Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Бурцева Т.А., Сизов В.С., Цень О.А. Управление маркетингом:Учебное пособие. – М.: Экономистъ, 2008 – 271 с




Гейер Г., Эфрози Л. Маркетинг. Стратегия успеха на рынке: пер. с нем. - М.: Издательство «Дело и Сервис», 2009. - 192 с.

Киселев В.М., Мазанько Е.И. Управление ассортиментом товаров: учебное пособие - Кемерово: Издательское объединение «Российские университеты» , 2008.

Манн И. Маркетинг на 100%. 2-е изд. - СПб.: Питер, 2009. - 320 с.

 

Тема 3. Сегментирование рынка и выбор целевого рынка

Цели и задачи:

1. Написать эссе на тему «Оценка потребительского поведения по торговому предприятию»;

2. Изучить модели потребительского поведения:

- Модель «Черный ящик»;

- Модель ЕКВ;

- Модель семейного поведения Шета;

- Модель Андриасена;

- Модель Ховарда – Шефа и т.п.

3. На примере конкретного товара изучить модель процесса принятия решения о покупке;

4. Изучить сущность и содержание факторов внутренней и внешней среды, определяющих поведения покупателя;

5. Изучить сущность мотивации, основные теории, виды мотивов, цели и способы. А так же привести примеры современных способов мотивации, применяемых на предприятиях розничной торговли.

6. Изучить типологию покупателей по различным признакам;

7. Привести примеры сегментирования потребительских рынков и заполнить Таблицу 5.

Таблица 5 – Основные переменные сегментирования потребительских рынков

Критерии Типичная разбивка Пример
Географические    
Демографические    
Психографические    
Поведенческие    

 

8. Изучить стратегии позиционирования и привести примеры, заполнив Таблицу 6.

Таблица 6 – Стратегии позиционирования

Стратегия Характеристика Пример
Недифференцированный маркетинг    
Дифференцированный маркетинг    
Концентрированный маркетинг    

9. Проанализировать ТОП – 100 известнейших брендов в мире.

Студенту необходимо познакомиться с учебным пособием:

Бадьин А.В., Тамберг В.В. Брендинг в розничной торговле – М.: ЭКСМО, 2008.

Блэкуэлл Р.Д., Миниард П., Энджел Дж. Поведение потребителей: Учебное пособие – Спб.: Питер, 2007.

Михайлова Е.А. Дифференцированный маркетинг в розничной торговле // «Маркетинг», 2008 - № 2

Сандомирский М.Е. Психология коммерции: Учебное пособие для вузов: Академия, 2007.

Тарасова В.В. Маркетинг в торговле: Учеб.пособие. – Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. экон. ун-та, 2006. – С. 31-35.

Фатхудинов Р.А. Стратегический маркетинг: Учебник для вузов – Спб.: Питер, 2010.

Тема 4. Товарная политика

Цели и задачи:

1. Изучить сущность товара в системе маркетинга;

2. Изучить особенности применения категорийного менеджмента на розничном предприятии и привести примеры современных способов его проведения;

На примере конкретного предприятия разработать товарный классификатор и заполнить таблицу 7.

Таблица 7 – Товарный классификатор

Класс Товарная группа Товарная категория
     

На примере конкретного предприятия разработать ассортиментную матрицу. Примерные ее составляющие представлены в Таблице 8.

Таблица 8 – Ассортиментная матрица

Товарная группа Товарная категория Код товара Наименование товарной позиции Поставщик Категорийный менеджер Роль категории Входит в ассортиментный минимум Стратегия категории Примечание
                   

5. Выполнить ситуации по данной теме;

6. Провести оценку конкурентов с помощью матрицы «ДЖЕНЕРАЛ ЭЛЕКТРИК» - «МАК КИНЗИ», на основе данного анализа построить многоугольник конкурентоспособности и сделать выводы;

7. На примере конкретного товарного рынка разработать позиционную карту стратегических групп конкурентов. Примерное содержание представлено в Таблице 9.

Таблица 9 – Позиционная карта стратегических групп конкурентов на рынке мебели

Формат магазина Ценовая категория
Эконом - класс Средний класс Премиум - класс
Специализированные:      
«Мебель дом/центр»      
«Мебель практик»      
«Мебель – центр распродаж»      
Неспециализированные «Промо-мебель»      

8. Изучить сущность мерчендайзинга и привести примеры современных его инструментов, применяемых на предприятиях розничной торговли.

Студенту необходимо познакомиться с литературой:

Зотов В.В. Ассортиментная политика фирмы – М.: Московская финансово-промышленная академия, 2005.

Иванова Е. Оценка конкурентоспособности предприятия: Учебное пособие: Феникс, 2008.

Киселев В.М., Мазанько Е.И. Управление ассортиментом товаров: учебное пособие - Кемерово; М.: Издательское объединение «Российские университеты»: Кузбассвузиздат-АСШТ, 2006. - 206 с.

Колеснева Е.П., Артеменко С. Товарная политика предприятия отрасли: практикум: ИВЦ Минфин, 2007.

Ланкина В.Е. Менеджмент организации – Таганрог: ТРТУ, 2006.

Чайникова Л.Н., Чайников В.Н. Конкурентоспособность предприятия: Учебное пособие: ТГТУ, 2007, 192с.

 

Тема 5. Политика в области распределения и продвижения товара

Цели и задачи:

1. Выполнить ситуации по теме «Продвижение товара»;

2. Привести пример успешной сбытовой политике на конкретном предприятии;

3. Выполнить ситуации по теме «Маркетинговые коммуникации»;

4. Написать эссе на тему: «Маркетинговые коммуникации»

5. Привести примеры успешных рекламных компаний.

 

Литература:

Асланов Тимур , Как увеличить объем продаж, Изд-во: Имидж-Медиа, 2010 г.

Бердышев С. Н. , Рекламный текст. Методика составления и оформления, Изд-ва: Ай Пи Эр Медиа, Дашков и Ко, 2011 г. 252 стр.

Брайан Халлиган, Дхармеш Шах, Маркетинг в Интернете. Как привлечь клиентов с помощью Google, социальных сетей и блогов, Изд-во: Диалектика, 2011 г., 256 стр

Кирюков С. И. Управление маркетинговыми каналами, Изд-во: Высшая школа менеджмента, 2010 г.

Петров К. Н. Управление отделом продаж, Изд-во: Вильямс, 2010 г.

Радмило М. Лукич. Управление продажами,2010

Соловьев В. А., А. В. Дрыночкин, Управлени маркетинговым процессом, Изд-во: Восток-Запад, 2010 г.

Щепилова Г. Г., Реклама в СМИ. История, технологии, классификация, Изд-во: Издательство МГУ, 2010 г

 

Тема 6. Планирование в системе маркетинга

Цели и задачи:

Студенту необходимо составить план маркетинга по конкретному предприятию на будущий год. Содержание плана маркетинга должно приведено в учебном пособии Тарасова В.В. Маркетинг в торговле ч.1

Литература:

Вуд М.Полное и детальное руководство по планированию маркетинга, Изд-во: Дело и сервис, 2009 г.- 352 с.

Бравермана А. А.Маркетинговые стратегии роста прибыльности и стоимости бизнеса. Практика крупных российских компаний, Изд-во «Экономика», 2006г.

Смит Брайан Д.Как заставить маркетинг работать. Стратегическое планирование на опыте известных компаний, Изд-во «Вершина», 2009г.

Кузьмина Е. Е., Шаляпина Н. М., Планирование маркетинга, Изд-во: Феникс,2007, 368 стр

Роман Хибинг, Скотт Купер, Настольная книга директора по маркетингу. Маркетинговое планирование, Изд-во: Эксмо, 2007 г.- 832 стр.

Дон Дебелак, Планирование в маркетинге. Выигрышные стратегии для любого малого бизнеса, Изд-ва: АСТ, Астрель, 2009 г.- 432 стр.

 

Тема 7. Организационная структура предприятия

Цели и задачи:

Студенту необходимо выбрать предприятии и провести анализ его организационной структуры, выполняя следующие задачи:

1. Ознакомится с предприятием и его особенностями;

2. Изучить принципы построения организационной структуры;

3. Проанализировать особенности функционирования отдела маркетинга;

4. Изучить принципы распределения функций между сотрудниками торгового предприятия;

5. Разработать бюджет ФОТ

6. Сделать выводы по оценке эффективности организационной структуры.

7. представить работу в виде презентации

Студенту необходимо познакомиться с учебным пособием:

Быкова А.Организационные структуры управления, Изд-ва: ОЛМА-ПРЕСС Инвест, Институт экономических стратегий, 2008 г.-160 стр.

Глиненко Л., Лужко Е.Проектирование организационных структур управления, Изд-во: Нора-Друк, 2009 г.-728 стр.

Хэмел Г., Прахалад К., Томас Г., О'Нил Д.Стратегическая гибкость, Изд-во: Питер, 2008 г.-384 стр.

Федорова Н. Н.Организационная структура управления предприятием. Учебное пособие, Изд-во: ТК Велби, 2007 г.-256 стр.

 

Семинар №1 - Тема 1. Маркетинг – рыночная концепция в системе управления предприятием торговли

План:Сущность и роль маркетинга в деятельности предприятий;

1. Цель, задачи, принципы, функции и виды маркетинга, их содержание на предприятиях;

2. Концепция маркетинга;

3. Окружающая среда маркетинга.

Решите следующие ситуации:

- Ситуации 1 – 10 «Маркетинг – рыночная концепция управления» (часть 1);

- Ситуации 1-10 «маркетинг – рыночная концепция в системе управления предприятием торговли» (часть 2).

