Цели и задачи производственной практики. Методические указания по проведению
Методические указания по проведению Производственной практики 35.02.07 «Механизация сельского хозяйства» ПМ 04. Управление работами машинно-тракторного парка сельскохозяйственного предприятия МДК 04.01 «Управление структурным подразделением организации
Ишим, 2015 Рассмотрена на заседании ЦК УТВЕРЖДАЮ: Протокол № ___ от «____»______20___г. Заместитель директора Председатель ЦК________/Е.Б. Гусева / по учебной работе _______________/Н.В. Осипенко/ «____» ____________20_____г.
Методические указания производственной практики (практики по профилю специальности) разработана на основе Федерального государствен- ного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 35.02.07 «Механизация сельского хозяйства» (базовый уровень подготовки) и Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 апреля 2013 г. N 291. Методические указания производственной практики по профессиональному модулю 04 «Управление работами машинно-тракторного парка сельскохозяйственного предприятия» составлены в помощь студентам специальности «Механизация сельского хозяйства» и направлены на организацию практического обучения непосредственного на производстве, самостоятельного подбора материала и написания отчета по производственной практике.
Разработчик:
Федорова И.С. – преподаватель высшей категории ГАПОУ ТО «Ишимский многопрофильный техникум
СОДЕРЖАНИЕ
1. УКАЗАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Цели и задачи производственной практики Задачей производственной практики является формирование у студентов общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта в рамках профессионального модуля ОПОП СПО по профессиональному виду деятельности «Управление работами машинно-тракторного парка сельскохозяйственного организации (предприятия), предусмотренных ФГОС СПО по специальности 35.02.07 «Механизация сельского хозяйства». С целью комплексного освоения профессиональной деятельности студент должен по виду профессиональной деятельности «Управление работами машинно-тракторного парка сельскохозяйственной организации (предприятия)»: иметь практический опыт: - участия в планировании и анализе производственных показателей организации (предприятия) отрасли и структурных подразделений; - участия в управлении первичным трудовым коллективом; - ведения документации установленного образца. уметь: - рассчитывать по принятой методике основные производственные показатели машинно-тракторного парка сельскохозяйственной организации (предприятия); - планировать работу исполнителей; - инструктировать и контролировать исполнителей на всех стадиях работ; - подбирать и осуществлять мероприятия по мотивации и стимулированию персонала; - оценивать качество выполняемых работ. знать: - основы организации машинно-тракторного парка; - принципы обеспечения функционирования сельскохозяйственного оборудования; - структуру организации (предприятия) и руководимого подразделения; - характер взаимодействия с другими подразделениями; - функциональные обязанности работников и руководителей; - основные производственные показатели работы организации (предприятия) отрасли и его структурных подразделений; - методы планирования, контроля и оценки работ исполнителей; - виды, формы и методы мотивации персонала, в т. ч. материальное и нематериальное стимулирование работников; - методы оценивания качества выполняемых работ; - правила первичного документооборота, учета и отчетности. 1.3 Количество часов на освоение рабочей программы производственной практики: Всего – 108 часов, в рамках освоения ПМ 04. ««Управление работами машинно-тракторного парка сельскохозяйственного предприятия» 2.РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ Результатом освоения рабочей программы производственной практики является сформированность у обучающихся общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта в рамках профессионального модуля ОПОП СПО по основному виду профессиональной деятельности (ВПД) «Управление работами машинно-тракторного парка сельскохозяйственной организации (предприятия)», необходимых для последующего освоения ими профессиональных (ПК) и общих (ОК) компетенций по специальности 35.02.07 «Механизация сельского хозяйства».
3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ Пояснительная записка В ходе производственной практики студент должен выполнить задания, в соответствие с индивидуальным заданием практики, и составить письменный отчетруководствуясь с настоящими методическими указаниями. При этом студент – практикант должен: 1. Ответить на поставленные вопросы; 2. Заполнить предложенные таблицы; 3. Заполнить формы учета и отчетности (список отчетности см. приложение 2) 4. Принять личное участие в планировании основных показателей работы машинно-тракторного парка сельскохозяйственного предприятия, получить навыки организации работы трудового коллектива и вести утверждённую учётно-отчётную документацию; 5. Внести свои замечания и предложения; 6. На основании полученных данных провести анализа работы МТП и сформулировать выводы. В период прохождения практики студентами ведется дневник практики (приложение 2). По результатам практики студентами составляется отчет, в письменной форме который свидетельствует о закреплении знаний, умений, приобретении практического опыта, формировании общих и профессиональных компетенций, освоении профессионального модуля. Письменный отчет о выполнении работ имеет следующую структуру: · титульный лист (приложение 3) · содержание (приложение 4); · практическая часть; · приложения к отчету (см.перечень приложение 1). Практическая часть отчета по практике включает главы и параграфы и составляется в соответствии с индивидуальным заданием практики и настоящими методическими рекомендациями (параграф 3.2). В качестве приложения к дневнику практики студенты оформляет графические, аудио-, фото-, видеоматериалы, наглядные формы бухгалтерской и налоговой отчетности, копий документов, статистических данных, схем, таблиц, диаграмм, положений, подтверждающих получения практического опыта, на практике. Порядок оформления и защиты отчета по практике определен разделом 4 настоящих методических рекомендаций. Содержание практической части производственной практике Раздел I. Задание 1.1. - Общее знакомство с предприятием (хозяйством), инструктажем по безопасности труда, пожарной безопасности и охране окружающей среды. - Дайте общую характеристику хозяйства. - Название и местонахождение хозяйства. -Расположение предприятия (хозяйства) относительно районного, краевого центра, ближайшей железнодорожной станции, автомобильной дороги. - Как территориальное расположение хозяйства способствует своевременной реализации продукции, завозу минеральных удобрений, машин, запасных частей? - Размещение производственных подразделений (отделений, бригад, ферм, ремонтных мастерских, пунктов технического обслуживания). Задание 1.2. - Ознакомьтесь с хозяйством, его производственными участками; - Специализацией, организационной и управленческой структурами; - Составьте схемы организационной структуры и структуры управления хозяйством. - Схемы приложить к отчету. - Укажите в таблицах 1-4 и в отведенных строках задания показатели, характеризующие размеры и экономику хозяйства. Используйте сведения из производственно-финансового плана хозяйства. Направление деятельности хозяйства представлены в таблице 1, (заполните таблицу, сделайте вывод) Таблица 1 - Состав и структура товарной продукции
Выводы: _____________ Состав и структура посевных площадей (заполните таблицу, сделайте вывод) Таблица 2 - Состав и структура посевных площадей
Выводы: ________________________________
Состав и структура машинно-тракторного парка (заполните таблицу, сделайте вывод) Таблица 3 - Состав и структура машинно-тракторного парка
Выводы: ________________________________
Эффективность рабочей силы рассчитывается через показатели, приведенные в таблиц 4. Таблица 4 - Производительность труда на предприятии
Выводы: ________________________________
Задание 1.3. - Ознакомьтесь с трудовыми ресурсами и категориями работников; -Изучите показатели движения кадров; - Рассчитайте коэффициенты по принятию и выбытию кадров, коэффициент текучести кадров и сделайте выводы. - Рассчитайте производительность труда. -Показателями, характеризующими структуру и движение кадров, укажите в таблицах 5-7; производительность труда в таблице 8. Используйте сведения из форм статистических данных, а также данных отдела кадров хозяйства.
Таблица 5 - Показатели численности и структуры работников предприятия
Вывод: ________________
Движение численности работников предприятия характеризуется показателями приведёнными в таблице 6.
Таблице 6 - Показателей движения кадров предприятия за год
Вывод: ________________________________
Данные по движению кадров предприятия в течение календарного года позволяют рассчитать коэффициенты приёма, выбытия и текучести кадров. Расчет показателей движения кадров предприятия представлен в таблице 7.
Таблица 7 - Расчет показателей движения кадров предприятия
Выводы: ____________________________
Эффективность использования рабочей силы рассчитывается через показатели, приведенные в таблиц 8.
