Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения учебной практики



2015-12-13 588 Обсуждений (0)
Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения учебной практики 0.00 из 5.00 0 оценок




В результате прохождения данной практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения, универсальные и профессиональные компетенции в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению подготовки:

 

- готов организовывать различные виды деятельности: игровую, учебную, предметную, продуктивную, культурно-досуговую (ОПК-5);

- способен организовать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды (ОПК-6);

- готов использовать знание нормативных документов и знание предметной области в культурно-просветительской работы (ОПК-7);

- готов к организации мероприятий по развитию и социальной защите учащегося (ПКСП-1).

В результате прохождения данной производственной практики студенты будут

уметь:

- организовывать различные виды деятельности субъектов образовательного процесса, выбирать и применять адекватные им психологические технологии;

- организовывать совместную деятельность и межличностное взаимодействие всех участников образовательного процесса;

- организовать работу психологической службы в образовательном учреждении с учетом знания организационно-правовых норм и этических принципов психологической деятельности;

- разрабатывать мероприятия и рекомендации по развитию и социальной защите учащегося.

владеть:

- методами позитивного профессионального воздействия, направленными на развитие межличностных взаимоотношений;

- навыками работы по организации деятельности обучающихся;

- методами и методиками работы индивидуально и с группой в контексте решения конкретных практических задач.

способны:

- профессионально осуществлять индивидуальную и групповую работу по организации деятельности всех участников образовательного процесса;

- работать в условиях необходимости создания новых методов оценки, диагностики, тренинговых технологий, на основе инновационных разработок;

- проявлять личностные качества профессионала в соответствии с нормативными документами и знаниями предметной области в культурно-просветительской работе;

- организовывать мероприятия по развитию и социальной защите учащегося.

6. Структура и содержание производственной практики

Общая трудоемкость практики составляет 8 зачетных единиц, 270 часов.

 

 

Разделы (этапы) практики Виды работы   Трудоемкость (час.) Форма текущего контроля и формы отчетности  
Подготовительный этап   Установочная конференция (ознакомление с программой практики).      
Ознакомительная лекция руководителя практики (по разработке структуры работы на месте, этическим и правовым вопросам психологической деятельности).    
Инструктаж по ТБ и ДИ.      
В случае наличия в учреждении ставки(вок) психолога – знакомство со структурой организации, с должностными обязанностями и правами психолога, правилами внутреннего распорядка предприятия, документами, регламентирующими деятельность психологической службы. Изучение целей, задач, направлений деятельности психолога или службы; ознакомление с методами работы.    
Подготовительный этап   В случае отсутствия в учреждении ставки психолога знакомство с руководством, со структурой организации, правилами внутреннего распорядка предприятия. Изучение целей, задач, направлений деятельности организации. Изучение запроса организации на вид и характер психологической работы. Проведение процедур мониторинга, анкетирования, беседы для того, чтобы выяснить потребности участников трудового и учебного процесса.  
Составление индивидуального плана практики, решение с руководителем практики организационных вопросов по его реализации. Утверждение индивидуального плана практики руководителем (форма отчетности (ФО) – индивидуальный план производственной практики).
Практический этап Разработка системы практической работы психолога в организации, включающей диагностические процедуры, индивидуальные консультации и групповую работу. Система разрабатывается в соответствии с запросами организации. Согласование системы работы с руководителем практики в ВУЗе и с руководителем на месте.
Изучение научной, учебной и методической и практико- ориентированной литературы, работа с диагностическими методиками и видеоматериалами с целью наполнения системы работы конкретным содержанием Проверка текущих материалов практики преподавателем (ФО – список изученной литературы).  
Самостоятельное составление диагностических батарей в соответствии с целями и направлениями психологической работы. Проверка текущих материалов практики руководителями в ВУЗе и на месте (если в организации есть психолог).
    Проведение диагностических исследований, определение индивидуальных особенностей, психологической совместимости в группах и пр. в зависимости от задач и направлений психологической работы. Проверка текущих материалов практики руководителями в ВУЗе и на месте (если в организации есть психолог). Диагностические методики, раздаточный материал: бланки, брошюры.
Обработка полученных результатов, обобщение и наглядное представление данных, интерпретация, отвечающая целям и задачам психологической деятельности. Определение целей и задач дальнейшей практической работы. Проверка текущих материалов практики руководителями в ВУЗе и на месте (если в организации есть психолог). Презентация, диаграммы, таблицы, психологические заключения.
Разработка планов и конспектов групповых занятий, тренингов. Проверка текущих материалов практики руководителями в ВУЗе и на месте (если в организации есть психолог). Планы, конспекты групповых занятий, тренингов.
Подготовка методических материалов к предстоящим занятиям (презентации, видеоматериалы, раздаточный материал). Проверка текущих материалов практики руководителями в ВУЗе и на месте (если в организации есть психолог). Методические материалы к предстоящим занятиям.
Практический этап Консультирование по результатам диагностики и содержанию планируемой практической деятельности с руководителем в ВУЗе и согласование с руководителем на месте.  
Разработка системы самоподдержки, саморегуляции, ресурсирования, профилактики нежелательных аффективных и психофизиологических реакций. Проверка текущих материалов практики руководителями в ВУЗе и на месте (если в организации есть психолог). Планы, конспекты групповых занятий, тренингов. Система самоподдержки и психопрофилактики.
Проведение групповых практических занятий, тренингов, групповых консультаций соответственно составленному плану и рефлексивно-оценочный анализ проведенных занятий. Проверка текущих материалов практики руководителями в ВУЗе и на месте (если в организации есть психолог). Планы, конспекты групповых занятий, тренингов.
Проведение индивидуальных консультаций по запросу и соответственно составленному плану и их рефлексивно-оценочный анализ. Проверка текущих материалов практики руководителями в ВУЗе и на месте (если в организации есть психолог). Планы, конспекты групповых занятий, тренингов.
Посещение практических занятий, проводимых одногруппниками и их рефлексивно-оценочный анализ. Установление необходимых контактов с психологами и психологическими службами других организаций. Форма отчетности – анализ посещаемых занятий в дневнике и в отчете.
Повторная диагностика, позволяющая оценить изменения, произошедшие в отдельных людях и в коллективе, в результате проведенной работы.  
Обработка полученных данных. Сопоставление результатов диагностики до и после практической работы по каждому отдельному направлению психологической деятельности. Обобщение и графическое представление данных, презентация. Проверка текущих материалов практики руководителями в ВУЗе и на месте (если в организации есть психолог). Презентация, психологические заклчения.
Этап подготовки отчета по практике Анализ и обсуждение результатов психологической деятельности по разработанной системе с руководителем на месте. Проверка материалов практики руководителем.
Самоанализ результатов практической психологической деятельности. Проверка текущих материалов практики преподавателем (ФО – самоанализ результатов педагогической деятельности).
Оформление отчетной документации по итогам практики. Проверка отчета и дневника руководителем практики (дневник практики, отчет с приложениями).
Итоговая конференция. Конференция по результатам практики.
Итого:


2015-12-13 588 Обсуждений (0)
Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения учебной практики 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения учебной практики

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (588)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)