подходов к философской интерпретации бытия; фундаментальных компонентов философской теории человека; базовых ценностей современной культуры; философско-мировоззренческих оснований человеческой деятельности; основных форм, принципов, законов и механизмов познавательной деятельности; уровней научного познания и методов научного исследования; важнейших философских методов и регулятивов научного исследования; основных концепций функционирования и развития общества; глобальных проблем современности, основных стратегий и перспектив их разрешения. Он должен при этом проявить творческие способности и научный, рационально-критический подход в понимании и изложении учебного программного материала, а также продемонстрировать умение:формулировать и аргументировать базовые ориентиры своей жизни и гуманистические параметры собственной общественной и профессиональной деятельности; применять философские идеи и категории в ходе анализа мировоззренческих, социокультурных и социально-профессиональных проблем и ситуаций; анализировать связь философской мысли с культурой и общественной жизнью Беларуси в современных условиях; характеризовать динамику общественной жизни и перспективы современной цивилизации в контексте процессов глобализации, полилога культур и реализации стратегии устойчивого развития. При ответе адекватно используются термины, выявляются причинно-следственные связи, осуществляется сравнительный анализ, формулируются выводы и обобщения; материал излагается последовательно и логично.

9 балловзаслуживает студент, активно работавший на практических (семинарских) занятиях, обнаруживший всестороннее и систематическое знание всех, предусмотренных программой курса, философских категорий, основных проблем философии и сущности важнейших философских учений; большинства ключевых идей в концепциях классической и неклассической философии; основных подходов к философской интерпретации бытия; фундаментальных компонентов философской теории человека; базовых ценностей современной культуры; философско-мировоззренческих оснований человеческой деятельности; основных концепций функционирования и развития общества; глобальных проблем современности и перспектив их разрешения. Он должен при этом продемонстрировать умение:формулировать и аргументировать базовые ориентиры своей жизни и профессиональной деятельности; применять философские идеи и категории в ходе анализа мировоззренческих и социально-профессиональных проблем и ситуаций; анализировать связь философской мысли с культурой и общественной жизнью Беларуси в современных условиях; характеризовать динамику общественной жизни и перспективы современной цивилизации в контексте процессов глобализации и полилога культур. Ответ содержит сравнительный анализ, обобщения и выводы, отличается адекватным использованием терминов; материал излагается последовательно и логично.

8 баллов заслуживает студент, активно работавший на практических (семинарских) занятиях, не допускающий в ответе существенных неточностей, обнаруживший обстоятельное знание основных философских категорий, части основных проблем философии и сущности некоторых важнейших философских учений; большинства ключевых идей в ряде концепций классической и неклассической философии; отдельных подходов к философской интерпретации бытия; некоторых философско-антропологических учений; основных характеристик познавательной, включая научную, деятельности; базовых ценностей современной культуры; философско-мировоззренческих оснований человеческой деятельности; ведущих идей социальной философии, основных глобальных проблем современности и перспектив их разрешения. Он должен уметь:формулировать и аргументировать свою социальную позицию, применять философские идеи и категории в ходе анализа мировоззренческих и социально-профессиональных проблем и ситуаций; характеризовать динамику общественной жизни и перспективы современной цивилизации. Ответ отличается приемлемой точностью использованных терминов, материал излагается достаточно последовательно и логично.

7 баллов заслуживает студент, проявивший активность на ряде семинарских занятий, допускающий в ответе несущественные неточности, показавший знание основных философских категорий и проблемного поля философии; функций философии как социокультурного феномена; части концепций классической и неклассической философии; отдельных подходов к философской интерпретации бытия; некоторых ведущих идей социальной философии; основных характеристик познавательной деятельности; базовых ценностей современной культуры; основных глобальных проблем современности; роли философии в диалоге культур в современном мире. Он должен уметь:формулировать и аргументировать свою социальную позицию, применять философские идеи и категории в ходе анализа мировоззренческих и социально-профессиональных проблем и ситуаций; характеризовать динамику общественной жизни и перспективы современной цивилизации. Ответ отличается приемлемой точностью используемых терминов, материал излагается в основном последовательно и логично.