Таблица 8 - Показатели производительность труда на предприятии.
Выводы: ________________
Задание 1.4. - Ознакомьтесь с материально-технической базой хозяйства; - Изучите показатели основных и оборотных фондов; - Рассчитайте состав и структуру основных и оборотных фондов, сделайте выводы. - Рассчитайте движение и обеспеченность основными и оборотными средствами. - Показатели, характеризующие структуру и обеспеченность использования основными и оборотными средства, укажите в таблицах 9-11. Используйте сведения из формы Бухгалтерский баланс и План производства работ. . Показатели, характеризующие состав и структуру основных средств представлены в таблице 9.
Таблица 9 – Расчёт состава и структуры основных средств хозяйства
Для более полной характеристики использования основных средств необходимо проследить движения основных средств в течении года.
Таблица 10 - Расчёт показателей движения основных средств хозяйства
Для обобщающей экономической характеристики эффективности и интенсивности использования основных производственных средств используются следующие показатели: фондоотдача; фондорентабельность; фондоёмкость, фондоотдача активной части основных средств. Расчёт показателей экономической эффективности использования основных средствхозяйства, представлен в таблице 11.
Таблица 11 – Расчёт показателей, эффективности использования основных средств хозяйства.
Вывод. ________________________________ Задание 1.5. 1. Проанализируйте показатели использования тракторного парка в хозяйстве (отделении, бригаде) за истекший год, сравните их с показателями лучших хозяйств и средними показателями по краю или району. Сделайте выводы. 2. Заполните таблицу 12..(выбрать одну из двух таблиц в зависимости от типа предприятия).
Таблица 12-Анализ использования машинно-тракторного парка …….
Выводы: ___________________________ Таблица 12 - Показатели использования грузового транспорта на ________________
Вывод: __________________________ Задание 1.6. - Ознакомьтесь с показателями влияющими на финансовый результат предприятия. - Рассчитайте основные экономические показатели предприятия. - Рассчитайте выработку на одного работника. уровень рентабельности, сделайте выводы. - Экономические показатели, характеризующие финансовые результаты деятельность хозяйства, укажите в таблице 15. Используйте сведения бухгалтерской отчетности, «Отчет о финансовых результатах». Анализ экономических показателей характеризующих деятельность предприятия представлены в таблице 15.
Таблица 13 - Основные экономические показатели работы хозяйства
ПРИМЕЧАНИЕ: Показатели в строках 1 - 5 заполняются на основании данных бухгалтерской отчетности: отчет о финансовых результатах и приложения к балансу. Выводы: ________________________________
ВНИМАНИЕ!!! Таблицы использовать только те, которые подходят типу вашего предприятия. При необходимости самостоятельно внесите изменения в структуру таблицы. ЗАКЛЮЧЕНИЕ В заключение необходимо отразить цели и задачи производственной практики и дать краткую характеристику деятельности предприятия. 4. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ И ЗАЩИТЫ ОТЧЕТА ПО ПРАКТИКЕ
Производственная практика по профилю специальности является завершающим этапом освоения профессионального модуля 04 «Управление работами машинно-тракторного парка сельскохозяйственного предприятия» по виду профессиональной деятельности «Управление работами машинно-тракторного парка сельскохозяйственной организации (предприятия)». В период прохождения практики студентами ведется дневник практики (приложение 2). Запись в дневнике ведется студентами ежедневно с первого до последнего дня практики по форме (см. 2 лист приложения 2). В графе 1 дневника указываем дату выполнения работы, графа 2 таблицы следует писать, какую работу выполнял в течение дня, и в каком структурном подразделении, как осуществлялось руководство ими и помощь в работе. После того как ваша выполненная работа принята руководителем практики от организации в 3 графе ставиться подпись за каждый день работы. Укажите, как сочеталась ваша работа дублером с работой основного руководителя участка. В анализе опишите приемы работы руководителей производства, отдельных рабочих, их отношение к делу, личные качества, достойные подражания. По результатам практики студентами составляется отчет, который утверждается организацией. Формой отчетности студента по практике является письменный отчет, свидетельствующих о закреплении знаний, умений, приобретении практического опыта, формировании общих и профессиональных компетенций, освоении профессионального модуля. Письменный отчет о выполнении работ имеет следующую структуру: · титульный лист (приложение 3); · содержание (приложение 4); · практическая часть; · приложения к отчету (в соответствии с перечнем см. приложение 1). Практическая часть отчета по практике включает главы и параграфы в соответствии с заданием практики. В качестве приложения к дневнику практики студенты оформляет графические, аудио-, фото-, видеоматериалы, наглядные формы бухгалтерской и налоговой отчетности, копий документов, статистических данных, схем, таблиц, диаграмм, положений, подтверждающих получения практического опыта, на практике. Текст отчета должен быть подготовлен с использованием компьютера в Word, распечатан на одной стороне белой бумаги формата А4 (210x297 мм). Цвет шрифта - черный, межстрочный интервал - полуторный, гарнитура - Times New Roman, размер шрифта – 12 - 14 кегль. Содержание, заголовки разделов, таблиц, схем и т.п. оформляются в соответствии с требованиями ЕСКД. Текстовая часть на листе располагается следующим образом: расстояние от текста до верхнего края — 2,0 см, от нижнего - 2,0 см, от левого - 3,0 см, от правого - 1,0 см. Таблицы и схемы располагаются по тексту и нумеруются по разделам (Например: в 1 разделе - таблица 1.1, 1.2; во 2 разделе - таблица 2.1, 2.2 и т.д.). Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом (или на основании) результатов ее прохождения, подтверждаемых документами соответствующих организаций. По результатам практики руководителями практики формируется аттестационный лист, содержащий сведения об уровне освоения обучающимся профессиональных компетенций, а также характеристика на обучающегося по освоению профессиональных компетенций в период прохождения практики в рамках профессионального модуля «Управление работами машинно- тракторного парка сельскохозяйственного предприятия». К дифференцированному зачету допускаются обучающиеся, выполнившие требования программы практики и предоставившие полный пакет отчетных документов: · дневник практики (Приложение 2); · характеристику с места прохождения практики (Приложение 5). · отчет по практике (Титульный лист отчета в приложение 3) Практика завершается дифференцированным зачетом при условии положительного аттестационного листа по практике руководителей практики от организации и колледжа об уровне освоения профессиональных компетенций; наличия положительной характеристики организации на обучающегося по освоению общих компетенций в период прохождения практики; полноты и своевременности представления дневника практики и отчета о практике в соответствии с заданием практики. Студенты, не прошедшие практику или получившие отрицательную оценку, не допускаются к сдаче квалификационного экзамена по ПМ 04 «Управление работами машинно-тракторного парка сельскохозяйственного предприятия». Результаты практики обсуждаются на практических конференциях, что позволяет выработать рекомендации по их организации.
ЛИТЕРАТУРА 1. Базаров Т.Ю., Еремина Б.Л. Управление персоналом: Учебник для вузов / Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2011. 2. Васильев И.А., Магомед-Эмиров М.Ш. Мотивация и контроль за действием / Под ред. И.А. Васильева. – М.: Изд-во МГУ, 2011. 3. Волков О.И., Девяткин О.В. Экономика предприятия (фирмы). Учебник. Изд. 3-е. перераб. и доп. Под ред. О.И. Волкова. М.: ИНФРА-М, 2012 г. 4. Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента: Учебное пособие, изд. 2-е, дополненное и переработанное. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2013. 5. Дмитриев Ю., Краев А. Управление персоналом в современных условиях. – Владимир, Собор, 2013. 6. Дятлов В.А., Кибанов А.Я., Одегов Ю.Г., Пихало В.Т. Управление персоналом: Учебник / Под ред. В.А. Дятлова – М.: Издат. центр «Академия», 2010. 7. Журавлев П.В., Карташов С.В. и др. Технология управления персоналом: н
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (726)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |