Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Лекция 4. Проблема модернизации стран Востока в Новое время. 2 часа



2015-12-13 1230 Обсуждений (0)
Лекция 4. Проблема модернизации стран Востока в Новое время. 2 часа 0.00 из 5.00 0 оценок




Модернизация кик проявление межцивилизационного взаимодействия Запада и Востока. Вопросы трансформации традиционного общества в зарубежной и отечественной историографии. Понятия и термины. Значение внешнего импульса в модернизационных процессах на Востоке. Многообразие вариантов трансформации восточных обществ. Типы модернизации: «охранительная модернизация» и «модернизационное развитие». Цели и содержание реформ. Факторы, тормозившие процесс преобразований. Адаптационные пределы традиции, ориентализация заимствованных ценностей и институтов. Динамизм новой интеллектуальной элиты иконсервативная устойчивость массового сознания. Противоречивый характер процесса модернизации и его результаты к концу Нового времени. Японский опыт модернизации эпохи.

Литература

Основная

Новая история стран Азии и Африки: 3 ч.: Учеб. Для студ. вузов. Ч.1/ под ред. А.М.Родригиса. – М.: ВЛАДОС, 2004. – 400с.

Новая история стран Азии и Африки: 3 ч.: Учеб. Для студ. вузов. Ч.2/ под ред. А.М.Родригиса. – М.: ВЛАДОС, 2004. – 463с.

Новая история стран Азии и Африки: 3 ч.: Учеб. Для студ. вузов. Ч.1/ под ред. А.М.Родригиса. – М.: ВЛАДОС, 2004. – 511с.

Практикум по новой истории Стран Азии: для студ. 3-4-х курсов по спец. «032600-История» Авт.-сост. Р.И.Кантимирова; Отв.ред. С.В.Сиротин. – Стерлитамак: Изд-во СГПА, 2004. – 290с.

Новая история стран Азии и Африки: учеб. прогр. курса по спец. «032600-История» / сост. Г.Э.Емалетдинова, Р.И.Кантимирова. – Стерлитамак: Изд-во СГПА, 2008. – 47с.

Изучение новой истории стран Азии и Африки в среднеобразовательных учреждениях: Учеб. пособие для студ. 3-4-х курсов по спец. «032600-История» / Г.Э.Емалетдинова. – Стерлитамак: Изд-во СГПИ, 2003. – 140с.

Дополнительная

Алаев Л.Б., Васильев Л.С., Фурман Д. Религиозные традиции и процесс модернизации // Политика. 1990. № 2.

Зарубина Н.Н. Составляющие процесса модернизации: Эволюция понятий и основные параметры // Восток. 1998. №4.

Левин 3. И. Развитие общественной мысли на Востоке: Колониальный период. М., 1993.

Мейер М.С. Модернизационные процессы в истории народов Востока // Вестник МГУ. Серия 13: Востоковедение. 1992. №2.

Молодякова Э.В., Маркарьян. С.Б. Японское общество: Книга перемен. М.. 1996,

Степанянц М. Т. Реформаторство как антитеза традиции // Бог - человек - общество в традиционных культурах Востока. М., 1993.

Хорос В. Модернизация России и Японии // Мировая экономика и международные отношения. 1991. № 8.

Эволюция традиционных обществ: Синтез традиционного и современного. М.. 1984.

Эйзенштадт Ш. Революция и преобразование обществ: Сравнительное изучение цивилизаций. М., 1999.

 

Лекция 5. Национально-освободительные движения на Востоке. 2 часа

Исторический опыт освободительной борьбы народов Азии и Африки (примеры). Предпосылки активизации антиколониального протеста в конце XIX - начале XX века. Взаимодействие капиталистических центров и колониальной периферии; ускорение трансформации традиционного общества. Формирование новых социальных слоев: военно-гражданская интеллигенция, национальная буржуазия, новое поколение бюрократов. Особая роль интеллектуальной элиты. Эволюция общественной мысли: просветительство, религиозное реформаторство. Источники формирования и локальные варианты национальной идеи. Национально-освободительные движения на Востоке в конце XIX - начале XX века, их типология: традиционные, переходные, национально-буржуазные. Поражение освободительных движений как проявление незрелости противоречий в рамках «колония - метрополия». Соотношение внутренних и внешних факторов в массовых движениях и революциях в полуколониальных странах (Китай, Иран, Турция). Воздействие первой мировой войны на углубление противоречий между метрополиями и колониями.

Литература

Основная

Новая история стран Азии и Африки: 3 ч.: Учеб. Для студ. вузов. Ч.1/ под ред. А.М.Родригиса. – М.: ВЛАДОС, 2004. – 400с.

Новая история стран Азии и Африки: 3 ч.: Учеб. Для студ. вузов. Ч.2/ под ред. А.М.Родригиса. – М.: ВЛАДОС, 2004. – 463с.

Новая история стран Азии и Африки: 3 ч.: Учеб. Для студ. вузов. Ч.1/ под ред. А.М.Родригиса. – М.: ВЛАДОС, 2004. – 511с.

Практикум по новой истории Стран Азии: для студ. 3-4-х курсов по спец. «032600-История» Авт.-сост. Р.И.Кантимирова; Отв.ред. С.В.Сиротин. – Стерлитамак: Изд-во СГПА, 2004. – 290с.

Новая история стран Азии и Африки: учеб. прогр. курса по спец. «032600-История» / сост. Г.Э.Емалетдинова, Р.И.Кантимирова. – Стерлитамак: Изд-во СГПА, 2008. – 47с.

Изучение новой истории стран Азии и Африки в среднеобразовательных учреждениях: Учеб. пособие для студ. 3-4-х курсов по спец. «032600-История» / Г.Э.Емалетдинова. – Стерлитамак: Изд-во СГПИ, 2003. – 140с.

Дополнительная

Века неравной борьбы. М., 1967.

Зарождение идеологии национально-освободительного движения: XIX - начало XX века. М., 1973.

История национально-освободительной борьбы народов Африки в Новое время. М., 1976.

Левин З.П. Развитие общественной мысли на Востоке: Колониальный период. М., 1993.

Левин З.П. Развитие основных течений общественно-политической мысли в Сирии и Египте: Новое время. М., 1972.

Общественные движения и их идеология в докапиталистических обществах Азии: Обсуждение // Народы Азии и Африки. 1986. № 3.

Проблемы развития капитализма на Востоке. М., 1987.

Симония Н.А. Страны Востока: Пути развития. М., 1975.

Степанянц М.Т. Мусульманские концепции в философии и политике: Х1Х-ХХ века. М., 1983.

 



2015-12-13 1230 Обсуждений (0)
Лекция 4. Проблема модернизации стран Востока в Новое время. 2 часа 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Лекция 4. Проблема модернизации стран Востока в Новое время. 2 часа

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1230)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)