РАЗДЕЛ X. «ДЕТСКАЯ ОНКОЛОГИЯ»
ТЕМА 1. «НЕФРОБЛАСТОМА, НЕЙРОБЛАСТОМА, РЕТИНОБЛАСТОМА» 1.Продолжительность: 8 академических часов (1академический час - 45 мин). 2. Место проведения: онкологический диспансер. 3. Цель занятия: · Обучить ординаторов основам диагностики нефробластом, нейробластом, ретинобластом у детей, клиническому обследованию больных, выбору метода лечения на этапах медицинской помощи, диспансеризации и проведению профилактических мероприятий. Закрепить лекционный материал, обсудить факторы риска развития нефробластом, нейробластом, ретинобластом у детей, принципы обследования и лечение больных. Для этого необходимо: 3.1. Систематизировать знания о биологической сущности опухоли, бластоматозных факторах и причинах, способствующих возникновению у детей нефробластом, нейробластом, ретинобластом. 3.2. Изучить принципы построения классификации новообразований. Место онкологии в системе противоопухолевой службы. Диспансеризация больных детей нефробластомами, нейробластомами и ретинобластомами. 3.3. Обучить ординаторов проведению обследования и составления плана лечения больных детей опухолями данных локализаций. 3.4. Воспитательное значение темы: разбираемый материал служит развитию у ординаторов клинических навыков обследования и лечения больных детей данными локализациями опухолей. 3.5. Истоки темы: исходные знания ординаторы приобрели на кафедрах: нормальной и патологической анатомии, патологической физиологии, гистологии и цитологии, хирургии, терапии. 3.6. Выход темы: знания и навыки, приобретенные на занятиях, необходимы для освоения методов ранней диагностики и принципов лечения больных детей нефробластомами, нейробластомами и ретинобластомами.
Мотивация темы занятия. Необходимость получения знаний по злокачественным опухолям у детей (нейробластомам, нефробластомам, ретинобластомам) и их клиническим проявлениям для внедрения мероприятий по их диагностике.
План занятия. 1. Контрольные тестовые задания.
2. Устно-речевой опрос по теоретическому материалу (заболеваемость, смертность, запущенность, этиология, современные классификации, клинические проявления опухоли, методы диагностики и порядок их использования, дифференциальная диагностика, современные методы лечения, показания и противопоказания к их использованию, основные ошибки в диагностике и лечении, факторы прогноза, оценка эффективности проведенного лечения). Контрольные вопросы - Какие органы поражает нейробластома? - Куда метастазируют нейробластомы? - Перечислите методы, используемые для диагностики нейробластом - Перечислите варианты лечения нейробластом - Перечислите клинические проявления нефробластомы - Какие методы диагностики используют при подозрении на нефробластому? - Какие методы используют в лечении нефробластом? - Диагностика ретинобластом - Лечение ретинобластом 3. Заслушивание и обсуждение рефератов: - Причины развития нефробластом, нейробластом и ретинобластом у детей. - Особенности метастазирования опухолей у детей. - Классификация и стадирование нейробластом, нефробластом и ретинобластом. - Клиническая картина нейробластом, нефробластом и ретинобластом. - Методы, используемые в диагностике нейробластом. - Методы, используемые в диагностике нефробластом. - Методы, используемые в диагностике ретинобластом. - Лечение нейробластом. - Лечение нефробластом. - Лечение ретинобластом. - 4. Практическая работа ординаторов: 4.1. Клинический разбор по 4-5 амбулаторным картам Обучение методике сбора анамнеза, диагностики. Освоение методики выполнения биопсии опухоли для цитологического и гистологического исследования. Освоение методики постановки диагноза согласно классификации.
4.2. Решение ситуационных задач.
ТЕМА 2. «БОЛЕЗНЬ ХОДЖКИНА И НЕХОДЖКИНСКИЕ ЛИМФОМЫ У ДЕТЕЙ» 1.Продолжительность: 8 академических часов (1 академический час - 45 мин). 2. Место проведения: онкологический диспансер. 3. Цель занятия: · Обучить ординаторов основам диагностики ходжкинских ( ХЛ) и неходжкинских (НХЛ) лимфом у детей, клиническому обследованию, выбору метода лечения на этапах медицинской помощи диспансеризации. Для этого необходимо: 3.1. Систематизировать знания о биологической сущности опухоли, бластоматозных факторах и причинах, способствующих возникновению ХЛ и НХЛ. 3.2. Изучить принципы построения классификации новообразований. Место онкологии в системе противоопухолевой службы. Диспансеризация больных детей с ХЛ и НХЛ. 3.3. Обучить ординаторов проведению обследования и составления плана лечения больных детей с ХЛ и НХЛ. 3.4. Воспитательное значение темы: разбираемый материал служит развитию у ординаторов клинических навыков обследования и лечения больных детей с ХЛ и НХЛ. 3.5. Истоки темы: исходные знания ординаторы приобрели на кафедрах: нормальной и патологической анатомии, патологической физиологии, гистологии и цитологии, хирургии, терапии. 3.6. Выход темы: знания и навыки, приобретенные на занятиях, необходимы для освоения методов ранней диагностики и принципов лечения ХЛ НХЛ у детей.
4. Мотивация темы занятия - получение знаний об особенностях лимфогранулематоза и злокачественных неходжкинских лимфомах, их гистологических вариантах, методах диагностики и лечения,ошибках в диагностике и лечении, о проведении обследования, построении диагноза и составлении плана лечения.
План занятия. 1. Контрольные тестовые задания. (заболеваемость, смертность, этиология и патогенез, современные классификации, клиническая картина заболевания, методы диагностики и порядок их использования, дифференциальная диагностика, современные методы лечения, показания и противопоказания к их использованию, основные ошибки в диагностике и лечении, факторы прогноза, оценка эффективности проведенного лечения).
2. Устно-речевой опрос по теоретическому материалу с целью закрепления лекционного материала: - Какие органы поражаются при лимфогранулематозе? - Морфологические формы лимфогранулематоза. - Достоверно ли заключение гистолога о лимфогистиоцитарном варианте, если в микропрепарате не обнаружены клетки Березовского – Штернберга? - Является ли бесспорным заключение о наличии I или II стадии, если больному не произведена томография средостения и лапаротомия?
3. Заслушивание и обсуждение рефератов: - Клинический минимум обследования при подозрении на лимфогранулематоз. - Диагностическая лапаротомия при лимфогранулематозе. - Лучевое лечение по радикальной программе. - Комплексное лечение при лимфогранулематозе. - Клиническая картина лимфогранулематоза средостения. - Прогноз при лимфогранулематозе - Лечение неходжкинских лимфом 4. Практическая работа ординаторов: 4.1. Разбор 4-5 амбулаторных карт больных детей; установление стадии лимфогранулематоза по 4-5 амбулаторным картам больных, составление плана лечения по данным 4-5 амбулаторных карт. 4.2. Решение ситуационных задач.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (480)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |