Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


РАЗДЕЛ 4. Культура деловой речи



2015-12-13 544 Обсуждений (0)
РАЗДЕЛ 4. Культура деловой речи 0.00 из 5.00 0 оценок




Раздел 3. Основы риторики

Выступление как разновидность ораторской прозы. Начальный этап подготовки к выступлению.

Предмет риторики и виды красноречия. Последовательность подготовки к выступлению.

Выбор темы и названия информативной и убеждающей речи.

Сбор материала, его отбор, обработка, обдумывание, записи, заметки.

Работа над основной частью выступления.

Структура речи. Цели основной части выступления.

Применение основных логических законов и операций в речи. Доказательность, основные методы доказательства и изложения материала: индукция, дедукция, аналогия, концентрический, ступенчатый, исторический методы.

Функционально-смысловые типы речи: описание, повествование, рассуждение.

Средства выражения логических связей в тексте.

Составление различных видов планов: простой и сложный (развёрнутый или тезисный).

Аргументация в основной части убеждающего выступления. Правила написания вступления и заключения речи.

Работа над лаконичностью, точностью и понятностью речи. Правила написания лаконичных речей. Правила написания точных речей.

Культура и выразительность устной речи как основа публичного выступления.

Языковые средства выразительности речи.

Неязыковые средства выразительности. Жесты в устной речи, основные виды жестов. Правила пользования жестами. Мимика и выражение лица.

Культура использования неязыковых средств речевой выразительности.

Техника речи выступающего. Звучащая речь и её особенности.

Понятие техники речи, её основные элементы.

Звуковые и визуальные каналы воздействия на аудиторию.

Техника речи как основа экспрессивной образности и система работы говорящего над речевым аппаратом: фонетическая культура, интонация как игра голоса. Элементы интонации: логическое ударение, паузы, темп, тембр, тон, сила и высота голоса.

Тренировка речевого аппарата: правильность дыхания, владение голосом, нужный темп, чёткость дикции - произношение, артикуляция.

Дискуссия как управляемый спор. Речевое поведение в споре.

 

РАЗДЕЛ 4. Культура деловой речи

Особенности делового стиля речи. Жанры устной деловой коммуникации.

Особенности письменной речи в деловом общении.

Виды документов. Язык и стиль.

Специфика языка и стиля частных документов. Правила оформления личных документов.

Язык и стиль служебных документов. Нормы документа (текстовые и языковые).

Речевой этикет документа.

Резюме как особый вид документа. Структура резюме.

Реклама в деловой речи. Классификация рекламы. Структура и приёмы составления эффективной рекламы.

 


5.МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ
КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

Контрольная работа является одной из основных форм самостоятельного изучения студентом-заочником программного материала по дисциплине «Русский язык и культура речи», поэтому, закончив изучение теоретической части данного курса, студент выполняет одну контрольную работу. Она должна способствовать усвоению важнейших закономерностей устной и письменной форм речи, а именно, усвоению трудных случаев произношения, словоупотребления, использования грамматических форм современного русского литературного языка, а также правил создания наиболее нужных студенту и будущему специалисту текстов: рефератов, докладов, курсовых работ, составления и оформления деловых бумаг.

Контрольную работу заочник обязан написать до начала экзаменационной сессии. Лица, не представившие контрольную работу, к зачету/экзамену не допускаются. При сдаче зачета/экзамена надо иметь при себе выполненную и проверенную контрольную работу.

Контрольная работа должна быть написана в тетради с полями, разборчиво, с соблюдением абзацев, без помарок, страницы должны быть пронумерованы, иначе преподаватель не может указать в рецензии, на какой именно странице допущена ошибка или неточность.

В конце контрольной работы необходимо привести список использованной вами литературы в алфавитном порядке с указанием инициалов и фамилии автора книги, её названия, места издания, наименования издательства и года издания.

На титульном листе контрольной работы следует указать название дисциплины; фамилию, имя, отчество, место работы и должность автора контрольной. Текст работы пишется только на одной стороне листа, кроме того, необходимо оставлять поля.

Приступая к выполнению контрольной работы, внимательно изучите учебно-методическое пособие И. Г. Чуксиной «Русский язык и культура речи» для студентов нефилологических специальностей, в котором даны рекомендации по оформлению цитат, ссылок, библиографического списка использованной литературы в научном тексте. Для выполнения упражнений по составлению аннотаций, библиографического описания первоисточников можно дополнительно обращаться к ГОСТам:

ГОСТ 7.9-1995 (ИСО 214-76). Реферат и аннотация. Общие требования.

ГОСТ 7.12-1993. Сокращения русских слов и словосочетаний в библиографическом описании произведений печати.

ГОСТ 7.82-2001 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов. Общие требования и правила составления.

ГОСТ 7.1-2003. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления.

ГОСТ 7.0.5-2008 Библиографическая ссылка

и учебнику «Русский язык и культура речи» под ред. В. И. Максимова. Ч.2 (см. список рекомендуемой литературы).

 

По всем возникающим вопросам при написании контрольной работы следует обращаться к ведущему преподавателю.

Вариант контрольной работы, который вам надлежит выполнить, определяйте по последней цифре шифра вашей зачетной книжки. Заочник должен быть готов к тому, что на зачёте ему могут быть заданы вопросы по содержанию контрольной работы. В пособии приведено 10 вариантов контрольных работ. Каждая контрольная работа состоит из восьми заданий.

СИСТЕМА ОЦЕНКИ ЗАДАНИЙ



2015-12-13 544 Обсуждений (0)
РАЗДЕЛ 4. Культура деловой речи 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: РАЗДЕЛ 4. Культура деловой речи

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (544)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)