Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Лабораторная работа №14 «Определение показателей преломления»



2015-12-13 1350 Обсуждений (0)
Лабораторная работа №14 «Определение показателей преломления» 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Цель работы: Научиться определять показатель преломления и по нему установить сорт стекла.

2. Оборудование:

1.Стеклянная пластинка с двумя параллельными гранями.

2.Булавки

3.Масштабная линейка

3. Теория:

Преломление — изменение направления распространения волны при прохождении из одной среды в другую.

Отношение синуса угла падения к синусу угла преломления есть величина постоянная для данных двух сред, равная отношению скоростей света в этих средах:

Падающий луч, преломленный луч и перпендикуляр к границе раздела двух сред в точке падения луча лежат в одной плоскости.

Абсолютный показатель преломления среды - физическая величина, равная отношению скорости света в вакууме к скорости света в данной среде:

Абсолютный показатель преломления среды показывает, во сколько раз скорость распространения света в данной среде меньше, чем скорость света в вакууме:

4. Ход работы:

1. Положите на чистый лист бумаги пластинку и карандашом, обведите её.

2. С одной стороны стекла наклоните возможно дальше друг от друга, две булавки так, чтобы прямая, проходящая через них, не была перпендикулярна грани пластинки.

3. С другой стороны наклоните третью и четвертую булавки так, чтобы, все булавки были расположены на одной прямой.

4. Стекло и булавки снимите, места наколов отметьте и через них проведите прямые до пересечения с границами стекла. Проведите через точку пересечения перпендикуляры к границам.

5. Обозначьте углы падения и преломления.


6. Из прямоугольных треугольников найти sin i и sin β для определения коэффициента преломления:


7. Опыт повторите ещё два раза, произведя измерения различными линейками.

8. Заполните таблицу:


9. Измерьте электрический ток в ветви R1.

10. Показания приборов запишите в таблицу 6.

11. Выключите электрическую цепь, разберите схему.

12. Соберите электрическую цепь согласно схеме рис. 3.

Рис. 3. Принципиальная электрическая схема измерения силы тока во второй ветви при параллельном соединении резисторов

13. Зарисуйте электрическую схему в тетрадь.

14. Измерьте электрический ток во второй ветви R2.

15. Результаты измерения запишите в таблицу.

16. Выключите источник питания, разберите электрическую цепь.

17. Проверьте формулу I = I1 + I2, подставив в нее полученные значения силы тока.

18. Определите величины сопротивлений R1 и R2 из закона Ома.

19. Произведите расчет эквивалентного сопротивления.

 

5. Вывод:

6. Контрольные вопросы и задания:

Рассмотрите схему электрической цепи, изображенную на рисунке, и ответьте на вопросы:

1. Как включен реостат относительно лампы Л1?

2. Как включены лампы относительно друг друга?

3. Показания амперметра А1 и А2 соответственно равны 1А и 2А. Какова сила тока в лампе Л2?

4. Сопротивление включенной части реостата 4 Ом, ламп Л1 и Л2 соответственно 8 Ом и 12 Ом. Чему равно общее сопротивление цепи?

5. Пользуясь данными полученными выше вычислите напряжение на лампе Л1?


Лабораторная работа №2«Определение коэффициента трения скольжения»

1. Цель работы: определить коэффициент трения деревянного бруска, скользящего по деревянной линейке

2. Оборудование: 1. динамометр

2. деревянный брусок

3. деревянная линейка

4. набор грузов

 

тяж

Теория

Сила, возникающая при движении одного тела по поверхности другого и направленная против движения, называется силой трения.

Измеряя силу, с которой динамометр действует на тело при его равномерном движении, мы находим силу трения. Чем больше сила, прижимающая тело к поверхности, тем больше сила трения, возникающая при этом.

Формулы:

= =- -F= N F= P =

4. Ход работы:

1. Повторите теорию по теме «Сила трения»

2. Положите брусок на горизонтально расположенную деревянную линейку. На брусок поставьте груз.

3. Прикрепив к бруску динамометр, как можно более равномерно тяните его вдоль линейки. Замерьте при этом показание динамометра.

4. Взвесьте брусок и груз.

5. К первому грузу добавьте второй, третий грузы, каждый раз взвешивая брусок и грузы, и измерьте силу трения.

6. По результатам измерения заполните таблицу:

№ п/п Вес тела, Р, Н Сила трения, F, Н Коэффициент трения скольжения
1.      
2.      
3.      

7. Найдите абсолютную и относительную погрешности измерения, сравнивая среднее арифметическое с табличными данными.

8. Постройте график зависимости силы трения от веса тела.

5. Вывод:

6. Контрольные вопросы и задания:
1. Найдите массу стального бруска, равномерно скользящего по горизонтальной стальной поверхности под действием силы F = 20 H. Сила направлена вдоль стальной поверхности, .

2. С какой силой упряжка собак равномерно перемещает сани с грузом массой m = 250 кг, если коэффициент трения скольжения ?

3. Для сооружения памятника Петру I в XVIII в. гранитную глыбу массой 1600 т перевозили на салазках, катившихся по опушечным ядрам. Зная силу тяги F = 157 кН при равномерном движении, найдите коэффициент трения качения.


 



2015-12-13 1350 Обсуждений (0)
Лабораторная работа №14 «Определение показателей преломления» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Лабораторная работа №14 «Определение показателей преломления»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1350)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)