 

Семинар №2 - Тема 2. Маркетинговые исследования и маркетинговая информационная система

План:

1. Маркетинговая информация, её источники;

2. Маркетинговые исследования, их содержание и направления. План маркетинговых исследований;

3. Методы проведения маркетинговых исследований;

Решите следующие ситуации:

- Ситуации 1 – 6 «Маркетинговые исследования и маркетинговая информационная система» (часть 2).

Контрольные вопросы:

1. Может ли у розничного предприятия быть слишком много информации? Поясните ответ.

2. Перечислите этапы процесса маркетинговых исследований. Можно ли пропускать какие-либо из них? Обоснуйте свой ответ.

3. Опишите главные преимущества каждого из следующих методов сбора первичных данных: опрос, наблюдение, эксперимент и моделирование.

 

Семинар №3 - Тема 3. Комплексный анализ рынка в системе маркетинга

План:

1. Анализ рынка в системе маркетинга;

2. Методы анализа рынка;

3. Анализ конкурентной среды.

Решите следующие ситуации:

- Ситуации 1 – 9 «Комплексный анализ рынка» (часть 1);

- Ситуации 1- 7 «Комплексный анализ рынка в системе маркетинга» (часть 2).

Семинар №4 - Тема 4. Сегментирование рынка и позиционирование на рынке

План:

1. Поведение потребителей как объект маркетинга;

2. Сегментирование рынка, цели, принципы, методы;

3. Маркетинговые стратегии;

4. Позиционирование предприятий торговли.

Решите следующие ситуации:

- Ситуации 1 – 5 «Сегментирование рынка и выбор целевого сегмента» (часть 2).

Семинар №5 - Тема 5.Управление товарной политикой

План:

1. Комплекс торгового маркетинга. Продукт в торговом маркетинге;

2. Понятия и классификация товаров в маркетинге. Конкурентоспособность товара. Концепция жизненного цикла товаров;

3. Товарный портфель предприятия, методы анализа товарного портфеля;

4. Мерчандайзинг.

Решите следующие ситуации:

- Ситуации 1-8 «Товарная политика» (часть 1);

- Ситуации 1-7 «Товарная политика» (часть 2);

- Ситуации 1-4 «Комплекс торгового маркетинга» (часть 2).

Семинар №6 - Тема 6. Управление ценовой политикой

План:

1. Цена как важнейший элемент комплекса маркетинга. Ценность товара для потребителей;

2. Стратегии ценообразования и условия их применения;

3. Методы ценообразования. Анализ и контроль цен.

Решите следующие ситуации:

- Ситуации 1,2 «Ценовая политика» (часть 1);

- Ситуации 1-13 «Ценообразование в торговом маркетинге» (часть 2).

Семинар №7 - Тема 7. Политика в области распределения и продвижения товара

План:

1. Маркетинговые каналы распределения, их виды;

2. Система продвижения товаров, её элементы;

3. Организация общественного мнения. «Паблик рилейшнз» и его средства.

Решите следующие ситуации:

- Ситуации 1 – 3 «Маркетинговые коммуникации» (часть 1);

- Ситуации 1-13 «Политика распределения и продвижения товара» (часть 2).

 

Семинар №8 - Тема 8. Планирование в системе маркетинга

План:

1. Сущность маркетингового планирование, его взаимосвязь со стратегическим планом предприятия;

2. Маркетинговый план торгового предприятия;

3. Эффективность маркетинга.

Решите следующие ситуации:

- Ситуации 1-8 «Планирование в системе маркетинга» (часть 2).

Контрольные вопросы:

1. Почему организация должна разрабатывать маркетинговую стратегию? Чем стратегический маркетинговый план отличается от маркетинговой стратегии?

2. Идентифицируйте главные этапы стратегического маркетингового планирования и поясните, как они взаимосвязаны?

3. Какой из этапов процесса маркетинговой деятельности (реализация плана и контроль) является наиболее важным, почему?

4. В каких случаях целесообразно в области маркетинговой деятельности разрабатывать специальные программы?

Семинар №9 - Тема 9. Организация и управление службой маркетинга

План:

1. Служба маркетинга, его роль на торговом предприятии;

2. Планирование деятельности службы маркетинга торгового предприятия по элементам.

Решите следующие ситуации:

Ситуации 1,2 «Организация и управление службой маркетинга» (часть

 

Темы эссе:

 

1. Маркетинговые исследования.

2. Брендинг. Сколько стоят бренды и почему именно столько.

3. Сетевые интернет-коммуникации как инструмент маркетинга.

4. Почему российский рынок интернет-маркетинга отстает от западного?

5. Контекстная реклама: размещение или управление?

6. Мобильный маркетинг.

7. Размышление на тему: Маркетинг для потребителя или потребитель для маркетинга.

8. Потребительское поведение.

9. Проблемы развития маркетинга в России.

10. Концепции маркетинга.

11. Сетевые интернет-коммуникации как инструмент маркетинга.

12. Развитие ресторанного бизнеса в условиях санкций.

 

 




Читайте также:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (723)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)