Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Психологические исследования



2015-12-13 255 Обсуждений (0)
Психологические исследования 0.00 из 5.00 0 оценок




Психологические исследования. Методы психологических исследований: наблюдение, интервью, опрос, тестирование, эксперимент. Организация и проведение психолого-педагогического эксперимента.

Принципы саморегуляции.

Стресс, его причины. Виды стрессовых ситуаций: информационные, эмоциональные, коммуникативные и их причины Приемы саморегуляции. Релаксационные упражнения.

Объём учебной дисциплины и виды учебной работы

Дисциплина изучается во втором семестре. Общая трудоемкость учебной дисциплины распределяется по основным видам учебной работы в соответствии с рабочим учебным планом, утвержденным ученым советом ФГБОУ ВПО ЧГАА, следующим образом:

 

 

Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы Всего часов/в том числе зачетных единиц    
 
Аудиторные занятия (всего) 54/1,5  
В том числе:    
Лекции, в том числе интерактивные -  
Практические/семинарские занятия (ПЗ)/(СЗ), в том числе интерактивные  
Лабораторные занятия (ЛЗ), в том числе интерактивные -  
Самостоятельная работа (внеаудиторная, всего) 126/3,5  
В том числе:    
Подготовка к практическим/семинарским занятиям  
Подготовка к лабораторным работам и к защите лабораторных работ (реферат) -  
Выполнение курсовой работы/проекта -  
Подготовка к экзамену/зачету  
Вид аттестации (экзамен/зачет) экзамен  
Общая трудоемкость 180/5  

 

Распределение учебного времени по разделам и темам

№ темы Наименование раздела и темы Всего в том числе Формируемые компетенции
час. % ауд. занятия самост. раб. студ.
лекции Лаборат практ.
Раздел 1. Психика, поведение, деятельность
1.1. Предмет задачи и методы психологии 2,78 - ОК-11,28 ПК-2, 14
1.2. Структура психики. 4,44 - ОК-11,28 ПК-2, 14
1.3. Личность, поведение, деятельность - ОК-11,28 ПК-2, 14
1.4. Психология общения 6,1 - ОК-11, 28 ПК-2, 14
Раздел 2. Психология познавательных процессов
2.1. Внимание - ОК-11, ПК- 8
2.2. Ощущение 3,89 - ОК-11, ПК- 2, 14
2.3. Восприятие 3,89 - ОК-11, 28 ПК- 2, 14, 15
2.4. Память 3,89 - ОК-11,28 ПК- 15
2.5. Мышление 3,89 - ОК-11, 28 ПК- 2, 14, 15
2.6. Воображение 3,89 - ОК-11, 28 ПК- 2, 14, 15
2.7. Чувства и эмоции и воля 4,44 - ОК-11, 28 ПК- 2, 14, 15
Раздел 3. Индивидуальные особенности личности
3.1 Темперамент 3,89 - ОК-11, 28 ПК- 2, 8, 14
3.2 Характер 4,44 - ОК-11, 28 ПК- 2, 15, 18
3.3 Способности 4,44 - ОК-11, 28 ПК- 2, 14, 15
3.4 Направленность 3,89 - ОК-11, 28 ПК- 2, 18
3.5. Психологические исследования 6,69 - ОК-11, 28 ПК- 2, 18
3.6. Принципы саморегуляции 4,44 - ОК-11, 28 ПК- 2, 18
  Экзамен - - -  
  Общая трудоемкость -  