6 балловзаслуживает студент, проявлявший активность на ряде семинарских занятий, не допускающий в ответе существенных неточностей, обнаруживший достаточно полное и в основном адекватное знание большинства философских категорий и проблемного поля философии; функций философии как социокультурного феномена; некоторых направлений и идей классической и неклассической философии; отдельных подходов к философской интерпретации бытия; предметной специфики социальной философии; основных философских моделей общества; перспектив развития современного общества в контексте реализации стратегии устойчивого развития. Он должен уметь:формулировать, хоть и без достаточной аргументации, свою социальную позицию, применять философские идеи и категории в ходе анализа мировоззренческих и социально-профессиональных проблем и ситуаций; с неточностями характеризовать динамику общественной жизни и перспективы современной цивилизации. Ответ не отличается адекватностью использованных терминов, не весь материал излагается последовательно и логично.

5 баллов заслуживает студент, не отличавшийся активностью на практических (семинарских) занятиях. Знание философских категорий, проблемного поля и социальных функций философии; некоторых направлений и идей классической и неклассической философии; отдельных подходов к философской интерпретации бытия; предметной специфики социальной философии; основных философских моделей общества и другого учебного программного материала не глубокое и не системное, но достаточное для дальнейшей учебы и предстоящей работы по профессии. Студент не умеет аргументировать свою социальную позицию и применять философские идеи в ходе анализа мировоззренческих и социально-профессиональных проблем и ситуаций; с неточностями характеризует динамику общественной жизни и перспективы современной цивилизации. Анализ любых проблем в границах учебного программного материала не глубокий, имеет содержательные погрешности. Ответ выявляет пробелы в знаниях, не отличается точностью использования терминов; отсутствуют сравнительный анализ, обобщения и выводы, не весь материал излагается последовательно и логично.

4 балла заслуживает студент, не отличавшийся активностью на практических (семинарских) занятиях. Показанное знание узловых проблем по всем темам учебного программного материала не глубокое и не системное, носит поверхностный характер. Ответ логически не последователен; имеют место неточности в использовании терминов, очевидны пробелы в знаниях. Отсутствуют сравнительный анализ, обобщения и выводы.

3 балла заслуживает студент, пассивный на практических (семинарских) занятиях, допустивший существенные ошибки при ответе, проявивший слабое знание основного учебно-программного материала, которого недостаточно для дальнейшей учебы и предстоящей работы по профессии.

2 балла выставляется студенту, обнаружившему серьезные пробелы в знаниях или отсутствие знаний по значительной части основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки при ответе, который не может продолжить обучение без дополнительной подготовки к экзамену и его последующей пересдачи.

1 балл – нет ответа (отказ от ответа, представленный ответ полностью не по существу содержащихся в экзаменационном задании вопросов).

 

 

ЛИТЕРАТУРА

З а к о н о д а т е л ь н ы е и н о р м а т и в н ы е а к т ы

 

1. Государственная программа инновационного развития Республики Беларусь на 2011–2015 годы / [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://minsk.gov.by. – Дата доступа: 10.10.2012.

2. Государственная программа устойчивого развития села на 2011–2015 годы / отв. за выпуск А. П. Курдеко. – Горки: БГСХА, 2011. – 99 с.

3. Конституция Республики Беларусь 1994 года (с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканских референдумах 24 ноября 1996 г. и 17 октября 2004 г.). – Минск: Нац. центр правовой информ. Республики Беларусь, 2008. – 64 с.

4. Л у к а ш е н к о, А. Г. Наш исторический выбор – независимая, сильная и процветающая Беларусь: Доклад Президента Республики Беларусь на четвертом Всебелорусском народном собрании / А. Г. Лукашенко // Беларусь сегодня. – 2010. – 7 дек. – С. 1–9.

