Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 02. Религия как социальное явление



2015-12-13 338 Обсуждений (0)
Тема 02. Религия как социальное явление 0.00 из 5.00 0 оценок




 

ОК-13 [1.2.4]

ОК-13: Знание основных понятий теории культуры, структуры и состава современного культурологического знания, морфологии культуры, религии как элемента духовно-нравственной культуры общества и личности, особенностей религиозного мировосприятия, роли религии в духовной жизни общества, многообразия религиозных традиций

 

ВЫБОР

«Выражению «культ» обычно придают лишь ограниченное значение, понимая под культом лишь внешние, публичные действия и не придавая большого значения внутренней деятельности души. Мы же будем под культом понимать такую деятельность, которая охватывает как внутренние, так и внешние проявления, восстанавливает единство с абсолютным и есть тем самым существенное внутреннее преобразование духа и души… В культе … дух должен освободиться от своей конечности, чувствовать и знать себя в боге».

Назовите автора этого текста:

В- И.Кант

В- Г.Гегель

В- Г.Зиммель

В- М.Вебер

 

ВВОД

«Выражению «культ» обычно придают лишь ограниченное значение, понимая под культом лишь внешние, публичные действия и не придавая большого значения внутренней деятельности души. Мы же будем под культом понимать такую деятельность, которая охватывает как внутренние, так и внешние проявления, восстанавливает единство с абсолютным и есть тем самым существенное внутреннее преобразование духа и души… В культе … дух должен освободиться от своей конечности, чувствовать и знать себя в боге».

Культ понимается в системе светской теологии, позиция которой выражена в данном тексте, как восстановление единства человека с ….

В+

ВВОД (ТЕКСТ)

«Выражению «культ» обычно придают лишь ограниченное значение, понимая под культом лишь внешние, публичные действия и не придавая большого значения внутренней деятельности души. Мы же будем под культом понимать такую деятельность, которая охватывает как внутренние, так и внешние проявления, восстанавливает единство с абсолютным и есть тем самым существенное внутреннее преобразование духа и души… В культе … дух должен освободиться от своей конечности, чувствовать и знать себя в боге».

Покажите различия двух типов культа, которые указываются в данном тексте.

 

ОК-13 [1.2.5]

 

ОК-13: Знание основных понятий теории культуры, структуры и состава современного культурологического знания, морфологии культуры, религии как элемента духовно-нравственной культуры общества и личности, особенностей религиозного мировосприятия, роли религии в духовной жизни общества, многообразия религиозных традиций

 

ВЫБОР

Укажите типы религиозных организаций, которые не упоминаются в данном определении

«Секта – тип религиозной организации, стоящей особняком от общества в целом. Члены секты имеют твердые религиозные убеждения и отказывают другим в праве иметь взгляды, отличные от их собственных. Как правило, для членов секты религия является не просто одним из аспектов существования, а образом жизни. Поэтому в некоторых случаях члены секты порывают с обществом все связи, чтобы ничего не мешало им полностью посвятить себя отправлению религиозных обрядов» (Дж.Масионис. Социология. М-Спб, 2004).

В- община

В- деноминация

В- церковь

В- сангха

 

ВВОД

«Секта – тип религиозной организации, стоящей особняком от общества в целом. Члены секты имеют твердые религиозные убеждения и отказывают другим в праве иметь взгляды, отличные от их собственных. Как правило, для членов секты религия является не просто одним из аспектов существования, а образом жизни. Поэтому в некоторых случаях члены секты порывают с обществом все связи, чтобы ничего не мешало им полностью посвятить себя отправлению религиозных обрядов» (Дж.Масионис. Социология. М-Спб, 2004).

Члены сектантских организаций рассматривают религию в качестве…

В+

ВВОД (ТЕКСТ)

«Секта – тип религиозной организации, стоящей особняком от общества в целом. Члены секты имеют твердые религиозные убеждения и отказывают другим в праве иметь взгляды, отличные от их собственных. Как правило, для членов секты религия является не просто одним из аспектов существования, а образом жизни. Поэтому в некоторых случаях члены секты порывают с обществом все связи, чтобы ничего не мешало им полностью посвятить себя отправлению религиозных обрядов» (Дж.Масионис. Социология. М-Спб, 2004).

Укажите те черты сектантских религиозных организаций, которые отличают их от церкви.

 

ОК-13 [1.2.6]

 

ОК-13: Знание основных понятий теории культуры, структуры и состава современного культурологического знания, морфологии культуры, религии как элемента духовно-нравственной культуры общества и личности, особенностей религиозного мировосприятия, роли религии в духовной жизни общества, многообразия религиозных традиций

 

ВЫБОР

«…Тип богов, постигаемых в каждом из исторических типов обществ, соответствует размерам и структуре общества. Бог представляет общество не только в общем смысле, но и в деталях. Каждый отдельный тип общества имеет свой собственный тип бога. Тогда возникает исторический вопрос. Что изменяется первым – религия или общество? Религия служит причиной социального изменения или наоборот? Никто не предпринимал попытки проверить тот или иной способ для всех типов обществ…» (Р.Коллинз. Социологическая интуиция. Введение в неочевидную социологию. М., 2004. С.452).

Укажите автора концепции, считавшего, что религия является причиной социальных изменений

В- К.Маркс

В- М.Вебер

В- К.Леви-Стросс

В- Э.Дюркгейм

 

ВВОД

«…Тип богов, постигаемых в каждом из исторических типов обществ, соответствует размерам и структуре общества. Бог представляет общество не только в общем смысле, но и в деталях. Каждый отдельный тип общества имеет свой собственный тип бога. Тогда возникает исторический вопрос. Что изменяется первым – религия или общество? Религия служит причиной социального изменения или наоборот? Никто не предпринимал попытки проверить тот или иной способ для всех типов обществ…» (Р.Коллинз. Социологическая интуиция. Введение в неочевидную социологию. М., 2004. С.452).

Автором концепции, предполагающий, что идея бога представляет общество, был…

В+

ВВОД (ТЕКСТ)

Приведите основания, позволяющие утверждать, что религия пассивно испытывает влияния социальных изменений.

«…Тип богов, постигаемых в каждом из исторических типов обществ, соответствует размерам и структуре общества. Бог представляет общество не только в общем смысле, но и в деталях. Каждый отдельный тип общества имеет свой собственный тип бога. Тогда возникает исторический вопрос. Что изменяется первым – религия или общество? Религия служит причиной социального изменения или наоборот? Никто не предпринимал попытки проверить тот или иной способ для всех типов обществ…» (Р.Коллинз. Социологическая интуиция. Введение в неочевидную социологию. М., 2004. С.452).

 

 



2015-12-13 338 Обсуждений (0)
Тема 02. Религия как социальное явление 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 02. Религия как социальное явление

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (338)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)