Мировые образовательные тенденции
Мировое образовательное пространство составляют национальные образовательные системы, значительно различающиеся по философским и культурным традициям, целям и задачам, своему качественному состоянию. Основные глобальные тенденции развития мирового образования: • Демократизация образования (обеспечение доступности образования для всего населения, предоставление большей самостоятельности учебным заведениям). • Разрастание рынка образовательных услуг, платных форм обучения, увеличение продолжительности обучения. • Расширение сети высшего образования, его приближение к потребителям. • Образование становится приоритетным объектом финансирования во во многих странах. • Отход от ориентации на «среднего» ученика, повышение интереса к одаренным молодым людям. • Существенное увеличение в мировом образовании гуманитарной составляющей. • Важное значение приобретают крупные международные проекты и программы в сфере образования (ЭРАЗ-МУС — обмен студентами стран Европейского Союза; ЛИНГВА - международная программа повышения эффективности изучения иностранных языков; ЭСПРИТ — проект объединенения усилий европейских университетов, НИИ и компьютерных фирм в области информационных технологий и другие). Кроме позитивных тенденций в мировом образовании имеются и негативные моменты: • Низкий уровень качества обучения в массовой и средней школе, невозможность получения достойного образования для выходцев из самых бедных семей во многих странах мира. • Отрицательное влияние обучения во многих школах на здоровье учащихся в связи с учебной перегрузкой. • Авторитарный стиль преподавания и руководства учебным заведением без опоры на самоуправление учащихся и студентов. • Единообразие образовательного процесса в учебных заведениях, ограничивающее вариативность и гибкость учебных планов и программ. ЮНЕСКО — специализированные межправительственное учреждение ООН, созданное в 1946 году с целью развития сотрудничества в области образования, науки и культуры. Это учреждение исследует состояние образования в мире, разрабатывает для всех стран международно-правовые акты в области образования, осуществляет организационное регулирование развития мирового образовательного пространства. Демократизация школьного образования К демократизации общеобразовательной школы, как считает А. Н. Джуринский есть два подхода: • Эгалитаристский подход — основан на идее уравнивания или единообразия. Согласно этому подходу все дети равны от рождения, и в практике образования это приводит к сдерживанию преуспевающих, слабому поощрению одних учеников по сравнению с другими. Подтверждая это, английский профессор Дж. Холден отмечает, что элитарное (уравнительное) образование опасно для подлинной демократизации. Что концепция формально единой школы, в соответствии с которой проходили многие реформы в XX веке, нанесла ущерб всем учащимся, потому что не позволила учитывать различия в способностях. • Антиэгалитаристский подход — основан на идеях плюрализма, вариативности, диверсификации (разнообразия) общеобразовательной школы и, вместе с тем, на преемственности ступеней образования. В рамках этого подхода японский профессор Такэда Масанао называет следующие признаки системы образования демократического типа: — равенство членов общества перед образованием, то есть его доступность независимо от социального положения, пола, а также от национальной, религиозной и расовой принадлежности; — децентрализация школьной системы, означающая, в частности, право местных органов власти распоряжаться финансами и подбирать педагогические кадры; — открытость системы образования, трактуемая как преемственность всех ступеней; — право родителей и учеников на выбор учебного заведения; — организация учебного процесса, при котором формируется человек, способный свободно, творчески мыслить и работать. Одной из важнейших проблем демократизации общеобразовательной школы являются гарантии права на образование. Именно благодаря реализации этих прав в ведущих странах мира сделалось массовым полное среднее образование. В то же время в экономически отсталых странах для учащихся из малоимущих семей нет возможности получить достойное образование. Для устранения наиболее острых противоречий между демократизмом школьных структур и социального неравенства при получении образования правительствами предлагаются определенные социальные меры поддержки малоимущих, а также осуществляется совершенствование самих школьных систем. Одним из наиболее эффективных направлений улучшения качества обучения всех школьников у нас сегодня считается дифференциация образования как по типам общеобразовательных учреждений (школа, гимназия, лицей), так и по классам с углубленным изучением различных предметов.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (764)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |