Тема «Философия и круг ее проблем»
1 Философия в системе культуры. Функции философии. 2 Философия как мировоззрение. Философия и мифология. Философия и религия. 3 Философия и наука: сходство и различие функций.
Вариант 2 Тема «Исходные принципы основных философских направлений» 1 Понятие субстанции. Дуализм и монизм. Материализм и идеализм – два противоположных монистических направления в философии. 2.Познаваемость мира и его законов. 3 Основной вопрос философии
Вариант 3 Тема «Диалектический и метафизический методы познания» 1 Диалектический и догматический методы мышления, их принципиальное различие. 2 Основные исторические формы диалектики. 3 Объективная и субъективная диалектика.
Вариант 4 Тема «Становление философии» 1 Понятие мировоззрения, его исторические типы. 2 Возникновение философии и ее исторические типы. 3 «Вечные» проблемы философии
Вариант 5 Тема «Философское понимание мира: бытие, материя как исходные категории» 1 Категория бытия как начало философского анализа мира. Основные формы бытия. 2 Философское учение о материальности мира. 3 Понятие материи.
Вариант 6 Тема «Современная наука о строении материи» 1 Современная наука о системной организации материи. 2 Основные уровни организации неживой и живой материи. Общество как высший уровень организации материи. 3 Философское понимание единства и многообразия мира.
Вариант 7 Тема «Материя и движение» 1 Понятие движения. Движение и материя. 2 Движение и покой. 3 Основные формы движения материи.
Вариант 8 Тема «Пространство и время» 1 Понятие пространства и времени. Материя, движение, пространство, время. 2 Качественное разнообразие форм пространства и времени в неживой и живой природе. Социальное пространство и время. 3 Диалектика конечного и бесконечного.
Вариант 9 Тема «Диалектика: связь и развитие» 1 Понятие связи. Философский принцип всеобщей связи. 2 Диалектика количественных и качественных изменений. 3 Понятие развития. Принцип историзма. Понятие диалектического отрицания. Поступательный и спиралевидный характер развития.
Вариант 10 Тема «Единство противоположностей и противоречие» 1 Понятие тождества, различия, противоположности, противоречия. 2 Противоречия – источник движения и развития. Ступени развития противоречий. 3 Виды и типы противоречий.
Вариант 11 Тема «Причины и следствия» 1 Понятие причины и следствия. Причинность как момент всеобщей связи явлений действительности. 2.Причинность и целесообразность. Индетерминизм и телеология. 3 Взаимосвязь возможности и действительности. Роль субъектов истории в превращении возможности в действительность.
Вариант 12 Тема «Содержание и форма» 1 Понятие содержания и формы. 2.Диалектическое единство содержания и формы. 3 Значение категорий содержания и формы для познавательной и практической деятельности человека.
Вариант 13 Тема «Сущность и явление. Необходимость и случайность» 1 Понятия сущности и явления, их взаимосвязь. 2 Познание как процесс движения от явления к сущности. 3 Понятие и взаимосвязь необходимости и случайности.
Вариант 14 Тема «Происхождение и сущность сознания» 1 Понятие сознания. Сознание и мозг. Происхождение сознания. 2 Сознание, язык, общение. 3 Творческая активность сознания. Сознание и самосознание.
Вариант 15 Тема «Теория познания» 1 Что значит знать? 2 Структура и процесс познания. 3 Субъект и объект познания.
Вариант 16 Тема «Чувственное познание и его формы» 1 Чувственное познание, его роль в отражении действительности. 2.Основные формы чувственного познания. 3 Чувственная и рациональная стороны познания, их взаимосвязь. Сенсуализм и рационализм.
Вариант 17 Тема «Рациональное (логическое) мышление и его формы» 1 Рациональное мышление как обобщение и опосредованное отражение действительности. 2 Основные формы рационального мышления. 3 Взаимосвязь мышления и языка.
Вариант 18 Тема «Теория истины» 1 Понятие истины. 2 Объективная истина. 3 Абсолютная и относительная истины, их взаимосвязь.
Вариант 19 Тема «Наука и ее роль в обществе» 1 Понятие науки и ее социальные функции. 2 Взаимосвязь науки и производства. 3 Научная картина мира.
Вариант 20 Тема «Методы и формы научного познания» 1 Научное познание, его специфические признаки. Структура научного познания. 2 Эмпирический уровень научного знания: методы и формы. 3 Основные методы и формы теоретического уровня научного знания.
Вариант 21 Тема «Природа как объект философского осмысления» 1 Понятие природы. Живая и неживая природа, их качественное различие и взаимосвязь. 2 Природная среда как предпосылка возникновения и развития человека. 3 Взаимодействие человека и природы.
Вариант 22 Тема «Общество как предмет философского анализа» 1 Общество как подсистема объективной реальности. Отличие законов социума от законов природы. 2 Идеальное и материальное в обществе. Общественное бытие и общественное сознание, их взаимосвязь. 3 Природа и общество
Вариант 23
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (470)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |