Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ТЕМА 6. «ОПУХОЛИ ПОЛОВОГО ЧЛЕНА»



2015-12-13 459 Обсуждений (0)
ТЕМА 6. «ОПУХОЛИ ПОЛОВОГО ЧЛЕНА» 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Продолжительность: 8 академических часов (1академический час - 45 мин).

2. Место проведения: онкологический диспансер.

3. Цель занятия:

· Обучить ординаторов основам диагностики опухолей полового члена, клиническому обследованию больных, выбору метода лечения на этапах медицинской помощи, диспансеризации и проведению профилактических мероприятий. Закрепить лекционный материал, обсудить факторы риска развития опухолей полового члена, предраковые заболевания, принципы обследования и лечение больных.

Для этого необходимо:

3.1. Систематизировать знания о биологической сущности опухоли, бластоматозных факторах и причинах, способствующих возникновению опухолей полового члена.

3.2. Изучить принципы построения классификации новообразований.

Место онкологии в системе противоопухолевой службы.

Диспансеризация больных предраковыми заболеваниями и опухолями полового члена.

3.3. Обучить ординаторов проведению обследования и составления плана лечения больных данных локализаций.

3.4. Воспитательное значение темы: разбираемый материал служит развитию у ординаторов клинических навыков обследования и лечения больных данной локализации.

3.5. Истоки темы: исходные знания ординаторы приобрели на кафедрах: нормальной и патологической анатомии, патологической физиологии, гистологии и цитологии, хирургии, терапии, урологии.

3.6. Выход темы: знания и навыки, приобретенные на занятиях, необходимы для освоения методов ранней диагностики и принципов лечения опухолей полового члена.

 

Мотивация темы занятия. Необходимость получения знаний по предопухолевой патологии и клиническим проявлениям опухолей полового члена для внедрения мероприятий по своевременной диагностике этого заболевания.

 

План занятия.

1. Контрольные тестовые задания.

 

2. Устно-речевой опрос по теоретическому материалу (заболеваемость, смертность, запущенность, этиология и факторы риска, фоновые и предраковые заболевания, современные классификации, клинические проявления опухоли, методы диагностики и порядок их использования, дифференциальная диагностика, современные методы лечения, показания и противопоказания к их использованию, основные ошибки в диагностике и лечении, факторы прогноза, оценка эффективности проведенного лечения, медицинская и социальная реабилитация больных, врачебно-трудовая экспертиза).

Контрольные вопросы:

- Назовите основные этиологические факторы развития рака полового члена и предраковые заболевания

- Каковы причины поздней диагностики опухолей данной локализации?

- С какими заболеваниями необходимо дифференцировать рак полового члена?

- Какие операции применяются при раке полового члена?

- Какой метод лучевого воздействия предпочтителен при опухолях полового члена менее 4 см в диаметре?

- Почему перед началом лучевой терапии необходимо выполнить круговое иссечение крайней плоти?

- Какие осложнения могут наблюдаться при лучевой терапии рака полового члена?

- Назовите наиболее эффективные химиопрепараты, применяемые при раке полового члена.

 

3. Заслушивание и обсуждение рефератов:

- Доброкачественные опухоли полового члена, лечение.

- Злокачественные опухоли полового члена. Факторы риска. Формы роста опухоли.

- Классификации рака полового члена. Группировка по стадиям.

- Клиническая картина рака полового члена.

- Варианты хирургического лечения рака полового члена.

- Лучевая и химиотерапия в лечении рака полового члена.

4. Практическая работа ординаторов:

4.1. Клинический разбор больных в онкоурологическом кабинете поликлиники.

Работа в кабинете ультразвуковой диагностики.

Обучение методике сбора анамнеза, первичной и уточняющей диагностики.

Освоение методики выполнения биопсии опухоли для забора материала на цитологическое и гистологическое исследования.

Освоение методики постановки диагноза согласно международной TNM-классификации.

 

4.2. Решение ситуационных задач.

- Анализ диагностических ошибок и причин поздней диагностики при раке полового члена.

 

РАЗДЕЛ VII. «ОПУХОЛИ КОЖИ, МЯГКИХ ТКАНЕЙ И

ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА»

ТЕМА 1. РАК КОЖИ.

1. Продолжительность: 12 академических часов (1академический час - 45 мин).

2. Место проведения: онкологический диспансер.

3. Цель занятия:

· Обучить ординаторов основам диагностики опухолей кожи, клиническому обследованию больных, выбору метода лечения на этапах медицинской помощи, диспансеризации и проведению профилактических мероприятий. Закрепить лекционный материал, обсудить факторы риска развития рака кожи, предраковые заболевания, принципы обследования и лечение больных.

Для этого необходимо:

3.1. Систематизировать знания о биологической сущности опухоли, бластоматозных факторах и причинах, способствующих возникновению рака кожи.

3.2. Изучить принципы построения классификации новообразований.

Место онкологии в системе противоопухолевой службы.

Диспансеризация больных предраковыми заболеваниями и раком кожи.

3.3. Обучить ординаторов проведению обследования и составления плана лечения больных данных локализаций.

3.4. Воспитательное значение темы: разбираемый материал служит развитию у ординаторов клинических навыков обследования и лечения больных данной локализации.

3.5. Истоки темы: исходные знания ординаторы приобрели на кафедрах: нормальной и патологической анатомии, патологической физиологии, гистологии и цитологии, хирургии, терапии.

3.6. Выход темы: знания и навыки, приобретенные на занятиях, необходимы для освоения методов диагностики и принципов лечения рака кожи.

Мотивация темы занятия. Рак кожи занимает лидирующую позицию в структуре онкологической патологии. Необходимость получения знаний по предопухолевой патологии и клиническим проявлениям рака кожи для внедрения мероприятий по своевременной диагностике этого заболевания.

 

План занятия.

1. Контрольные тестовые задания.

 

2. Устно-речевой опрос по теоретическому материалу (заболеваемость, смертность, запущенность, этиология и факторы риска, фоновые и предраковые заболевания, современные классификации, клинические проявления опухоли, методы диагностики и порядок их использования, дифференциальная диагностика, современные методы лечения, показания и противопоказания к их использованию, основные ошибки в диагностике и лечении, факторы прогноза, оценка эффективности проведенного лечения, медицинская и социальная реабилитация больных, врачебно-трудовая экспертиза).

Контрольные вопросы:

- Перечислите наиболее значимые факторы, способствующие развитию рака кожи

- Перечислите факультативные и облигатные предраки кожи

- В каком возрасте наиболее часто встречается рак кожи?

- Почему рак кожи наиболее часто возникает на лице?

- Назовите основные клинико-морфологические варианты плоскоклеточного и базальноклеточного рака кожи

- Характерно ли развитие на фоне предопухолевых процессов кожи плоскоклеточного рака кожи?

- Какие методы обследования необходимы при подозрении на рак кожи?

- Опишите технику выполнения инцизионной и эксцизионной биопсии при диагностике рака кожи

- Какое расстояние необходимо отступать от края опухоли при иссечении базальноклеточного, плоскоклеточного рака?

- Перечислите мероприятия по профилактике рака кожи

 

3. Заслушивание и обсуждение рефератов:

- Облигатные и факультативные предраки кожи.

- Варианты рака кожи. Особенности клинического течения.

- TNM- Классификации рака кожи, группировка по стадиям.

- Варианты лечения рака кожи.

4. Практическая работа ординаторов:

4.1. Клинический разбор больных в кабинете поликлинического отделения онкодиспансера, радиологическом отделении.

Работа в кабинете криодеструкции, фотодинамической терапии.

Обучение методике сбора анамнеза, первичной и уточняющей диагностики.

Освоение методики выполнения биопсии опухоли для забора материала на цитологическое и гистологическое исследования.

Освоение методики постановки диагноза согласно международной TNM-классификации.

 

4.2. Решение ситуационных задач.

 



2015-12-13 459 Обсуждений (0)
ТЕМА 6. «ОПУХОЛИ ПОЛОВОГО ЧЛЕНА» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ТЕМА 6. «ОПУХОЛИ ПОЛОВОГО ЧЛЕНА»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (459)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)