Содержание лекций

№ п/п Содержание лекций   Продолжительность, часов Формируемые компетенции
Предмет задачи и методы психологии. Содержание дисциплины «Общая психология». Психология как наука о человеке. Роль психологических знаний в практической жизни человека. Место психологии в системе наук. Категории психологии. Принципы и методы психологии. ОК-11,28 ПК-2, 14
Структура психики. Психика и мозг. Основные формы проявления психики и их взаимосвязь. Понятие психики. Основные функции психики. Развитие психики в онтогенезе структура психики человека. ОК-11,28 ПК-2, 14
Психика, поведение, деятельность. Структура деятельности. Потребность, мотив, цель, объект и субъект деятельности, способ и средства деятельности, операции и действия. Основные виды деятельности личности. Теории личности. Структура личности. Факторы формирования и развития личности, их взаимосвязь. Методики изучения личности. ОК-11,28 ПК-2, 14
Психология общения. Классификация групп. Психология малых групп. Признаки коллектива и уровни его развития. Личность и коллектив. Деловые и межличностные отношения, методы их выявления. Трансактный анализ общения, вербальные и невербальные средства общения. Стороны общения. ОК-11,28 ПК-2, 14
Внимание как психический познавательный процесс. Физиологические основы внимания. Качества внимания (объём, переключаемость, устойчивость, распределяемость, сосредоточенность). Виды внимания в зависимости от уровня сознания. ОК-11, ПК- 8
Познавательные процессы. Ощущение. Виды ощущений, их классификация и закономерности. Роль ощущений в обучение и воспитание обучаемых Анатомо-физиологические механизмы ощущений. Классификация и общие свойства ощущений. ОК-11, ПК- 2, 14
Восприятие. Виды восприятий в зависимости от объекта отражения. Сущность, закономерности и основные свойства восприятия. Восприятие движения, пространства и времени. Нарушения восприятия. ОК-11, 28 ПК- 2, 14, 15
Память. Виды памяти и их взаимосвязь. Процессы памяти. Закономерности запоминания и сохранения информации от установки, способа запоминания, особенностей личности, проверки ассоциаций, правила развития памяти у обучающихся. ОК-11,28 ПК- 15
Мышление как высший познавательный процесс. Мышление и речь. Виды, процессы, основные операции мышления. Логическое и интуитивное мышление. Формы мышления: понятие, суждение, умозаключение. Понятие интеллект. Структура интеллекта. ОК-11, 28 ПК- 2, 14, 15
Воображение. Виды воображения. Процессы воображения. Подготовка к творчеству обучающихся. Понятие воображение. Понятие творчество. Творчество как процесс и результат. Виды творчества. Креативность как качество личности. ОК-11, 28 ПК- 2, 14, 15
Эмоционально-волевая сфера личности. Понятие эмоция и чувство. Формы проявления чувств. Классификация чувств. Настроение, стресс, страсть, аффект. Виды стресса. Понятие воля. Структура волевого действия. Процесс принятия решения. Волевые качества. ОК-11, 28 ПК- 2, 14, 15
Темперамент. Физиологическая основа темперамента. Типы темпераментов, их психологическая характеристика. Роль темперамента в деятельности личности. Учет влияния темперамента на деятельность. ОК-11, 28 ПК- 2, 8, 14
Характер. Физиологические основы характера. Структура и свойства характера. Психологические типы характеров. Экстраверсия и интроверсия. Формирование и развитие характера. Значение характера для профессиональной деятельности. ОК-11, 28 ПК- 2, 15, 18
Сущность способностей личности. Уровни развития способностей: задатки, одаренность, талант, гениальность. Способности, задатки, формирование способностей у обучающихся. ОК-11, 28 ПК- 2, 14, 15
Направленность личности. Установки, ценностные ориентации, интересы, идеалы как условия целостности, устойчивости и направленности личности. Характеристика видов направленности. ОК-11, 28 ПК- 2, 18
Психологические исследования. Методы психологических исследований: наблюдение, интервью, опрос, тестирование, эксперимент. Организация и проведение психолого-педагогического эксперимента. ОК-11, 28 ПК- 2, 18
Стресс, его причины. Виды стрессовых ситуаций: информационные, эмоциональные, коммуникативные и их причины Приемы саморегуляции. Релаксационные упражнения.   ОК-11, 28 ПК- 2, 18
  Итого  

Содержание лабораторных занятий

Лабораторные занятия не предусмотрены учебным планом.

 

 

Содержание практических/семинарских занятий

  № п/п   Наименование тем практических занятий   Продолжи-тельность, часов Формируе-мые компетенции
Психология личности. Методика по исследованию самооценки личности. Овладение навыками по определению уровня самооценки ОК-11,28 ПК-2, 14
Структура личности. Определение качеств личности. Цифровой тест «Социотип». Определение доминирующего инстинкта. ОК-11,28 ПК-2, 14
Психология межличностных отношений. Изучение взаимоотношений в учебных группах. Социометрия. ОК-11,28 ПК-2, 14
Психология общения. Инсценирование педагогической задачи, влияние группового построения, эмпатия. ОК-11,28 ПК-2, 14
Внимание. Определение объема внимания, переключения внимания, распределяемости, устойчивости. ОК-11, ПК- 8
Ощущение. Определение нижнего, разностного порогов ощущений, глазомера с помощью линейки Петрова. ОК-11, ПК- 2, 14
Восприятие. Определение формы целостного психического отражения предметов или явлений при их непосредственном воздействии на органы чувств. ОК-11, 28 ПК- 2, 14, 15
Память. Методы определения объема памяти, методы проверки ассоциаций, определение логической и механической памяти. ОК-11,28 ПК- 15
Мышление. Определение операционных компонентов мышления, решение мыслительных задач. ОК-11, 28 ПК- 2, 14, 15
Воображение. Отработка навыков развития и формирование особенностей воображения у студентов. ОК-11, 28 ПК- 2, 14, 15
Чувства, эмоции и воля личности. Отработать первоначальные умения по определению человека к окружающей действительности и к самому себе. ОК-11, 28 ПК- 2, 14, 15
Темперамент. Освоить методику по определению свойств темперамента (сила, подвижность, уравновешенность); методика определения своего типа темперамента. ОК-11, 28 ПК- 2, 8, 14
Характер. Научиться составлять психолого-педагогическую характеристику на обучающегося; характеристику группы; определение акцентуации черт характера обучаемого. ОК-11, 28 ПК- 2, 15, 18
Способности. Индивидуальный стиль деятельности. Определение индивидуально-психологических различий обучающихся. ОК-11, 28 ПК- 2, 14, 15
Направленность. Характеристика и виды направленности ОК-11, 28 ПК- 2, 18
Психологические исследования, классификация психодиагностических методик. Тесты учебных и профессиональных достижений. ОК-11, 28 ПК- 2, 18
Приемы саморегуляции личности. Определение самооценки и ее роль для составления самосознания личности. Релаксационные упражнения. ОК-11, 28 ПК- 2, 18
  Итого 36,в том числе18интерактивных  

Содержание самостоятельной работы студентов

  № п/п     Наименование тем или вопросов   Продолжи-тельность, часов Формируе-мые компетенции
Методика по исследованию самооценки личности. Овладение навыками по определению уровня самооценки. ОК-11,28 ПК-2, 14
Определение стиля деятельности. Индивидуальный стиль деятельности. Определение индивидуально-психологических различий обучающихся. ОК-11,28 ПК-2, 14
Подбор и аннотация литературы ОК-11,28 ПК-2, 14
Отработать первоначальные умения по определению отношения человека к окружающей действительности и к самому себе ОК-11,28 ПК-2, 14
Направленность. Характеристика и виды направленности ОК-11, 28 ПК- 2, 14, 15
Написание текста реферата ОК-11, 28 ПК- 2, 14, 15
Определение структуры практического интеллекта. ОК-11, 28 ПК- 2, 14, 15
Индивидуальный стиль деятельности. Определение индивидуально-психологических различий обучающихся ОК-11, 28 ПК- 2, 14, 15
Приемы саморегуляции личности. Определение самооценки и ее роль для составления самосознания личности. Релаксионные упражнения ОК-11, 28 ПК- 2, 18
Психологические исследования, классификация психодиагностических методик. Тесты учебных и профессиональных достижений. ОК-11, 28 ПК- 2, 8, 14, 15, 18
Подготовка и правка текста реферата ОК-11, 28 ПК- 2, 8, 14, 15, 18
Защита реферата ОК-11, 28 ПК- 2, 8, 14, 15, 18
Подготовка к экзамену ОК-11, 28 ПК- 2, 8, 14, 15, 18
  Итого  


2015-12-13 255 Обсуждений (0)
Психологические исследования 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Психологические исследования

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (255)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)