Тема 02. Религия как социальное явление
ОК-13 [1.2.4] ОК-13: Знание основных понятий теории культуры, структуры и состава современного культурологического знания, морфологии культуры, религии как элемента духовно-нравственной культуры общества и личности, особенностей религиозного мировосприятия, роли религии в духовной жизни общества, многообразия религиозных традиций
ВЫБОР «Выражению «культ» обычно придают лишь ограниченное значение, понимая под культом лишь внешние, публичные действия и не придавая большого значения внутренней деятельности души. Мы же будем под культом понимать такую деятельность, которая охватывает как внутренние, так и внешние проявления, восстанавливает единство с абсолютным и есть тем самым существенное внутреннее преобразование духа и души… В культе … дух должен освободиться от своей конечности, чувствовать и знать себя в боге». Назовите автора этого текста: В- И.Кант В- Г.Гегель В- Г.Зиммель В- М.Вебер
ВВОД «Выражению «культ» обычно придают лишь ограниченное значение, понимая под культом лишь внешние, публичные действия и не придавая большого значения внутренней деятельности души. Мы же будем под культом понимать такую деятельность, которая охватывает как внутренние, так и внешние проявления, восстанавливает единство с абсолютным и есть тем самым существенное внутреннее преобразование духа и души… В культе … дух должен освободиться от своей конечности, чувствовать и знать себя в боге». Культ понимается в системе светской теологии, позиция которой выражена в данном тексте, как восстановление единства человека с …. В+ ВВОД (ТЕКСТ) «Выражению «культ» обычно придают лишь ограниченное значение, понимая под культом лишь внешние, публичные действия и не придавая большого значения внутренней деятельности души. Мы же будем под культом понимать такую деятельность, которая охватывает как внутренние, так и внешние проявления, восстанавливает единство с абсолютным и есть тем самым существенное внутреннее преобразование духа и души… В культе … дух должен освободиться от своей конечности, чувствовать и знать себя в боге». Покажите различия двух типов культа, которые указываются в данном тексте.
ОК-13 [1.2.5]
ОК-13: Знание основных понятий теории культуры, структуры и состава современного культурологического знания, морфологии культуры, религии как элемента духовно-нравственной культуры общества и личности, особенностей религиозного мировосприятия, роли религии в духовной жизни общества, многообразия религиозных традиций
ВЫБОР Укажите типы религиозных организаций, которые не упоминаются в данном определении «Секта – тип религиозной организации, стоящей особняком от общества в целом. Члены секты имеют твердые религиозные убеждения и отказывают другим в праве иметь взгляды, отличные от их собственных. Как правило, для членов секты религия является не просто одним из аспектов существования, а образом жизни. Поэтому в некоторых случаях члены секты порывают с обществом все связи, чтобы ничего не мешало им полностью посвятить себя отправлению религиозных обрядов» (Дж.Масионис. Социология. М-Спб, 2004). В- община В- деноминация В- церковь В- сангха
ВВОД «Секта – тип религиозной организации, стоящей особняком от общества в целом. Члены секты имеют твердые религиозные убеждения и отказывают другим в праве иметь взгляды, отличные от их собственных. Как правило, для членов секты религия является не просто одним из аспектов существования, а образом жизни. Поэтому в некоторых случаях члены секты порывают с обществом все связи, чтобы ничего не мешало им полностью посвятить себя отправлению религиозных обрядов» (Дж.Масионис. Социология. М-Спб, 2004). Члены сектантских организаций рассматривают религию в качестве… В+ ВВОД (ТЕКСТ) «Секта – тип религиозной организации, стоящей особняком от общества в целом. Члены секты имеют твердые религиозные убеждения и отказывают другим в праве иметь взгляды, отличные от их собственных. Как правило, для членов секты религия является не просто одним из аспектов существования, а образом жизни. Поэтому в некоторых случаях члены секты порывают с обществом все связи, чтобы ничего не мешало им полностью посвятить себя отправлению религиозных обрядов» (Дж.Масионис. Социология. М-Спб, 2004). Укажите те черты сектантских религиозных организаций, которые отличают их от церкви.
ОК-13 [1.2.6]
ОК-13: Знание основных понятий теории культуры, структуры и состава современного культурологического знания, морфологии культуры, религии как элемента духовно-нравственной культуры общества и личности, особенностей религиозного мировосприятия, роли религии в духовной жизни общества, многообразия религиозных традиций
ВЫБОР «…Тип богов, постигаемых в каждом из исторических типов обществ, соответствует размерам и структуре общества. Бог представляет общество не только в общем смысле, но и в деталях. Каждый отдельный тип общества имеет свой собственный тип бога. Тогда возникает исторический вопрос. Что изменяется первым – религия или общество? Религия служит причиной социального изменения или наоборот? Никто не предпринимал попытки проверить тот или иной способ для всех типов обществ…» (Р.Коллинз. Социологическая интуиция. Введение в неочевидную социологию. М., 2004. С.452). Укажите автора концепции, считавшего, что религия является причиной социальных изменений В- К.Маркс В- М.Вебер В- К.Леви-Стросс В- Э.Дюркгейм
ВВОД «…Тип богов, постигаемых в каждом из исторических типов обществ, соответствует размерам и структуре общества. Бог представляет общество не только в общем смысле, но и в деталях. Каждый отдельный тип общества имеет свой собственный тип бога. Тогда возникает исторический вопрос. Что изменяется первым – религия или общество? Религия служит причиной социального изменения или наоборот? Никто не предпринимал попытки проверить тот или иной способ для всех типов обществ…» (Р.Коллинз. Социологическая интуиция. Введение в неочевидную социологию. М., 2004. С.452). Автором концепции, предполагающий, что идея бога представляет общество, был… В+ ВВОД (ТЕКСТ) Приведите основания, позволяющие утверждать, что религия пассивно испытывает влияния социальных изменений. «…Тип богов, постигаемых в каждом из исторических типов обществ, соответствует размерам и структуре общества. Бог представляет общество не только в общем смысле, но и в деталях. Каждый отдельный тип общества имеет свой собственный тип бога. Тогда возникает исторический вопрос. Что изменяется первым – религия или общество? Религия служит причиной социального изменения или наоборот? Никто не предпринимал попытки проверить тот или иной способ для всех типов обществ…» (Р.Коллинз. Социологическая интуиция. Введение в неочевидную социологию. М., 2004. С.452).
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (338)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |