Обработка и интерпретация результатов. При подсчете тестовых баллов в соответствии с ключом по всем шкалам учитывается ответПри подсчете тестовых баллов в соответствии с ключом по всем шкалам учитывается ответ «верно». Ключ к опроснику 1. Принятие-отвержение:номера утверждений — 3,4, 8, 10, 12, 14, 15, 16, 18, 20, 24, 26, 27, 29, 37, 38, 39, 40, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 49, 52, 53, 55, 56, 60. 2. Кооперация:номера утверждений — 6, 9, 21, 25, 31, 34, 35, 36. 3. Симбиоз:номера утверждений — 1, 5, 7, 28, 32, 41, 58. 4. Авторитарнаягиперсоциализация: номера утверждений — 2, 19, 30, 48, 50, 57, 59. 5. «Маленький неудачник»:номера утверждений — 9, 11, 13, 17, 22, 28, 54, 61. Высокий тестовый балл по соответствующим шкалам интерпретируется как: 1. Отвержение. 2. Социальная желательность. 3. Симбиоз. 4. Гиперсоциализация. 5. Инфантилизация (инвалидизация). Тестовые нормы приводятся в виде таблиц процентильных рангов тестовых баллов по соответствующим шкалам (см. табл. 20.1-20.5). Таблица 20.1 Шкала 1: «Принятие-отвержение»
Таблица 20.2
Таблица 20.3 Шкала 3: «Симбиоз»
Таблица 20.4 Шкала 4: «Авторитарная гиперсоциализация»
Тест «Диагностика Эмоциональных отношений в семье» Авторы методики — Е. Бене и Д. Антони (Бене Е., 1999). Методика предназначена для изучения эмоциональных отношений ребенка с семьей, и в первую очередь для определения позиции ребенка в семье. Тест позволяет качественно и количественно оценить чувства, которые ребенок испытывает к членам своей семьи, и то, как он воспринимает их отношение к себе. Выявляются также типы психологических защит, используемые ребенком. Описание методики Методика имеет две формы: 1. Для детей 4-6 (8) лет. 2. Для детей 6 (8)—10 лет и подростков. Вариант для маленьких детей содержит следующие отношения: □ положительные чувства, которые исходят от ребенка и переживаются ребенком как исходящие от других; □ отрицательные чувства, которые исходят от ребенка и переживаются им как исходящие от других; □ зависимость от других. Вариант для старших детей направлен на исследование следующих отношений: □ двух видов положительного отношения: слабого и сильного; слабые чувства связаны с дружеским одобрением и принятием, сильные — с «сек-суализированными» переживаниями, относящимися к интимному психическому контакту и манипуляции; □ двух видов отрицательного отношения: слабого и сильного; слабые связаны с недружественностью и неодобрением, сильные выражают ненависть и враждебность; □ родительского потакания, выражающегося высказываниями типа: «Этого члена семьи мама слишком балует»; □ родительской сверхопеки, представленной в высказываниях типа: «Мама беспокоится, что этот человек может простудиться». Все эти пункты, кроме пунктов, касающихся сверхопеки и потакания, отражают два направления в переживании чувств: исходят ли чувства от ребенка и направляются другим людям или ребенок ощущает себя объектом чувств других. Примером первой категории будет «Я люблю прижиматься к этому члену семьи», а примером второй — «Этот человек любит крепко обнимать меня». Процедура тестирования не вызывает у ребенка затруднений и занимает не более 25 минут. Методика проста в обработке. Тестовый материал методики призван дать конкретное представление осемье ребенка. Он состоит из 20 фигур,изображающих людей различных возрастов, форм и размеров, достаточно стереотипных, чтобы воссоздать различных членов семьи ребенка, и вместе с тем достаточно двусмысленных, чтобы представить специфическую семью. Присутствуют фигуры от дедушек и бабушек до новорожденных детей, что дает ребенку возможность создать из них свой семейный круг. Кроме представителей семьи, в тест включены другие важные фигуры. Для тех вопросов, которые не соответствуют ни одному члену семьи, предназначена фигура господина «Никто». Каждая фигура снабжена коробочкой наподобие почтового ящичка с щелью. Каждый вопрос теста написан на отдельной маленькой карточке. Ребенку говорится, что карточки содержат послания и его задача — положить карточку в ящичек той фигуры, которой она соответствует больше всего. Тестовая ситуация становится, таким образом, игровой ситуацией, в которой задача тестового материала — подготовить субъекта к предстоящему эмоциональному реагированию. Ребенок сидит в удобной позе недалеко от фигур, представляющих его семью. Он выбрал их из всего набора. Он и экспериментатор видят в них семью ребенка. К ним обращаются как к членам семьи, и эта иллюзия сохраняется в течение всей тестовой ситуации. Задача ребенка — подчиняться маневрам теста. Его не просят проанализировать сложный комплекс чувств, испытываемых им к семье. Многие дети оказались бы не способными сделать это. От ребенка ожидается, что он выразит себя в выборе эмоциональной позиции, которая будет собрана из различных источников, достаточных для того, чтобы понять основу отношений ребенка. Вопрос, таким образом, фиксирован. Но его место жестко не определено: позволяется отдать вопрос господину «Никто». Более того, чувства, «брошенные» в фигуру, немедленно исчезают из поля зрения, не оставляя обвиняющего следа. Таким образом, у ребенка отсутствует зримое напоминание распределения его любви или ненависти и, следовательно, чувство вины не мешает свободе самовыражения. Вопросы теста Форма для маленьких детей (... — место для имени ребенка) Читайте также: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ![]() ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1329)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |