Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Подготовка и проведение



2015-12-13 333 Обсуждений (0)
Подготовка и проведение 0.00 из 5.00 0 оценок




На доске или флипе ппреподаватель записывает значение каждой заглавной буквы в названии метода «ПРЕС» (на английском языке «PRES»), а затем показывает учащимся завершенную схему аргументации через последовательное прохождение четырех этапов:

П/P – точка зрения / point of view.

Р/R – причина / reason.

Е/E – пример / example.

С/S – итог / summary.

Например, при обсуждении тезиса о том, что лидер открыт группе все 24 часа в сутки по теме «Человек среди людей» учащийся может дать аргументированный ответ:

· «Я считаю, что лидер должен быть доступен группе все 24 часа в сутки (точка зрения), так как его необходимо информировать о том, что происходит в группе для более гибкой организации ее работы (причина). Например, в группе произошел серьезный конфликт накануне мероприятия, которое готовила группа. В результате часть членов группы отказалась принимать участие в его проведении. Решить конфликтную ситуацию может только лидер (пример). Вот почему я считаю, что лидер должен быть доступен все 24 часа в сутки (итог). Студенты также могут отстаивать и противоположную точку зрения.

Метод «Письменное эссе-размышление»

 

Метод позволяет:

· рассмотреть изучаемую проблему или вопрос с различных позиций»;

· развивать критическое мышление студентов;

· структурировать процесс мышления студентов;

· развивать умения занимать, объяснять и защищать свою позицию по проблеме;

· получать обратную связь о понимании студентами изучаемой темы.

Подготовка и проведение

Преподаватель определяет темы для письменного рассуждения студентов: тема – одна для всей учебной группы или индивидуальная. Затем формулирует проблему в виде вопроса, ответить на который можно только «да» или «нет».

Для знакомства с предлагаемым видом работы, преподаватель готовит образец оформления эссе-размышления, который раздает каждому студенту. Перед началом работы над эссе необходимо обсудить критерии оценки.

Примерные критерии и показатели для эссе высокого качества

Содержание и позиция – четкий тезис или ясное изложение позиции; представлен взвешенный аргумент и поддерживающая его информация; анализ и убедительные выводы; нет концептуальных ошибок.

Полнота – равно уделяется внимание всем разделам темы; в случае необходимости анализируются и подытоживаются различные точки зрения.

Доказательство – представляется необходимая и точная историческая и (или) другая информация; глубоко рассматривается проблема; используется дополнительная информация.

Изложение –хорошо организованное эссе; эффективный стиль написания, ясный, точный язык.

Примерные критерии и показатели для эссе минимального качества

Содержание и позиция – не дается контекст или не излагается определенная позиция.

Полнота – документы лишь упоминаются или приводятся выдержки из документов.

Доказательство – большая часть используемой исторической или другой информации неточна; проблема не понята.

Изложение – нет организации; механические ошибки серьезно затрудняют понимание.

После обсуждения критериев оценки студенты приступают к выполнению работы.

 

Материальное обеспечение:листы бумаги (формат А 4) с форматом письменной работы.

На что следует обратить внимание:

· преподаватель в зависимости от того, насколько студенты знакомы с такой формой работы, может уменьшить число критериев оценки;

· студенты заранее сами могут приготовить листы для работы по образцу, сделанному преподавателем, не записывая тему и вопросы для обсуждения.

Пример формата письменной работы по защите собственной позиции

 

Имя________________________

Дата _______________________

Время выполнения___________

 

Тема: Деятельность Организации Объединенных Наций

1.Сформулируйте проблему, в виде конкретного вопроса. Например, должна ли Организация Объединенных Наций санкционировать использование силы, чтобы остановить геноцид?

 

2.Аргументы «ЗА»:

А.

Б.

В.

 

Аргументы «ПРОТИВ»:

А.

Б.

В.

 

3.Выразите свое отношение к проблеме в виде понятного вводного абзаца.

 

4.Продолжайте писать эссе (ответ на вопрос) на всем оставшемся свободным месте. Пишите разборчиво, делите текст на абзацы, используйте аргументы в защиту своей позиции. Помните, что Вы ограничены площадью свободного листа, поэтому планируйте объем эссе заранее.

СОДЕРЖАНИЕ

 

К студентам
Тематический план учебных занятий
Раздел 1 Общая характеристика психологии как науки
Тема 1 Психология как наука. Предмет психологии
Тема 2 Основные этапы развития психологического знания.
Тема 3 Психология в структуре современных наук
Тема 4 Методологические основы психологии
Тема 5 Методы и методики исследования в психологии
Тема 6 Организация психологического исследования
Раздел 2 Развитие представлений о предмете психологии
Тема 7 Психика и отражение. Формы отражения в живой и неживой природе  
Тема 8 Структура и функции психики
Тема 9 Происхождение и развитие психики в филогенезе
Тема 10 Структурно-функциональная организация психической деятельности  
Раздел 3 Происхождение и развитие сознания
Тема 11 Сознание как реальность (определения и свойства сознания)
Тема 12 Структура сознания
Тема 13 Развитие сознания в онтогенезе
Тема 14 Самосознание
Тема 15 Неосознаваемые психические процессы
Раздел 4 Психология деятельности
Тема 16 Общая характеристика деятельности.
Тема 17 Психологический анализ деятельности
Тема 18 Психофизиологические механизмы движения и активности
Тема 19 Деятельность и общение
Раздел 5 Научные направления в психологии
Тема 20 Основные научные направления в психологии.
Тематика семинарских занятий
Тестовый контроль
Литература
Приложение

 

 

Учебное издание

 

ГригальчикЕлена Константиновна

ВВЕДЕНИЕ В ПСИХОЛОГИЮ

 

Учебно-методическое пособие

 

Редактор Н. В. Рябкова

Компьютерная верстка А. В. Русецкая

Корректор Н. В. Рябкова

 

 

Подписано в печать 18.01.2011. Формат 60×84 1/16. Бумага офсетная. Гарнитура «Таймс».

Усл. печ. л. 4,65. Уч.-изд. л. 5,25. Тираж 300 экз. Зак. № 2.

 

ООО «БИП-С Плюс». ЛИ № 02330/0552807 от 29.01.2010

Ул. Короля, 3, 220004, г. Минск

 

Отпечатано на ризографе ООО «БИП-С Плюс».

 
 


БИП – ИНСТИТУТ ПРАВОВЕДЕНИЯ

 

 

Е. К. ГРИГАЛЬЧИК

 

ВВЕДЕНИЕ

В ПСИХОЛОГИЮ

 

Учебно-методическое пособие

Минск

«БИП-С Плюс»

2011



2015-12-13 333 Обсуждений (0)
Подготовка и проведение 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Подготовка и проведение

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (333)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)