Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Шкала перевода общего балла в пятибалльную шкалу отметок



2015-12-13 546 Обсуждений (0)
Шкала перевода общего балла в пятибалльную шкалу отметок 0.00 из 5.00 0 оценок




Методические рекомендации по подготовке учащихся к Основному государственному экзамену в 2016 году (математика)

 

Жигулев Л. А., ЗУРФ, доцент кафедры

физико-математического образования СПб АППО

 

С целью построения общероссийской системы оценки качества образования (ОСОКО), в соответствии приказами Министерства образования и науки РФ от 25.12.2013 №1394 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 10 от 16.01.2015 «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения основного государственного экзамена по каждому учебному предмету, перечня средств обучения и воспитания, используемых при его проведении в 2015 году», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 46 от 03.02.2015 «О внесении изменений в порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 декабря № 1394» и распоряжением Комитета по образованию от 21.05.2015 № 2514-р «Об обеспечении проведения госу­дарственной итоговой аттестации по образовательным про­граммам основного общего образования в Санкт-Петербурге в 2015 году» 27.05.2015 года проводилась государственная итоговая аттестация по математике обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с участием территориальной экзаменационной комиссии при использовании автоматизированной системы «Экзамен».

 

 

Анализ результатов государственной итоговой аттестации выпускников IX классов по математике в 2015 году

1.1. Характеристика контрольно-измерительных материалов

 

Структура экзаменационной работы по математике в форме ОГЭ в 2015 году не поменялась по сравнению с прошлым 2014 годом.

Работа содержала 26 заданий, из которых 20 заданий базового уровня (часть 1), 4 задания повышенного уровня (часть 2) и 2 задания высокого уровня сложность (часть 2).

В работе были выделены три модуля: «Алгебра», «Геометрия» и «Реальная математика».

Модуль «Алгебра» содержал 11 заданий: в части 1 — 8 заданий (1-8), в части 2 — 3 задания (21–23).

Модуль «Геометрия» содержал 8 заданий: в части 1 — 5 заданий (9– 13), в части 2 — 3 задания (24–26).

Модуль «Реальная математика» содержал 7 заданий в части 1 (14 - 20), все задания в части 1.

Ответом на задания части 1 (1-20) являлось число (целое или конечная десятичная дробь) или последовательность цифр, которые следовало занести в бланк ответов №1. При выполнении заданий части 2 (21-26) в бланк ответов №2 необходимо было записать обоснованное решение и ответ.

На выполнение всей работы отводилось 235 минут.

 

Система оценивания и выполнения заданий

Экзаменационной работы в целом

Для оценивания результатов выполнения работы выпускниками использовался общий балл.

В таблице 1 приведена система формирования общего балла.

Таблица 1

Система формирования общего балла

Модуль «Алгебра»
Максимальное количество баллов за одно задание Максимальное количество баллов за одно задание
Часть 1 Часть 2 За часть 1 За часть 2 За модуль в целом
№ 1-8 №21 №22 №23
Модуль «Геометрия»
Максимальное количество баллов за одно задание Максимальное количество баллов за одно задание
Часть 1 Часть 2 За часть 1 За часть 2 За модуль в целом
№ 9-13 №24 №25 №26
Модуль «Реальная математика»
Максимальное количество баллов за одно задание Часть 1, № 14-20 За модуль в целом

 

Максимальный балл за работу в целом – 38.

Задания, оцениваемые одним баллом, считались выполненными верно, если указан номер верного ответа (в заданиях с выбором ответа), или вписан верный ответ (в заданиях с кратким ответом), или правильно соотнесены объекты двух множеств и записана соответствующая последовательность цифр (в заданиях на установление соответствия).

Задание, оцениваемые 2 и более баллами считались выполненными верно, если обучающийся выбрал правильный путь решения, из письменной записи решения понятен ход рассуждения, получен верный ответ. В этом случае ему выставлялся полный балл, соответствующий данному заданию. Если в решении была допущена ошибка, не имеющая принципиального характера и не влияющая на общую правильность хода решения, то учащемуся засчитывался на 1 балл меньше указанного.

Шкала перевода общего балла в пятибалльную шкалу отметок

Основываясь на методических рекомендациях ФИПИ и учитывая результаты ОГЭ по математике 2014 года и двух предэкзаменационных работ 2015 года, ГЭК Санкт-Петербурга приняла решение установить следующий минимальный критерий: 6 баллов, набранные по всей работе в целом, из них не менее 4 баллов по предмету «Алгебра», 1 балла по предмету «Геометрия». Составляющие этого балла считались не по модулям, а по предметам.

Выполнение минимального критерия давало право выпускнику на пересчет общего балла (в соответствии с учебным планом образовательного учреждения) в отметку по пятибалльной шкале за предметы «Математика» или «Алгебра» и «Геометрия».

Пересчет общего балла в отметку по указанным предметам приведен в табл. 2.

Таблица 2

Пересчет общего балла в отметку

Предмет «Математика»
Общий балл менее 6 баллов 6–16 баллов 17–25 балла 26–38 баллов
Отметка «2» «3» «4» «5»
Предмет «Алгебра»
Общий балл менее 5 баллов 5–11 баллов 12–16 баллов 17–23 баллов
Отметка «2» «3» «4» «5»
Предмет «Геометрия»
Общий балл менее 2 баллов 2–4 балла 5–8 баллов 9–15 баллов
Отметка «2» «3» «4» «5»

 

Об освоении выпускником федерального компонента образовательного стандарта в предметной области «Математика» свидетельствовало преодоление им порогового результата экзаменационной работы.

По «Математике» положительную оценку получили 97,99% учащихся, сдававших экзамен, по «Алгебре» - 95,09% учащихся, по «Геометрии» - 97,13% учащихся.

На основании приказа Минобрнауки России №115 от 14.02.2014 в соответствии с учебным планом образовательной программы среднего общего образования учащемуся в аттестат в графу «Итоговая отметка» выставлялась отметка

· по предмету «Математика», если обучение велось по соответствующему предмету;

· по предметам «Алгебра» и «Геометрия», если обучение велось по соответствующим предметам.

Итоговая отметка определялась как среднее арифметическое экзаменационной и годовой отметок выпускника и выставлялась в аттестат целым числом в соответствии с правилами математического округления.

Обращаем внимание на то, что выпускник 9 класса, выполнивший минимальный критерий и получивший отметку «3» за экзамен по математике в форме ОГЭ, мог при этом получить отметку «2» по алгебре или геометрии. В этом случае итоговую отметку следовало также определять как среднее арифметическое годовой и экзаменационной отметок.



2015-12-13 546 Обсуждений (0)
Шкала перевода общего балла в пятибалльную шкалу отметок 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Шкала перевода общего балла в пятибалльную шкалу отметок

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (546)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)