Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Теория Валлиса о неупругом теле



2015-12-13 637 Обсуждений (0)
Теория Валлиса о неупругом теле 0.00 из 5.00 0 оценок




Валлис разбирает здесь только удар неупругих тел, но в другом сочинении «Mechanics sive de motu» (Лондон, 1670—1671) переносит исследование и на удар упругих тел. К выводу законов удара он приходит кратчайшим путем, принимая, что данное общее количество движения (произведение из массы на скорость) распределяется при ударе равномерно на массы обоих тел, причем, однако, количества движения должны носить знаки своих скоростей, так что одинаковые количества движения с противоположным направлением скоростей взаимно уничтожаются. Таким образом Валлис исправил результаты Декарта. Последний не сумел учесть, что количества движения способны при ударе уничтожаться, вследствие чего он стоял на точке зрения постоянства количеств движения в абсолютном смысле и пришел к совершенно ошибочным законам. Валлис тоже не в состоянии объяснить уничтожения противоположных количеств движения; о (превращении движений масс при ударе в молекулярные движения он тоже не имеет еще понятия; но, с другой стороны, он считает фактически достоверным, что равные неупругие тела при равных, но противоположных скоростях приходят при ударе в состояние покоя, и таким образом дает верный закон для удара неупругих тел. Картезианский закон постоянства количеств движения сохраняет свою силу и у Валлиса, но только этим количествам должны быть приписаны знаки направления. Из законов удара неупругих тел Валлис впоследствии легко выводит законы удара для упругих тел. При столкновении двух упругих тел они сжимаются наподобие тел неупругих и, как последние, прежде всего уравновешивают свои количества движения. Этим, однако, процесс для упругих тел не заканчивается; напротив, возвращаясь к первоначальной своей форме, они вновь действуют друг на друга; а так как действие равно противодействию, то в конечном счете первое действие удваивается. Другими словами, у упругих тел выигрыш и проигрыш скорости вдвое больше, чем у неупругих.

 

 

Использование амортизаторов

В природе

Амортиза́тор (от фр. amortisseur) — устройство для гашения колебаний (демпфирования) и поглощения толчков и ударов подвижных элементов (подвески, колёс), а также корпуса самого транспортного средства, посредством превращения механической энергии движения (колебаний) в тепловую.

В основном в природе амортизаторы представляют собой канаты, тросы, лианы, человеческие кости и мышцы.

Альпинистские веревки выполняются из полиамидных волокон. Полиамид – это многонитиевая пряжа, имеющая мягкую поверхность. Полиамидные волокна имеют высокую прочность, эластичность, долговечность, не подвержены агрессивному влиянию окружающей среды. Альпинистская веревка состоит из сердечника и оплетки. Сердечник состоит из тонких веревок, одна половина S-крутки, вторая половина Z-крутки. Оплетка состоит из 48 нитей, скрученных попарно. Оплетка используется как защита от различных воздействий внешней среды. Канаты и тросы из полиамида по прочности значительно превосходят веревки из натуральных волокон и имеют меньший вес,что зачастую играет очень большое значение для альпинистов. Также веревки могут производить из полиэстера, однако они значительно уступают веревкам из полиамида, поскольку их волокна более жесткие, что делает канат менее упругим и при этом узлы очень плохо держатся, что уменьшает надежность такого каната.

Амортизация суставов обусловлена совместной работой хряща, покрывающего головки костей, и жидкости, которой заполнено пространство суставов.

В технике

Амортизаторы применяются совместно с упругими элементами пружинами или рессорами, торсионами, подушками и т. п. для гашения свободных колебаний больших масс и предотвращения высоких относительных скоростей меньших масс, связанных упругими элементами.

Не следует путать внешне похожие гидравлический трубный амортизатор и газовую пружину. Последние также часто встречаются в автотехнике и быту, но имеют другое назначение (а именно — создание толкающего усилия на штоке). Справедливости ради надо отметить, что чистых гидравлических амортизаторов почти не встречается, они всегда немного подпружинены избыточным давлением газа в бустере. Чистые газовые пружины (без дополнительного сопротивления движению), наоборот, встречаются довольно часто.


 

 

Список использованной литературы:

· http://physiclib.ru/books/item/f00/s00/z0000053/st059.shtml

· http://nplit.ru/books/item/f00/s00/z0000062/st016.shtml

· http://www.tpm.bsu.by/aboutmech6.html

· http://society.polbu.ru/gajdenko_histphilosophy/ch26_all.html

· http://grandkid.ru/teoriya-udara/

· http://survinat.ru/2010/10/amortizator/#axzz3tdEKesib

· http://www.internevod.com/rus/academy/tech/prom/5.shtml

· https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BC%D0%BE%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80

 

 



2015-12-13 637 Обсуждений (0)
Теория Валлиса о неупругом теле 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Теория Валлиса о неупругом теле

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (637)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)