Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Подготовка материала и оборудования для работы



2015-12-13 810 Обсуждений (0)
Подготовка материала и оборудования для работы 0.00 из 5.00 0 оценок




Выполнение изделия представляет последовательный, поэтапный процесс. Такой подход обеспечит в итоге высокое качество текстильного произведения.

· Первый этап в подготовке к работе – это создание эскиза.

Начинать работу над композиционным решением текстильного изделия можно, отталкиваясь от фактуры, цвета материала (чувство красоты пряжи, ее структуры, возможности цвета нередко становятся исходными моментами в поиске изобразительного мотива) или от сюжета, идеи, а затем уже подбирать соответствующий материал. Главное здесь – соподчинение: композиционное, цветовое и фактурное решение должны быть органично связаны с замыслом, основной идеей работы. Сделайте несколько небольших эскизов, выберите наиболее удачный и увеличьте его до необходимого размера.

Эскиз (картон) обязательно делается в натуральную величину будущего произведения, а также на нем отображается цветовое решение, используемые фактуры.

Эскиз делайте максимально понятным и проработанным, воспользуйтесь правилами Жана Люрса (стр. 11).

На этом этапе происходит знакомство с понятиями композиция, стилизация.

 

Рекомендации: * Занятия шпалерным ткачеством требуют много времени и усидчивости, поэтому не следует сразу браться за работу большого размера.

 

* В первых работах старайтесь ограничить детей в цвете, остановитесь на 6-8 цветах. При использовании большего количества цветовых решений для упрощения работы в материале на эскизе каждому цвету, оттенку дайте определенный числовой номер. Соответственно этим номерам сделайте цветовую палитру: каждому оттенку подберите пряжу, полоску картона обмотайте одной нитью выбранной пряжи, рядом поставьте номер, который соответствует номеру на эскизе аналогичного цвета (рис. 3).

* Выполняя эскиз в цвете, особенно на начальных этапах знакомства со шпалерным ткачеством, полезно не просто заливать плоскость нужным цветом, а создавать иллюзию нитей (рис. 2). Во-первых, детям легче будет виден переход от одного цвета к другому. Во-вторых, такой прием облегчает выбор направления расположения эскиза перед натяжением основы - горизонтально или вертикально. Посмотрите на рисунок, если преобладают горизонтальные линии, то работа ткется по горизонтали либо наоборот.

*Эскиз выполнять лучше гуашью или темперой. Не используйте пастель и подобные материалы, так как в процессе работы будет пачкаться пряжа.

 

Рис. 2 Рис.3

 

Уделите выполнению эскиза достаточно времени: чем более продуманы и проработаны будут все детали, тем легче и быстрее будет выполнена работа в материале, а также вы будете застрахованы от появления ошибок.

 

· Следующий этап – подбор пряжи.

Классические шпалеры ткали, используя шелковые нити или тонкие, гладкой фактуры, шерстяные. Сегодня мы можем сочетать в работе разнообразную по фактуре, составу и толщине пряжу: шерсть, шелк, хлопок, сизаль, капрон, тесьму, веревку, полоски ткани и т.д.

Каждому цвету, оттенку в вашем эскизе должна быть подобранна соответствующая пряжа. В качестве материала не обязательно использовать новые мотки пряжи, для работы подойдут нити от распущенных старых вещей; длина нити также не играет существенной роли.

 

Рис. 4

 

Рекомендации: * Пряжу можно красить самому – для этого берутся светлые нитки и необходимого цвета анилиновые красители для ткани. Этот процесс трудоемок, но результат оправдывает затраченные средства, так как позволяет получить множество цветовых оттенков, максимально приближенных к цветовой гамме вашего эскиза. Пряжа красится в соответствии с инструкцией на упаковке красителя. Чтобы получить несколько оттенков одного цвета, вы погружаете светлую пряжу в емкость, с подготовленным раствором выбранного цвета, затем будете вынимать пряжу по частям. Нити, вынутые первыми, будут самого светлого оттенка; пряжа, наибольшее время находящаяся в красящем растворе, – наиболее насыщенная, остальные части пряжи – промежуточных оттенков.

* Подбирая пряжу для детских работ, остановите свой выбор на нитях потолще. Если у вас имеются тонкие нити нужного вам оттенка, лучше сложить их в несколько раз: работа в материале будет продвигаться быстрее, соответственно, быстрее будет виден результат. Пряжа в работе должна быть одинаковой толщины, однако, если по авторской задумке предполагается фактурная игра толщинами нитей, то толщину нитей следует подбирать согласно эскизу.

.

Если вы, создавая эскиз, изначально отталкивались от уже имеющегося у вас набора ниток, то можно приступать к следующему этапу.

· Немаловажный этап в работе –подготовка основы.

Основа – это нити, которые вертикально натягиваются на раму либо станок; в процессе работы они перекрываются цветными нитями, образующими рисунок.

От того, как натянута основа, на 50 % будет зависеть качество работы.

В старинных шпалерах в качестве основы использовали в основном хорошо крученую шерсть (в коптских тканях – чаще льняную нить). В современной таписерии основой служит шерсть, лен, хлопок, веревка и т.п.

 

Рекомендации: * Выбирая нить для основы, остановитесь на нитях х/б, прочной льняной нити.

 

Натяжение основы на раму: Конец нити основы привяжите к планке рамы, отступив от внутренней стороны рамы 8 см, оборачивайте планки как показано на рисунках 5, 6, сохраняя расстояние между нитями примерно 0,5 - 0,7 см. Основа не должна провисать и не должна быть перетянутой. Чтобы узнать силу натяжения вашей основы, соедините рукой противоположные нити, которые дала толщина планки рамы - они должны быть упругие, но не натянуты как «струна»; должны легко раздвигаться, образуя «зев».

 


 

Рис. 5 Рис. 6

 

Рекомендации: * Для упрощения натяжения основы на раму на две противоположные планки набивают в шахматном порядке небольшие гвоздики расстоянием друг от друга примерно 0,2 - 0,3 см. Расстояние от края планки до первого гвоздя на планках рамы должно быть одинаково, как и расстояние между гвоздями.

 

Рекомендации: * Натягивайте основу на 2-3 см больше, чем длина стороны эскиза, по которой вы будете ткать.

 

Теперь необходимо выполнить «косичку». Во-первых, «косичка» соединит нити основы и выровнит расстояние между нитями. Во-вторых, не даст распуститься вашему произведению после срезки работы.

«Косичка». За крайнюю правую (с вашей стороны) нить основы привязывается нить косички (берется та же нить, что и для натяжения основы). Один конец равен длине, которой можно привязать нить к ближайшей планке рамы; другой, равный длине выбранной стороны эскиза, по которой будет ткаться работа,*3, пробрасывается за основой (рис. 7). Из длинной нити делаем петельку, оборачивая первую нить основы, продеваем петлей длинную нить «косички» и затягиваем (рис. 8). Так поступаем с каждой последующей нитью основы, при этом будьте внимательны – чередование должно быть следующим: верхняя нить – нижняя (рис. 10, 11).

 

Рис. 7 Рис. 8 Рис. 9

 

 

 

Рис.10 Рис. 11 Рис.12

Таких «косичек» потребуется две. Одну опускаем вниз рамы, на предварительно вставленную полоску картона равную 8 см на длину натянутой основы. Вторую поднимаем максимально вверх – она понадобится в конце работы.

Концы нитей выполненных «косичек» привязываем, растягивая «косички», к планкам рамы (рис. 13). Теперь длина натянутой основы должна равняться выбранной длине стороны эскиза.

 

 

Рис. 13 Рис. 14 Рис. 15

 

Рекомендации: * Между «косичками», рассчитав через одну нити основы, вставьте круглую планку. Она образует зев и облегчит выполнение работы в материале, так как в одну сторону вы будете просто пробрасывать нить в уже образованный планкой зев, в обратном направлении – пересчитывать нити вручную (рис. 14).

 



2015-12-13 810 Обсуждений (0)
Подготовка материала и оборудования для работы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Подготовка материала и оборудования для работы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (810)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)