ТЕМА 4. «РАК ПИЩЕВОДА»
1. Продолжительность: 20 академических часов (1академический час - 45 мин). 2. Место проведения: онкологический диспансер. 3. Цель занятия: · Обучить ординаторов основам диагностики рака пищевода, клиническому обследованию больных, выбору метода лечения на этапах медицинской помощи, диспансеризации и проведению профилактических мероприятий. Закрепить лекционный материал, обсудить факторы риска развития рака пищевода, предраковые заболевания, принципы обследования и лечение больных. Для этого необходимо: 3.1. Систематизировать знания о биологической сущности опухоли, бластоматозных факторах и причинах, способствующих возникновению рака пищевода. 3.2. Изучить принципы построения классификации новообразований. Место онкологии в системе противоопухолевой службы. Диспансеризация больных предраковыми заболеваниями и раком пищевода. 3.3. Обучить ординаторов проведению обследования и составления плана лечения больных данных локализаций. 3.4. Воспитательное значение темы: разбираемый материал служит развитию у ординаторов клинических навыков обследования и лечения больных данной локализации. 3.5. Истоки темы: исходные знания ординаторы приобрели на кафедрах: нормальной и патологической анатомии, патологической физиологии, гистологии и цитологии, хирургии, терапии. 3.6. Выход темы: знания и навыки, приобретенные на занятиях, необходимы для освоения методов ранней диагностики и принципов лечения рака пищевода.
Мотивация темы занятия. Поздняя диагностика рака пищевода, отсутствие скрининговых мероприятий, неудовлетворительные результаты лечения диктуют необходимость знания и внедрения мероприятий по своевременной диагностике этого заболевания.
План занятия. 1. Контрольные тестовые задания.
2. Устно-речевой опрос по теоретическому материалу (заболеваемость, смертность, запущенность, этиология и факторы риска, фоновые и предраковые заболевания, современные классификации, клинические проявления ранних и распространенных форм опухоли, методы диагностики и порядок их использования, дифференциальная диагностика, современные методы лечения, показания и противопоказания к их использованию, основные ошибки в диагностике и лечении, факторы прогноза, оценка эффективности проведенного лечения).
Контрольные вопросы: - Физиологические сужения пищевода и частота их поражения? - Каковы эпидемиологические особенности рака пищевода? - Охарактеризуйте предраковые заболевания пищевода - Назовите основные формы роста рака пищевода - Каковы особенности гистологической структуры рака пищевода? - Перечислите принципы деления рака пищевода на стадии - Каковы клинические симптомы рака пищевода? - Охарактеризуйте методы диагностики рака пищевода - Клинический минимум обследования больных с подозрением на рак пищевода. - В чем заключаются рентгенологические признаки злокачественного поражения пищевода? - По каким критериям проводится дифференциальная диагностика рака пищевода? - Охарактеризуйте основные методы лечения рака пищевода - Перечислите показания и противопоказания к лучевой терапии рака пищевода - Назовите принципы радикального лечения. - Перечислите принципы паллиативного лечения. - Что влияет на отдаленные результаты лечения рака пищевода?
3. Заслушивание и обсуждение рефератов: - Предраковые заболевания пищевода, диагностика, лечение - Анатомические области и части пищевода - Формы рака пищевода - Классификации рака пищевода (клинико-анатомическая, гистологическая, TNM-классификация). Группировка рака пищевода по стадиям - Клиническая картина рака пищевода в зависимости от распространенности опухолевого процесса - Дифференциальная диагностика рака пищевода - Основные принципы лечения рака пищевода. Показания и противопоказания к хирургическому лечению. - Особенности лучевой терапии рака пищевода. Сочетанная лучевая терапия. - Профилактика рака пищевода и прогноз у больных раком пищевода.
4. Практическая работа ординаторов: 4.1. Клинический разбор больных в абдоминальном кабинете поликлиники, в отделении радиологии. Работа в рентгенологическом (чтение рентгенограмм, томограмм) и эндоскопическом кабинете. Обучение методике сбора анамнеза, первичной и уточняющей диагностики. Освоение методики выполнения биопсии опухоли для забора материала на цитологическое и гистологическое исследования. Освоение методики постановки диагноза согласно международной TNM-классификации.
4.2. Решение ситуационных задач. - Анализ диагностических ошибок и причин поздней диагностики при злокачественных опухолях плевр.
РАЗДЕЛ IV. «ОПУХОЛИ ОРГАНОВ БРЮШНОЙ ПОЛОСТИ И ЗАБРЮШИННОГО ПРОСТРАНСТВА»
ТЕМА 1. РАК ЖЕЛУДКА 1. Продолжительность: 16 академических часов (1академический час - 45 мин). 2. Место проведения: онкологический диспансер. 3. Цель занятия: · Обучить ординаторов основам диагностики рака желудка, клиническому обследованию больных, выбору метода лечения на этапах медицинской помощи, диспансеризации и проведению профилактических мероприятий. Закрепить лекционный материал, обсудить факторы риска развития рака желудка, предраковые заболевания, принципы обследования и лечение больных. Для этого необходимо: 3.1. Систематизировать знания о биологической сущности опухоли, бластоматозных факторах и причинах, способствующих возникновению рака желудка. 3.2. Изучить принципы построения классификации новообразований. Место онкологии в системе противоопухолевой службы. Диспансеризация больных предраковыми заболеваниями и раком желудка. 3.3. Обучить ординаторов проведению обследования и составления плана лечения больных данных локализаций. 3.4. Воспитательное значение темы: разбираемый материал служит развитию у ординаторов клинических навыков обследования и лечения больных данной локализации. 3.5. Истоки темы: исходные знания ординаторы приобрели на кафедрах: нормальной и патологической анатомии, патологической физиологии, гистологии и цитологии, хирургии, терапии. 3.6. Выход темы: знания и навыки, приобретенные на занятиях, необходимы для освоения методов ранней диагностики и принципов лечения рака желудка.
Мотивация темы занятия. Необходимость получения знаний по предопухолевой патологии и вариантам клинического течения рака желудка для внедрения мероприятий по своевременной диагностике этого заболевания.
План занятия. 1. Контрольные тестовые задания.
2. Устно-речевой опрос по теоретическому материалу (заболеваемость, смертность, запущенность, этиология и факторы риска, фоновые и предраковые заболевания, современные классификации, клинические проявления в зависимости от клинико-анатомической формы роста опухоли, методы диагностики и порядок их использования, дифференциальная диагностика, современные методы лечения, показания и противопоказания к их использованию, основные ошибки в диагностике и лечении, факторы прогноза, оценка эффективности проведенного лечения, медицинская и социальная реабилитация больных раком желудка, врачебно-трудовая экспертиза). Контрольные вопросы: - Какие заболевания желудка следует отнести к предраковым состояниям? - Что означает понятие «ранний рак желудка»? - Назовите основные формы роста рака желудка - Какие существуют гистологические формы рака желудка? - Перечислите пути метастазирования рака желудка. - Охарактеризуйте клинику декомпенсированного стеноза выходного отдела желудка - Для какой локализации рака желудка характерен «синдром малых признаков рака» ? - Какие виды типичных стандартных операций выполняются при раке желудка? - Охарактеризуйте основные методы лечения рака желудка - Назовите принципы радикального лечения. - Перечислите принципы паллиативного лечения. - Что влияет на отдаленные результаты лечения рака желудка? - Как часто наблюдаются больные раком желудка после радикального лечения в ближайшие и отдаленные сроки и где?
3. Заслушивание и обсуждение рефератов: - Предраковые заболевания желудка - Эпителиальные и неэпителиальные доброкачественные опухоли желудка, принципы лечения - Классификации рака желудка (клинико-анатомическая, гистологическая, TNM-классификация). Группировка рака желудка по стадиям - Формы рака желудка (булемическая, фибрильная, метастатическая, отечная, кардиологическая форма). - Дифференциальная диагностика между язвой и язвенными формами рака желудка. - Ранний рак желудка. - Алгоритм диспансерного обследования пациента с желудочной патологией. - Варианты хирургических вмешательств при раке желудка. - Комбинированное лечение рака желудка - Профилактика рака желудка
4. Практическая работа ординаторов: 4.1. Клинический разбор больных в абдоминальном кабинете поликлиники, в отделении радиологии. Работа в рентгенологическом (чтение рентгенограмм, томограмм) и эндоскопическом кабинете. Обучение методике сбора анамнеза, первичной и уточняющей диагностики. Освоение методики выполнения биопсии опухоли для забора материала на цитологическое и гистологическое исследования. Освоение методики постановки диагноза согласно международной TNM-классификации.
4.2. Решение ситуационных задач. - Анализ диагностических ошибок и причин поздней диагностики при раке желудка.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (568)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |