Бурцева Т.А., Сизов В.С., Цень О.А. Управление маркетингом:Учебное пособие. – М.: Экономистъ, 2008 – 271 с
Гейер Г., Эфрози Л. Маркетинг. Стратегия успеха на рынке: пер. с нем. - М.: Издательство «Дело и Сервис», 2009. - 192 с. Киселев В.М., Мазанько Е.И. Управление ассортиментом товаров: учебное пособие - Кемерово: Издательское объединение «Российские университеты» , 2008. Манн И. Маркетинг на 100%. 2-е изд. - СПб.: Питер, 2009. - 320 с.
Тема 3. Сегментирование рынка и выбор целевого рынка Цели и задачи: 1. Написать эссе на тему «Оценка потребительского поведения по торговому предприятию»; 2. Изучить модели потребительского поведения: - Модель «Черный ящик»; - Модель ЕКВ; - Модель семейного поведения Шета; - Модель Андриасена; - Модель Ховарда – Шефа и т.п. 3. На примере конкретного товара изучить модель процесса принятия решения о покупке; 4. Изучить сущность и содержание факторов внутренней и внешней среды, определяющих поведения покупателя; 5. Изучить сущность мотивации, основные теории, виды мотивов, цели и способы. А так же привести примеры современных способов мотивации, применяемых на предприятиях розничной торговли. 6. Изучить типологию покупателей по различным признакам; 7. Привести примеры сегментирования потребительских рынков и заполнить Таблицу 5. Таблица 5 – Основные переменные сегментирования потребительских рынков
8. Изучить стратегии позиционирования и привести примеры, заполнив Таблицу 6. Таблица 6 – Стратегии позиционирования
9. Проанализировать ТОП – 100 известнейших брендов в мире. Студенту необходимо познакомиться с учебным пособием: Бадьин А.В., Тамберг В.В. Брендинг в розничной торговле – М.: ЭКСМО, 2008. Блэкуэлл Р.Д., Миниард П., Энджел Дж. Поведение потребителей: Учебное пособие – Спб.: Питер, 2007. Михайлова Е.А. Дифференцированный маркетинг в розничной торговле // «Маркетинг», 2008 - № 2 Сандомирский М.Е. Психология коммерции: Учебное пособие для вузов: Академия, 2007. Тарасова В.В. Маркетинг в торговле: Учеб.пособие. – Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. экон. ун-та, 2006. – С. 31-35. Фатхудинов Р.А. Стратегический маркетинг: Учебник для вузов – Спб.: Питер, 2010. Тема 4. Товарная политика Цели и задачи: 1. Изучить сущность товара в системе маркетинга; 2. Изучить особенности применения категорийного менеджмента на розничном предприятии и привести примеры современных способов его проведения; На примере конкретного предприятия разработать товарный классификатор и заполнить таблицу 7. Таблица 7 – Товарный классификатор
На примере конкретного предприятия разработать ассортиментную матрицу. Примерные ее составляющие представлены в Таблице 8. Таблица 8 – Ассортиментная матрица
5. Выполнить ситуации по данной теме; 6. Провести оценку конкурентов с помощью матрицы «ДЖЕНЕРАЛ ЭЛЕКТРИК» - «МАК КИНЗИ», на основе данного анализа построить многоугольник конкурентоспособности и сделать выводы; 7. На примере конкретного товарного рынка разработать позиционную карту стратегических групп конкурентов. Примерное содержание представлено в Таблице 9. Таблица 9 – Позиционная карта стратегических групп конкурентов на рынке мебели
8. Изучить сущность мерчендайзинга и привести примеры современных его инструментов, применяемых на предприятиях розничной торговли. Студенту необходимо познакомиться с литературой: Зотов В.В. Ассортиментная политика фирмы – М.: Московская финансово-промышленная академия, 2005. Иванова Е. Оценка конкурентоспособности предприятия: Учебное пособие: Феникс, 2008. Киселев В.М., Мазанько Е.И. Управление ассортиментом товаров: учебное пособие - Кемерово; М.: Издательское объединение «Российские университеты»: Кузбассвузиздат-АСШТ, 2006. - 206 с. Колеснева Е.П., Артеменко С. Товарная политика предприятия отрасли: практикум: ИВЦ Минфин, 2007. Ланкина В.Е. Менеджмент организации – Таганрог: ТРТУ, 2006. Чайникова Л.Н., Чайников В.Н. Конкурентоспособность предприятия: Учебное пособие: ТГТУ, 2007, 192с.
Тема 5. Политика в области распределения и продвижения товара Цели и задачи: 1. Выполнить ситуации по теме «Продвижение товара»; 2. Привести пример успешной сбытовой политике на конкретном предприятии; 3. Выполнить ситуации по теме «Маркетинговые коммуникации»; 4. Написать эссе на тему: «Маркетинговые коммуникации» 5. Привести примеры успешных рекламных компаний.
Литература: Асланов Тимур , Как увеличить объем продаж, Изд-во: Имидж-Медиа, 2010 г. Бердышев С. Н. , Рекламный текст. Методика составления и оформления, Изд-ва: Ай Пи Эр Медиа, Дашков и Ко, 2011 г. 252 стр. Брайан Халлиган, Дхармеш Шах, Маркетинг в Интернете. Как привлечь клиентов с помощью Google, социальных сетей и блогов, Изд-во: Диалектика, 2011 г., 256 стр Кирюков С. И. Управление маркетинговыми каналами, Изд-во: Высшая школа менеджмента, 2010 г. Петров К. Н. Управление отделом продаж, Изд-во: Вильямс, 2010 г. Радмило М. Лукич. Управление продажами,2010 Соловьев В. А., А. В. Дрыночкин, Управлени маркетинговым процессом, Изд-во: Восток-Запад, 2010 г. Щепилова Г. Г., Реклама в СМИ. История, технологии, классификация, Изд-во: Издательство МГУ, 2010 г
Тема 6. Планирование в системе маркетинга Цели и задачи: Студенту необходимо составить план маркетинга по конкретному предприятию на будущий год. Содержание плана маркетинга должно приведено в учебном пособии Тарасова В.В. Маркетинг в торговле ч.1 Литература: Вуд М.Полное и детальное руководство по планированию маркетинга, Изд-во: Дело и сервис, 2009 г.- 352 с. Бравермана А. А.Маркетинговые стратегии роста прибыльности и стоимости бизнеса. Практика крупных российских компаний, Изд-во «Экономика», 2006г. Смит Брайан Д.Как заставить маркетинг работать. Стратегическое планирование на опыте известных компаний, Изд-во «Вершина», 2009г. Кузьмина Е. Е., Шаляпина Н. М., Планирование маркетинга, Изд-во: Феникс,2007, 368 стр Роман Хибинг, Скотт Купер, Настольная книга директора по маркетингу. Маркетинговое планирование, Изд-во: Эксмо, 2007 г.- 832 стр. Дон Дебелак, Планирование в маркетинге. Выигрышные стратегии для любого малого бизнеса, Изд-ва: АСТ, Астрель, 2009 г.- 432 стр.
Тема 7. Организационная структура предприятия Цели и задачи: Студенту необходимо выбрать предприятии и провести анализ его организационной структуры, выполняя следующие задачи: 1. Ознакомится с предприятием и его особенностями; 2. Изучить принципы построения организационной структуры; 3. Проанализировать особенности функционирования отдела маркетинга; 4. Изучить принципы распределения функций между сотрудниками торгового предприятия; 5. Разработать бюджет ФОТ 6. Сделать выводы по оценке эффективности организационной структуры. 7. представить работу в виде презентации Студенту необходимо познакомиться с учебным пособием: Быкова А.Организационные структуры управления, Изд-ва: ОЛМА-ПРЕСС Инвест, Институт экономических стратегий, 2008 г.-160 стр. Глиненко Л., Лужко Е.Проектирование организационных структур управления, Изд-во: Нора-Друк, 2009 г.-728 стр. Хэмел Г., Прахалад К., Томас Г., О'Нил Д.Стратегическая гибкость, Изд-во: Питер, 2008 г.-384 стр. Федорова Н. Н.Организационная структура управления предприятием. Учебное пособие, Изд-во: ТК Велби, 2007 г.-256 стр.
Семинар №1 - Тема 1. Маркетинг – рыночная концепция в системе управления предприятием торговли План:Сущность и роль маркетинга в деятельности предприятий; 1. Цель, задачи, принципы, функции и виды маркетинга, их содержание на предприятиях; 2. Концепция маркетинга; 3. Окружающая среда маркетинга. Решите следующие ситуации: - Ситуации 1 – 10 «Маркетинг – рыночная концепция управления» (часть 1); - Ситуации 1-10 «маркетинг – рыночная концепция в системе управления предприятием торговли» (часть 2).
Семинар №2 - Тема 2. Маркетинговые исследования и маркетинговая информационная система План: 1. Маркетинговая информация, её источники; 2. Маркетинговые исследования, их содержание и направления. План маркетинговых исследований; 3. Методы проведения маркетинговых исследований; Решите следующие ситуации: - Ситуации 1 – 6 «Маркетинговые исследования и маркетинговая информационная система» (часть 2). Контрольные вопросы: 1. Может ли у розничного предприятия быть слишком много информации? Поясните ответ. 2. Перечислите этапы процесса маркетинговых исследований. Можно ли пропускать какие-либо из них? Обоснуйте свой ответ. 3. Опишите главные преимущества каждого из следующих методов сбора первичных данных: опрос, наблюдение, эксперимент и моделирование.
Семинар №3 - Тема 3. Комплексный анализ рынка в системе маркетинга План: 1. Анализ рынка в системе маркетинга; 2. Методы анализа рынка; 3. Анализ конкурентной среды. Решите следующие ситуации: - Ситуации 1 – 9 «Комплексный анализ рынка» (часть 1); - Ситуации 1- 7 «Комплексный анализ рынка в системе маркетинга» (часть 2). Семинар №4 - Тема 4. Сегментирование рынка и позиционирование на рынке План: 1. Поведение потребителей как объект маркетинга; 2. Сегментирование рынка, цели, принципы, методы; 3. Маркетинговые стратегии; 4. Позиционирование предприятий торговли. Решите следующие ситуации: - Ситуации 1 – 5 «Сегментирование рынка и выбор целевого сегмента» (часть 2). Семинар №5 - Тема 5.Управление товарной политикой План: 1. Комплекс торгового маркетинга. Продукт в торговом маркетинге; 2. Понятия и классификация товаров в маркетинге. Конкурентоспособность товара. Концепция жизненного цикла товаров; 3. Товарный портфель предприятия, методы анализа товарного портфеля; 4. Мерчандайзинг. Решите следующие ситуации: - Ситуации 1-8 «Товарная политика» (часть 1); - Ситуации 1-7 «Товарная политика» (часть 2); - Ситуации 1-4 «Комплекс торгового маркетинга» (часть 2). Семинар №6 - Тема 6. Управление ценовой политикой План: 1. Цена как важнейший элемент комплекса маркетинга. Ценность товара для потребителей; 2. Стратегии ценообразования и условия их применения; 3. Методы ценообразования. Анализ и контроль цен. Решите следующие ситуации: - Ситуации 1,2 «Ценовая политика» (часть 1); - Ситуации 1-13 «Ценообразование в торговом маркетинге» (часть 2). Семинар №7 - Тема 7. Политика в области распределения и продвижения товара План: 1. Маркетинговые каналы распределения, их виды; 2. Система продвижения товаров, её элементы; 3. Организация общественного мнения. «Паблик рилейшнз» и его средства. Решите следующие ситуации: - Ситуации 1 – 3 «Маркетинговые коммуникации» (часть 1); - Ситуации 1-13 «Политика распределения и продвижения товара» (часть 2).
Семинар №8 - Тема 8. Планирование в системе маркетинга План: 1. Сущность маркетингового планирование, его взаимосвязь со стратегическим планом предприятия; 2. Маркетинговый план торгового предприятия; 3. Эффективность маркетинга. Решите следующие ситуации: - Ситуации 1-8 «Планирование в системе маркетинга» (часть 2). Контрольные вопросы: 1. Почему организация должна разрабатывать маркетинговую стратегию? Чем стратегический маркетинговый план отличается от маркетинговой стратегии? 2. Идентифицируйте главные этапы стратегического маркетингового планирования и поясните, как они взаимосвязаны? 3. Какой из этапов процесса маркетинговой деятельности (реализация плана и контроль) является наиболее важным, почему? 4. В каких случаях целесообразно в области маркетинговой деятельности разрабатывать специальные программы? Семинар №9 - Тема 9. Организация и управление службой маркетинга План: 1. Служба маркетинга, его роль на торговом предприятии; 2. Планирование деятельности службы маркетинга торгового предприятия по элементам. Решите следующие ситуации: Ситуации 1,2 «Организация и управление службой маркетинга» (часть
Темы эссе:
1. Маркетинговые исследования. 2. Брендинг. Сколько стоят бренды и почему именно столько. 3. Сетевые интернет-коммуникации как инструмент маркетинга. 4. Почему российский рынок интернет-маркетинга отстает от западного? 5. Контекстная реклама: размещение или управление? 6. Мобильный маркетинг. 7. Размышление на тему: Маркетинг для потребителя или потребитель для маркетинга. 8. Потребительское поведение. 9. Проблемы развития маркетинга в России. 10. Концепции маркетинга. 11. Сетевые интернет-коммуникации как инструмент маркетинга. 12. Развитие ресторанного бизнеса в условиях санкций.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (791)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |