Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Для студентов заочной формы обучения. 1. Предыстория и социально-философские предпосылки социологии как науки




1. Предыстория и социально-философские предпосылки социологии как науки.

2. Предмет, структура и методы социологии.

3. Содержание социологии и ее взаимодействие с гуманитарными науками.

4. Значение социологии и ее роль в современных условиях.

5. Основные социологические парадигмы.

6. Огюст Конт и Герберт Спенсер – основоположники социологии.

7. «Социологизм» Эмиля Дюркгейма.

8. Социология марксизма.

9. «Понимающая» социология Макса Вебера.

10. Формирование и развитие социологии в России.

11. Интегральная социология Питирима Сорокина.

12. Основные школы и направления современной социологии.

13. Общество как социальная реальность и социокультурная система.

14. Социальная структура общества.

15. Социальная стратификация и социальная мобильность.

16. Социальные институты: структура и основные функции.

17. Типология социальных институтов.

18. Образование как социальный институт.

19. Гражданское общество и государство, социальный анализ их взаимодействия.

20. Семья как социальный институт.

21. Современное состояние российского общества и проблемы его социокультурного развития.

22. Социальные процессы: сущность, методология анализа.

23. Социально-этнические общности людей: содержание и общая характеристика.

24. Эволюция социальных общностей и концепция этногенеза.

25. Личность как объект и субъект общественных отношений.

26. Понятие, формы и институты социализации личности.

27. Причины и социальная сущность девиантного поведения.

28. Преступность в России: причины, социальные последствия и пути профилактики.

29. Лидеры и лидерство в управлении.

30. Социальный конфликт и способы его разрешения.

31. Социологическое исследование: цели, этапы и виды.

 

7. Основная литература

1. Бердюкина О.Г., В. А. Глазырин, А. В. Грибанкин и др. ; отв. ред. В. А. ГлазыринСоциология : учебник для бакалавров М.,2012.

2. Волков Ю.Г. Социология: Учеб. для вузов. Издание 6-е. – Ростов-на-Дону, Феникс, 2009.

3. Исаев Б.А. Социология. Краткий курс. СПб: Питер, 2007.

4. Кравченко А.И. Социология: Учебник для бакалавров М., Проспект, 2014.

5. Кравченко А.И., Анурин В.Ф. Социология: Учеб. Для вузов. – 4-е изд. – М.: Акад. Проект, 2005.

6. Новикова С.С. Социология: История. Основы. Институционализация в России. - М.: Изд-во «Институт практической психологии». - Воронеж: НПО «МОДЭК», 2006.

7. Фролов С.С. Социология: Учебник для вузов. – М., 2005.

 

Дополнительная литература

 

1.Бразевич С.С.История социологии. Начальный этап развития социологии. История социальных учений: Учебное пособие.- СПб.: СПбГИЭУ, 2006.

2.Галкина Т.П. Социология управления: от группы к команде: Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 224 с.

3.Емельянов С.М. Управление конфликтами в организации. Учебное пособие. – СПб.: Авалон. Азбука-классика, 2006. – 253 с.

4.Ковалев В.Н. Социология управления социальной сферой. Учебное пособие. – М.: Академический Проект, 2003.

5.Ксенофонтова Х.З. Социология управления. Учебное пособие. – М.: КноРус, 2010. – 287 с.

6.Социология и психология управления. Монография /под ред. К.М.Оганяна. – СПб, СПбГИЭУ, 2010. - 257 с.

7.Социальные технологии управления обществом: региональный уровень /Под ред. Я.А.Маргуляна.-СПб.: СПбАУиЭ., 2010.- 436 с.

8.Управление качеством жизни /Под ред.В.В.Окрепилова.-СПб.: СПбАУиЭ., 2006.

9.Управление социальной сферой крупного города /Под ред. Я.А.Маргуляна.-СПб.: СПбАУиЭ., 2008.- 374 с.

 

7. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины:

Преподавание дисциплины “Социология” является важной частью гуманитарной подготовки, определяющей становление личности будущего специалиста. Изучение дисциплины предполагает тесное взаимодействие трех форм обучения: лекций, семинаров, самостоятельной работы. Преподавание строится на основе достижений отечественной и зарубежной социально-политической мысли, передовой вузовской педагогики, анализа социально-политических событий и процессов. Взаимосвязь с другими дисциплинами основывается на знаниях, полученных в средних, средних специальных и высших учебных заведениях по таким дисциплинам как история отечества, обществоведение, философия, политология, культурология.

Из общего бюджета времени на лекции приходится около 40% учебного времени. Лекции проводятся по узловым вопросам курса, носят проблемный, методологический характер и знакомят слушателей с основными этапами и направлениями развития социологической мысли, социальной структурой и организацией российского и современного западного общества, социальными институтами и процессами, проблемами социологии управления.

В ходе подготовки и проведения семинарских занятий углубляются и закрепляются знания студентов по основным проблемам дисциплины. На семинарах студенты демонстрируют понимание социально-правовых норм социальной политики государства, учатся анализировать конкретные социальные явления в терминах социальной политики, осваивают технологии, методы и приемы обеспечения социальной безопасности личности.

Особое внимание при этом уделяется развитию у студентов умений и навыков, необходимых для постоянной практической деятельности в различных сферах жизнедеятельности, потребности творчески применять полученные знания при организации работы с различными категориями людей. На занятиях применяются активные формы и методы обучения, проводится опрос, тестирование, по итогам которых выставляются оценки, что помогает контролировать качество знаний.

Во время самостоятельной работы студенты знакомятся с социологическими концепциями российских и зарубежных ученых, изучают тенденции развития современного российского общества, его социальных институтов и процессов, получают представление о методах эмпирических социологических исследований, исследуют специальные документы и дополнительную литературу по учебным темам, готовятся к докладам и ответам на вопросы для семинарских занятий.

Контроль успеваемости и качества подготовки студентов по дисциплине подразделяется на текущий и итоговый. Текущий контроль осуществляется устным опросом и письменным тестированием в ходе семинарских занятий. Итоговый контроль проводится в виде зачета. К зачету допускаются студенты, выполнившие требования учебной программы.

 




Читайте также:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (376)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)