5. Национальная стратегия устойчивого социально-экономического развития Республики Беларусь на период до 2020 года [Электр. ресурс]. Режим доступа: http://un.by/ru/publications/thema/sustainabledevelopment/. – Дата доступа: 17.01.2015.

6. Послание Президента Республики Беларусь А.Г. Лукашенко белорусскому народу и Национальному собранию «Сильная экономика, честная власть – фундамент независимости Беларуси и процветания нации // Беларуская думка. – 2014. – № 5. – С. 3-11.

 

О с н о в н а я

 

У ч е б н и к и и у ч е б н ы е п о с о б и я

 

7. В и ш н е в с к и й, М. И. Философия: учеб. пособие / М. И. Вишневский. – Минск: Вышэйш. шк., 2008. – 479 с.

8. К а л м ы к о в, В. Н. Основы философии: учеб. пособие. – 2 изд. / В. Н. Калмыков. – Минск: Вышэйш. шк., 2008. – 431 с.

9. С к и р б е к к, Г. История философии: учеб. пособие для студентов вузов / Г. Скирбекк, Н. Гилье / пер. с англ. В. И. Кузнецова; под ред. С. Б. Крымского. – М.: Гуманитар. изд. центр «ВЛАДОС», 2008. – 799 с.

10. Современная западная философия: учеб. пособие / В. Л. Абушенко [ и др.]; под общ. ред. Т. Г. Румянцевой. – Минск: Книжный дом, 2009. – 1024 с.

11. Философия: учебник для вузов / под общ. ред. В. В. Миронова. – Москва: Норма, 2005. – 945 с.

12. Философия: учебник для высш. учебн. заведений / под ред. Ю. А. Харина. – Минск, 2008. – 448 с.

13. Философия: учебник / под ред. В. Д. Губина, Т. Ю. Сидориной. – 3-е изд. – М.: Гардарики, 2005. – 828 с.

14. Философия: учеб.-метод. комплекс / А. И. Зеленков [и др.]; под ред. А. И. Зеленкова. – Минск: БГУ, 2003. – 162 с.

15. Философия: учеб. пособие / В. К. Лукашевич, Д. В. Баташев, А. А. Бородуля
[и др.]; под ред. В. К. Лукашевича. – Минск: БГЭУ, 2012. – 463 с.

16. Философия: учеб. пособие / Ч. С. Кирвель [и др.]; под ред. Ч. С. Кирвеля – Минск: Вышэйш. шк., 2013. – 528 с.

17. Философия: учеб. пособие / Я. С. Яскевич [и др.]; под общ. ред. Я. С. Яскевич. – Минск: Вышэйш. шк., 2012. – 474 с.

Х р е с т о м а т и и и а н т о л о г и и

 

18. Мир философии: книга для чтения. В 2 ч. – М.: Политиздат, 1991. – Ч. 1. – 672 с. – Ч. 2. – 624 с.

19. Философия истории: антология: учеб. пособие для студентов гуманит. вузов / сост. ред. и вступ. ст. Ю. А. Кимелёва. – М.: Аспект Пресс, 1995. – 361 с.

20. Хрестоматия по философии: учеб. пособие для высш. учебн. заведений. – Ростов н/Д: Изд-во «Феникс», 1997. – 544 с.

21. Хрестоматия по философии: учеб. пособие / отв. ред. и сост. А. А. Радугин. – М.: Центр, 2001. – 416 с.

22. Хрестоматия по философии: учеб. пособие / сост. П. В. Алексеев. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. – 576 с.

 

И н ф о р м а ц и о н н о - с п р а в о ч н ы е и з д а н и я

 

23. Глобалистика. Энциклопедич. словарь / ред. А.М. Чумаков, И.И. Мазур, В.Гэй, М.С.Горбатов. – Амстердам – Нью-Йорк, изд-во: «Родопи», 2014. – 513 с.

24. История философии: Энциклопедия. – Минск: Интерпрессервис; Книжный Дом, 2002. – 1376 с.

25. Философия. Справочник студента / Г. Г. Кириленко, Е. В. Шевцов. – М.: Фило-логическое общество «Слово», 2000. – 672 с.

26. Франциск Скорина и его время: Энциклопедический справочник. – Минск:
БелСЭ, 1990. – 631 с.

 

Д о п о л н и т е л ь н а я л и т е р а т у р а

 

27. Б а б о с о в, Е. Дихотомия моделей мироустройства в ХХI веке / Е. Бабосов // Беларуская думка. – 2011. – № 10. – С. 66–70.

28. Б а б о с о в, Е. М. Основы идеологии белорусского государства: курс лекций / Е. М. Бабосов. – Минск: Амалфея, 2012. – 212 с.

29. Б а р у л и н, В. С. Социальная философия: учебник / В. С. Барулин. – Изд. 2-е. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 1999. – 560 с.

30. Белорусский путь / под ред. О. В. Пролесковского и Л. Е. Криштаповича; Информ.-аналит. центр при Адм. Президента Респ. Беларусь. – Минск: [б.и.], 2010. – 495 с.

31. Б е л л, Д., Эпоха разобщенности: Размышления о мире ХХI века / Д. Белл, В. Иноземцев. – М.: журн. «Свободная мысль», 2007. – 304 с..

32. Б е л я к о в и ч, Н. Дорогу среднему классу / Н. Белякович // Беларуская думка. – 2012. – № 12. – С. 52–59.

33. Б е р д я е в, Н. А. Философия свободы. Смысл творчества / Н. А. Бердяев. – М.: Изд-во «Правда», 1989. – 608 с.

34. Б о д р и й я р, Ж. Симулякры и симуляции / Ж. Бодрийяр [Электр. ресурс]. – Режим доступа: URL: http: // lit. lib.ru / k / kachalow _ a / simulacres_et_ simulation. Shtme/ – Дата доступа: 10.12.2014.

35. В а с и л е н к о, И. А. Политическая философия: учеб. пособие / И. А. Василенко. – М.: Гардарики, 2004. – 240 с.

36. Введение в философию: учеб. пособие для вузов / авт. кол.: Фролов И. Т. [и др.] – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Культурная революция, Республика, 2007. – 822 с.

37. В о л к о в, В. Н. Человек и его жизненные миры / В.Н. Волков [Электр. ресурс]. – Режим доступа: http://culturolog.ru/index2.php?option=com_content&task=view&id=506

pop=1&page=0&Itemid=5. – Дата доступа: 18.01.2015.

38. В о р о н е н к о, А. И. Образование как социальный институт: теоретико-методологические проблемы изучения / А. И. Вороненко // Философия и социальные науки. – 2010. – № 2. – С. 61–65.

39. Г о р е л о в, А. А. Концепции современного естествознания: учеб. пособие для вузов / А. А. Горелов. – М.: ООО «Изд-во Асбрель»; ООО «Изд-во АСТ», 2004. – 380 с.

40. Г р и н и н, Л. Е. Роль личности в истории: история и теория вопроса / Л. Е. Гринин // Философия и общество. – 2011. – № 4. – С. 173-193.

41. Г у с с е р л ь, Э. Кризис европейских наук и трансцендентальная феноменология / Э. Гуссерль // Вопросы философии. – 1992. – № 7. – С. 136–176.

42. Д а в ы д о в, Д. А. Общество потребления и смерть постмодернизма /Д. А. Давыдов // Философия и общество. – 2011. – № 4. – С. 107-116.

43. З у б а к о в, В. А. Итоги ХХ и перспективы XXI веков глазами геоэколога / В. А. Зубаков // История и современность. – 2006. – № 2. – С. 103-153.

44. История мировой философии: учеб. пособие / А. И. Алешин [ и др.]; под ред. В. Д. Губина, Т. Ю. Спиридоновой. – М.: Астрель: АСТ: Хранитель, 2007. – 494 с.

45. К а м ю, А. Бунтующий человек. Философия. Политика. Искусство / А. Камю; пер. с фр. – М.: Политиздат, 1990. – 415 с.

46. К а н к е, В. А. Философия. Исторический и систематический курс: учебник для вузов / В. А. Канке // Изд. 5-е, перераб. и доп. – М.: Логос, 2003. – 376 с.

47. К и р в е л ь, Ч. Драма противостояния / Ч. Кирвель // Беларуская думка. – 2011. – № 2. – С. 76–85. – № 3. – С. 111–120.

48. К и р в е л ь, Ч. Дух народа как опора государства / Ч. Кирвель // Беларуская думка. – 2014. – № 5. – С. 92-99.

49. К и р и л е н к о, Г. Г. Жизненный мир личности и его основные типы / Г.Г. Кириленко, В.В. Шевцов [Электр. ресурс]. – Режим доступа: http://society.polbu ru/kirilenko

_philosophy/ch59_i.html. – Дата доступа: 18.01.2015.

50. К л и м е н к о, С. Internet: среда обитания информационного общества / С. Клименко, В. Уразметов. – М.: РЦФТИ, 2005. – 308 с.

51. К о з е л, А. А. Философская мысль Беларуси: учеб. пособие / А. А. Козел. – Минск: Амалфея, 2004. – 352 с.

52. Круглый стол «Социально-философские аспекты наномедицины: перспективы, проблемы, риски // Философские науки. – 2009. – №11. – С. 5-28.

53. Л е б о н, Г. Психология народов и масс / Г. Лебон [Электр. ресурс]. – Режим доступа: http: www. Israelsshamir / marx 123 ntm. – Дата доступа: 16.12.2014.

54. Л е т о в, О. В. Человек и «сверхчеловек»: этические аспекты трансгуманизма / О. В. Летов // Человек. – 2009. – № 1. – С. 19-25.

55. Л о с к у т о в, Ю. В. Современная философия: на пути к постклассической парадигме / Ю.В. Лоскутов [Электр. ресурс]. – Режим доступа: http: // www. Yuri loskutov. narod. ru // postnecl. htm. – Дата доступа: 14.12.2014.

56. М а р к с, К. К критике политической экономии. Предисловие. – К. Маркс, Ф. Эн- гельс. Сочинение. – Т. 13. – С. 489–499.

57. М а т о р и н а, Л. Е. Философская антропология: учеб. пособие для вузов / Л. Е. Ма-

торина. – М.: Академический проект, 2009. – 270 с.

58. М и р о н о в, В. В. Философия и Слово (или Еще раз о специфике философии) / В. В. Миронов // Философские науки. – 2012. – № 1. – С. 4–27.

59. Национальная философия в современном мире: сб. науч. ст. / Ин-т философии НАН Беларуси. – Минск: Право и экономика, 2010. – 143 с.

60. Н е м ц е в, И. А. Устойчивые экономические модели и труд в Евразийском союзе / И.А. Немцев // NB: Проблемы политики и общества. – 2014. – №6. – С. 70-108. [Электр. ресурс]. – Режим доступа: http://e-notabene.ru/pr/article_12309.html. – Дата доступа: 15.01.2015.

61. Н е х а й, В. Н. Глобализация: проблема концептуальной и исторической эволюции / В. Н. Нехай // Вестник МГОУ. Серия «Философские науки». – 2011. – № 3. – С. 106–112.

62. Н и ц ш е, Ф. Сочинения: в 2 т. / Ф. Ницше; пер. с нем. – М.: Мысль, 1990. – Т. 2. – 829 с.

63. О р т е г а -и- Г а с с е т, Х. Эстетика. Философия культуры / Х. Ортега-и-Гассет. – М.: Искусство, 1991. – 588 с.

64. П а в л о в с к и й, А. И. Что такое культура / А. И. Павловский // Вестник Томского государственного университета. – 2010. – № 5. – С. 212-218.

65. Р у т к е в и ч, М. Н. Философское значение концепции устойчивого развития / М. Н. Руткевич // Вопросы философии. – 2002. – № 11. – С. 24-35.

66. С т е п и н, В. С. Научная рациональность в техногенной культуре: типы и историческая эволюция / В. С. Степин // Вопросы философии. – 2012. – № 5. – С. 18–25.

67. С т е п и н, В. С. Коренной перелом цивилизации / В. С. Степин // Экология и жизнь. – 2012. – № 5. – С. 10-14.

68. Т е р е щ е н к о, О. В. Коммуникация как поле профессиональной деятельности / О. В. Терещенко // Философия и социальные науки. – 2011. – № 3. – С. 3–28.

69. Т о й н б и, А. Дж. Цивилизация перед судом истории: сборник / А. Дж. Тойнби; пер. с англ. – 2-е изд. – М.: Айрэс-пресс, 2003. – 592 с.

70. У с о в с к а я, Э. А. Постмодернизм: учеб. пособие / Э. А. Усовская. – Минск: ТетраСистемс, 2006. – 256 с.

71. Філасофская і сацыялагічная думка ў Беларусі. – Горкі: БГСХА, 1992. – 48 с.

72. Философия техники в ФРГ: пер. с нем. и англ. – М.: Прогресс, 1989. – 528 с.

73. Ф у к у я м а, Ф. Будущее истории / Ф. Фукуяма [Электронный ресурс] // Ми-ровой кризис. – Режим доступа: http://worldcrisis.ru/crisis/948519. – Дата доступа: 15.11.2014.

74. Ч е р н ы й., П. Г. Биофизическая модель устойчивого развития цивилизаций / П. Г. Черный // Общественные науки и современность. – 1998. – № 3. – С. 143-148.

75. Ч у е ш о в, В. И. Философия: курс лекций / В. И. Чуешов, И. И. Таркан. – Минск: ТетраСистемс, 2012. – 272 с.

76. Ш а п о в а л о в, В. Ф. Основы философии. От классики к современности: учеб. пособие для вузов / В. Ф. Шаповалов. – М.: «ФАИР-ПРЕСС», 1998. – 576 с.

77. Э н г е л ь с, Ф. Людвиг Фейербах и конец классической немецкой философии / Ф. Энгельс // Сочинения / К. Маркс, Ф. Энгельс. – 2-е изд. – Т. 21. – С. 269–317.

78. Я с п е р с, К. Смысл и назначение истории / К. Ясперс; пер. с нем. – 2-е изд. – М.: Республика, 1997. – 527 с.

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение ..……………………………………………………………………………..….3

МОДУЛЬ 1.Философия в исторической динамике культуры (темы 1–4)……………5

Т е м а 1. Философия как социокультурный феномен………………………………....5

Т е м а 2. Исторические типы классической философии……………………………..18

Занятие 1. ………………………………………………………………………………...18

Занятие 2. ………………………………………………………………………………...24

Т е м а 3. Становление и основные направления неклассической философии .……41

Т е м а 4 . Философская мысль в Беларуси…………………………………………….57

МОДУЛЬ 2. Основные проблемы современной философии (темы 5–9) ……………65

Т е м а 5. Философия бытия ……………………………………………………………65

Т е м а 6. Философская антропология ………………………………………………... 76

Т е м а 7. Теория познания и философия науки ………………………………………89

Т е м а 8. Социальная философия ……………………………………………………..98

Занятие 1. ………………………………………………………………………………...98

Занятие 2. …………………………………………………………..…………………..105

Т е м а 9 (резюме). Человечество в поисках новой модели социокультурного

развития ………………………………………………………………………………...122

Приложение 1. Экзаменационные вопросы по учебной дисциплине «Философия»

(обязательный модуль «Философия»)………………………………………………...132

Приложение 2. Критерии оценки знаний студентов при сдаче экзамена

по учебной дисциплине «Философия» (обязательный модуль «Философия»)……134

Литература ………. …………………………………………………………………….137



2015-12-13 437 Обсуждений (0)
при сдаче экзамена по учебной дисциплине «Философия» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: при сдаче экзамена по учебной дисциплине «Философия»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (437)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)