Шкала перевода общего балла в пятибалльную шкалу отметок
Методические рекомендации по подготовке учащихся к Основному государственному экзамену в 2016 году (математика)
Жигулев Л. А., ЗУРФ, доцент кафедры физико-математического образования СПб АППО
С целью построения общероссийской системы оценки качества образования (ОСОКО), в соответствии приказами Министерства образования и науки РФ от 25.12.2013 №1394 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 10 от 16.01.2015 «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения основного государственного экзамена по каждому учебному предмету, перечня средств обучения и воспитания, используемых при его проведении в 2015 году», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 46 от 03.02.2015 «О внесении изменений в порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 декабря № 1394» и распоряжением Комитета по образованию от 21.05.2015 № 2514-р «Об обеспечении проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в Санкт-Петербурге в 2015 году» 27.05.2015 года проводилась государственная итоговая аттестация по математике обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с участием территориальной экзаменационной комиссии при использовании автоматизированной системы «Экзамен».
Анализ результатов государственной итоговой аттестации выпускников IX классов по математике в 2015 году 1.1. Характеристика контрольно-измерительных материалов
Структура экзаменационной работы по математике в форме ОГЭ в 2015 году не поменялась по сравнению с прошлым 2014 годом. Работа содержала 26 заданий, из которых 20 заданий базового уровня (часть 1), 4 задания повышенного уровня (часть 2) и 2 задания высокого уровня сложность (часть 2). В работе были выделены три модуля: «Алгебра», «Геометрия» и «Реальная математика». Модуль «Алгебра» содержал 11 заданий: в части 1 — 8 заданий (1-8), в части 2 — 3 задания (21–23). Модуль «Геометрия» содержал 8 заданий: в части 1 — 5 заданий (9– 13), в части 2 — 3 задания (24–26). Модуль «Реальная математика» содержал 7 заданий в части 1 (14 - 20), все задания в части 1. Ответом на задания части 1 (1-20) являлось число (целое или конечная десятичная дробь) или последовательность цифр, которые следовало занести в бланк ответов №1. При выполнении заданий части 2 (21-26) в бланк ответов №2 необходимо было записать обоснованное решение и ответ. На выполнение всей работы отводилось 235 минут.
Система оценивания и выполнения заданий Экзаменационной работы в целом Для оценивания результатов выполнения работы выпускниками использовался общий балл. В таблице 1 приведена система формирования общего балла. Таблица 1 Система формирования общего балла
Максимальный балл за работу в целом – 38. Задания, оцениваемые одним баллом, считались выполненными верно, если указан номер верного ответа (в заданиях с выбором ответа), или вписан верный ответ (в заданиях с кратким ответом), или правильно соотнесены объекты двух множеств и записана соответствующая последовательность цифр (в заданиях на установление соответствия). Задание, оцениваемые 2 и более баллами считались выполненными верно, если обучающийся выбрал правильный путь решения, из письменной записи решения понятен ход рассуждения, получен верный ответ. В этом случае ему выставлялся полный балл, соответствующий данному заданию. Если в решении была допущена ошибка, не имеющая принципиального характера и не влияющая на общую правильность хода решения, то учащемуся засчитывался на 1 балл меньше указанного. Шкала перевода общего балла в пятибалльную шкалу отметок Основываясь на методических рекомендациях ФИПИ и учитывая результаты ОГЭ по математике 2014 года и двух предэкзаменационных работ 2015 года, ГЭК Санкт-Петербурга приняла решение установить следующий минимальный критерий: 6 баллов, набранные по всей работе в целом, из них не менее 4 баллов по предмету «Алгебра», 1 балла по предмету «Геометрия». Составляющие этого балла считались не по модулям, а по предметам. Выполнение минимального критерия давало право выпускнику на пересчет общего балла (в соответствии с учебным планом образовательного учреждения) в отметку по пятибалльной шкале за предметы «Математика» или «Алгебра» и «Геометрия». Пересчет общего балла в отметку по указанным предметам приведен в табл. 2. Таблица 2 Пересчет общего балла в отметку
Об освоении выпускником федерального компонента образовательного стандарта в предметной области «Математика» свидетельствовало преодоление им порогового результата экзаменационной работы. По «Математике» положительную оценку получили 97,99% учащихся, сдававших экзамен, по «Алгебре» - 95,09% учащихся, по «Геометрии» - 97,13% учащихся. На основании приказа Минобрнауки России №115 от 14.02.2014 в соответствии с учебным планом образовательной программы среднего общего образования учащемуся в аттестат в графу «Итоговая отметка» выставлялась отметка · по предмету «Математика», если обучение велось по соответствующему предмету; · по предметам «Алгебра» и «Геометрия», если обучение велось по соответствующим предметам. Итоговая отметка определялась как среднее арифметическое экзаменационной и годовой отметок выпускника и выставлялась в аттестат целым числом в соответствии с правилами математического округления. Обращаем внимание на то, что выпускник 9 класса, выполнивший минимальный критерий и получивший отметку «3» за экзамен по математике в форме ОГЭ, мог при этом получить отметку «2» по алгебре или геометрии. В этом случае итоговую отметку следовало также определять как среднее арифметическое годовой и экзаменационной отметок.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (546)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |