Анализ результатов выполнения заданий обязательного государственного экзамена по математике в 9 классе
1.4.1. Задания части 1 экзаменационной работы Задания этой части работы проверяют не только владение базовыми алгоритмами, но и знание и понимание важнейших элементов содержания обучения (понятий, их свойств, их взаимосвязи и пр.), умение пользоваться различными математическими моделями, умение применять знания в простейших практических ситуациях. Успешное выполнение этой части работы дает возможность судить не только об умении выполнять те или иные преобразования, но и об осмыслении учащимися полученных знаний. Результаты выполнения заданий части 1 экзаменационной работы (1– 20) приведены в табл. 3. Статистические данные предоставлены РЦОКОиИТ.
Таблица 3 Содержание заданий части 1 экзаменационной работы основного периода
Модули «Алгебра», «Геометрия» и «Реальная математика» части 1 состоят из заданий базового уровня сложности, т.е. соответствуют минимальному уровню освоения образовательного стандарта основной школы, без которого невозможно успешное освоение программы средней школы. В этой связи особенно настораживает тот факт, что с решением простейшего линейного уравнения и нахождение значения буквенного выражения в задачах практического содержания не справились более четверти учащихся. Более трети учащихся не справились с нахождением n-го члена арифметической прогрессии, не умеют решать квадратные неравенства и не умеют анализировать геометрические утверждения. Почти половина учащихся не справились с вычислением отношения двух величин и более половины учащихся не обладают навыками выполнения действий с алгебраическими дробями.
1.4.2. Задания части 2 экзаменационной работы Задания части 2 модулей «Алгебра» и «Геометрия» предусматривают развернутый ответ с записью хода решения. В каждом модуле последние задачи (23 и 26) наиболее сложные, они рассчитаны на учащихся, изучавших математику более основательно, чем в рамках пятичасового недельного курса. Выполнение этих заданий требует уверенного владения формально-оперативным алгебраическим аппаратом, способности к интеграции знаний из различных разделов курса математики, владения широким набором приемов и способов рассуждений. Кроме того, учащиеся должны продемонстрировать умение математически грамотно записать решение, приводя при этом необходимые пояснения. Степень и качество выполнения этих заданий дают возможность дифференцировать хорошо успевающих школьников по уровням подготовки, выявив среди них наиболее подготовленных, а значит, составляющих потенциал профильных классов. Содержание заданий части 2 экзаменационной работы (21–26) и результаты их выполнения приведены в табл. 4. Статистические данные предоставлены РЦОКОиИТ. Таблица 4 Содержание заданий части 2 экзаменационной работы основного периода
Если задание 23 и 26 действительно можно отнести к заданиям высокого уровня сложности, то задания 22, 23, 24, 25 трудно назвать заданиями повышенного уровня сложности. Например, обучение учащихся решать текстовые задачи на движение (в разной интерпретации) происходит в 5, 6, 7, 8,9 классах, но между тем с этой задачей справились менее 20% учащихся. Это в большой мере связано с неумением учащихся математически грамотно записать решение, привести необходимые пояснения и обоснования. Такое неумение (или нежелание) приводит, в соответствии с критериями, к снижению балла, а иногда, и к обнулению результата.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (407)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |