Подготовка и проведение
На доске или флипе ппреподаватель записывает значение каждой заглавной буквы в названии метода «ПРЕС» (на английском языке «PRES»), а затем показывает учащимся завершенную схему аргументации через последовательное прохождение четырех этапов: П/P – точка зрения / point of view. Р/R – причина / reason. Е/E – пример / example. С/S – итог / summary. Например, при обсуждении тезиса о том, что лидер открыт группе все 24 часа в сутки по теме «Человек среди людей» учащийся может дать аргументированный ответ: · «Я считаю, что лидер должен быть доступен группе все 24 часа в сутки (точка зрения), так как его необходимо информировать о том, что происходит в группе для более гибкой организации ее работы (причина). Например, в группе произошел серьезный конфликт накануне мероприятия, которое готовила группа. В результате часть членов группы отказалась принимать участие в его проведении. Решить конфликтную ситуацию может только лидер (пример). Вот почему я считаю, что лидер должен быть доступен все 24 часа в сутки (итог). Студенты также могут отстаивать и противоположную точку зрения. Метод «Письменное эссе-размышление»
Метод позволяет: · рассмотреть изучаемую проблему или вопрос с различных позиций»; · развивать критическое мышление студентов; · структурировать процесс мышления студентов; · развивать умения занимать, объяснять и защищать свою позицию по проблеме; · получать обратную связь о понимании студентами изучаемой темы. Подготовка и проведение Преподаватель определяет темы для письменного рассуждения студентов: тема – одна для всей учебной группы или индивидуальная. Затем формулирует проблему в виде вопроса, ответить на который можно только «да» или «нет». Для знакомства с предлагаемым видом работы, преподаватель готовит образец оформления эссе-размышления, который раздает каждому студенту. Перед началом работы над эссе необходимо обсудить критерии оценки. Примерные критерии и показатели для эссе высокого качества Содержание и позиция – четкий тезис или ясное изложение позиции; представлен взвешенный аргумент и поддерживающая его информация; анализ и убедительные выводы; нет концептуальных ошибок. Полнота – равно уделяется внимание всем разделам темы; в случае необходимости анализируются и подытоживаются различные точки зрения. Доказательство – представляется необходимая и точная историческая и (или) другая информация; глубоко рассматривается проблема; используется дополнительная информация. Изложение –хорошо организованное эссе; эффективный стиль написания, ясный, точный язык. Примерные критерии и показатели для эссе минимального качества Содержание и позиция – не дается контекст или не излагается определенная позиция. Полнота – документы лишь упоминаются или приводятся выдержки из документов. Доказательство – большая часть используемой исторической или другой информации неточна; проблема не понята. Изложение – нет организации; механические ошибки серьезно затрудняют понимание. После обсуждения критериев оценки студенты приступают к выполнению работы.
Материальное обеспечение:листы бумаги (формат А 4) с форматом письменной работы. На что следует обратить внимание: · преподаватель в зависимости от того, насколько студенты знакомы с такой формой работы, может уменьшить число критериев оценки; · студенты заранее сами могут приготовить листы для работы по образцу, сделанному преподавателем, не записывая тему и вопросы для обсуждения. Пример формата письменной работы по защите собственной позиции
Имя________________________ Дата _______________________ Время выполнения___________
Тема: Деятельность Организации Объединенных Наций 1.Сформулируйте проблему, в виде конкретного вопроса. Например, должна ли Организация Объединенных Наций санкционировать использование силы, чтобы остановить геноцид?
2.Аргументы «ЗА»: А. Б. В.
Аргументы «ПРОТИВ»: А. Б. В.
3.Выразите свое отношение к проблеме в виде понятного вводного абзаца.
4.Продолжайте писать эссе (ответ на вопрос) на всем оставшемся свободным месте. Пишите разборчиво, делите текст на абзацы, используйте аргументы в защиту своей позиции. Помните, что Вы ограничены площадью свободного листа, поэтому планируйте объем эссе заранее. СОДЕРЖАНИЕ
Учебное издание
ГригальчикЕлена Константиновна ВВЕДЕНИЕ В ПСИХОЛОГИЮ
Учебно-методическое пособие
Редактор Н. В. Рябкова Компьютерная верстка А. В. Русецкая Корректор Н. В. Рябкова
Подписано в печать 18.01.2011. Формат 60×84 1/16. Бумага офсетная. Гарнитура «Таймс». Усл. печ. л. 4,65. Уч.-изд. л. 5,25. Тираж 300 экз. Зак. № 2.
ООО «БИП-С Плюс». ЛИ № 02330/0552807 от 29.01.2010 Ул. Короля, 3, 220004, г. Минск
Отпечатано на ризографе ООО «БИП-С Плюс». БИП – ИНСТИТУТ ПРАВОВЕДЕНИЯ
Е. К. ГРИГАЛЬЧИК
ВВЕДЕНИЕ В ПСИХОЛОГИЮ
Учебно-методическое пособие Минск «БИП-С Плюс» 2011
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (333)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |