ТЕМА 6. «ОПУХОЛИ ПОЛОВОГО ЧЛЕНА»
1. Продолжительность: 8 академических часов (1академический час - 45 мин). 2. Место проведения: онкологический диспансер. 3. Цель занятия: · Обучить ординаторов основам диагностики опухолей полового члена, клиническому обследованию больных, выбору метода лечения на этапах медицинской помощи, диспансеризации и проведению профилактических мероприятий. Закрепить лекционный материал, обсудить факторы риска развития опухолей полового члена, предраковые заболевания, принципы обследования и лечение больных. Для этого необходимо: 3.1. Систематизировать знания о биологической сущности опухоли, бластоматозных факторах и причинах, способствующих возникновению опухолей полового члена. 3.2. Изучить принципы построения классификации новообразований. Место онкологии в системе противоопухолевой службы. Диспансеризация больных предраковыми заболеваниями и опухолями полового члена. 3.3. Обучить ординаторов проведению обследования и составления плана лечения больных данных локализаций. 3.4. Воспитательное значение темы: разбираемый материал служит развитию у ординаторов клинических навыков обследования и лечения больных данной локализации. 3.5. Истоки темы: исходные знания ординаторы приобрели на кафедрах: нормальной и патологической анатомии, патологической физиологии, гистологии и цитологии, хирургии, терапии, урологии. 3.6. Выход темы: знания и навыки, приобретенные на занятиях, необходимы для освоения методов ранней диагностики и принципов лечения опухолей полового члена.
Мотивация темы занятия. Необходимость получения знаний по предопухолевой патологии и клиническим проявлениям опухолей полового члена для внедрения мероприятий по своевременной диагностике этого заболевания.
План занятия. 1. Контрольные тестовые задания.
2. Устно-речевой опрос по теоретическому материалу (заболеваемость, смертность, запущенность, этиология и факторы риска, фоновые и предраковые заболевания, современные классификации, клинические проявления опухоли, методы диагностики и порядок их использования, дифференциальная диагностика, современные методы лечения, показания и противопоказания к их использованию, основные ошибки в диагностике и лечении, факторы прогноза, оценка эффективности проведенного лечения, медицинская и социальная реабилитация больных, врачебно-трудовая экспертиза). Контрольные вопросы: - Назовите основные этиологические факторы развития рака полового члена и предраковые заболевания - Каковы причины поздней диагностики опухолей данной локализации? - С какими заболеваниями необходимо дифференцировать рак полового члена? - Какие операции применяются при раке полового члена? - Какой метод лучевого воздействия предпочтителен при опухолях полового члена менее 4 см в диаметре? - Почему перед началом лучевой терапии необходимо выполнить круговое иссечение крайней плоти? - Какие осложнения могут наблюдаться при лучевой терапии рака полового члена? - Назовите наиболее эффективные химиопрепараты, применяемые при раке полового члена.
3. Заслушивание и обсуждение рефератов: - Доброкачественные опухоли полового члена, лечение. - Злокачественные опухоли полового члена. Факторы риска. Формы роста опухоли. - Классификации рака полового члена. Группировка по стадиям. - Клиническая картина рака полового члена. - Варианты хирургического лечения рака полового члена. - Лучевая и химиотерапия в лечении рака полового члена. 4. Практическая работа ординаторов: 4.1. Клинический разбор больных в онкоурологическом кабинете поликлиники. Работа в кабинете ультразвуковой диагностики. Обучение методике сбора анамнеза, первичной и уточняющей диагностики. Освоение методики выполнения биопсии опухоли для забора материала на цитологическое и гистологическое исследования. Освоение методики постановки диагноза согласно международной TNM-классификации.
4.2. Решение ситуационных задач. - Анализ диагностических ошибок и причин поздней диагностики при раке полового члена.
РАЗДЕЛ VII. «ОПУХОЛИ КОЖИ, МЯГКИХ ТКАНЕЙ И ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА» ТЕМА 1. РАК КОЖИ. 1. Продолжительность: 12 академических часов (1академический час - 45 мин). 2. Место проведения: онкологический диспансер. 3. Цель занятия: · Обучить ординаторов основам диагностики опухолей кожи, клиническому обследованию больных, выбору метода лечения на этапах медицинской помощи, диспансеризации и проведению профилактических мероприятий. Закрепить лекционный материал, обсудить факторы риска развития рака кожи, предраковые заболевания, принципы обследования и лечение больных. Для этого необходимо: 3.1. Систематизировать знания о биологической сущности опухоли, бластоматозных факторах и причинах, способствующих возникновению рака кожи. 3.2. Изучить принципы построения классификации новообразований. Место онкологии в системе противоопухолевой службы. Диспансеризация больных предраковыми заболеваниями и раком кожи. 3.3. Обучить ординаторов проведению обследования и составления плана лечения больных данных локализаций. 3.4. Воспитательное значение темы: разбираемый материал служит развитию у ординаторов клинических навыков обследования и лечения больных данной локализации. 3.5. Истоки темы: исходные знания ординаторы приобрели на кафедрах: нормальной и патологической анатомии, патологической физиологии, гистологии и цитологии, хирургии, терапии. 3.6. Выход темы: знания и навыки, приобретенные на занятиях, необходимы для освоения методов диагностики и принципов лечения рака кожи. Мотивация темы занятия. Рак кожи занимает лидирующую позицию в структуре онкологической патологии. Необходимость получения знаний по предопухолевой патологии и клиническим проявлениям рака кожи для внедрения мероприятий по своевременной диагностике этого заболевания.
План занятия. 1. Контрольные тестовые задания.
2. Устно-речевой опрос по теоретическому материалу (заболеваемость, смертность, запущенность, этиология и факторы риска, фоновые и предраковые заболевания, современные классификации, клинические проявления опухоли, методы диагностики и порядок их использования, дифференциальная диагностика, современные методы лечения, показания и противопоказания к их использованию, основные ошибки в диагностике и лечении, факторы прогноза, оценка эффективности проведенного лечения, медицинская и социальная реабилитация больных, врачебно-трудовая экспертиза). Контрольные вопросы: - Перечислите наиболее значимые факторы, способствующие развитию рака кожи - Перечислите факультативные и облигатные предраки кожи - В каком возрасте наиболее часто встречается рак кожи? - Почему рак кожи наиболее часто возникает на лице? - Назовите основные клинико-морфологические варианты плоскоклеточного и базальноклеточного рака кожи - Характерно ли развитие на фоне предопухолевых процессов кожи плоскоклеточного рака кожи? - Какие методы обследования необходимы при подозрении на рак кожи? - Опишите технику выполнения инцизионной и эксцизионной биопсии при диагностике рака кожи - Какое расстояние необходимо отступать от края опухоли при иссечении базальноклеточного, плоскоклеточного рака? - Перечислите мероприятия по профилактике рака кожи
3. Заслушивание и обсуждение рефератов: - Облигатные и факультативные предраки кожи. - Варианты рака кожи. Особенности клинического течения. - TNM- Классификации рака кожи, группировка по стадиям. - Варианты лечения рака кожи. 4. Практическая работа ординаторов: 4.1. Клинический разбор больных в кабинете поликлинического отделения онкодиспансера, радиологическом отделении. Работа в кабинете криодеструкции, фотодинамической терапии. Обучение методике сбора анамнеза, первичной и уточняющей диагностики. Освоение методики выполнения биопсии опухоли для забора материала на цитологическое и гистологическое исследования. Освоение методики постановки диагноза согласно международной TNM-классификации.
4.2. Решение ситуационных задач.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (459)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |