Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Мировые образовательные тенденции



2015-12-13 764 Обсуждений (0)
Мировые образовательные тенденции 0.00 из 5.00 0 оценок




Мировое образовательное пространство составляют на­циональные образовательные системы, значительно раз­личающиеся по философским и культурным традициям, целям и задачам, своему качественному состоянию.

Основные глобальные тенденции развития мирового об­разования:

• Демократизация образования (обеспечение доступ­ности образования для всего населения, предоставление большей самостоятельности учебным заведениям).

• Разрастание рынка образовательных услуг, платных форм обучения, увеличение продолжительности обучения.

• Расширение сети высшего образования, его прибли­жение к потребителям.

• Образование становится приоритетным объектом фи­нансирования во во многих странах.

• Отход от ориентации на «среднего» ученика, повыше­ние интереса к одаренным молодым людям.

• Существенное увеличение в мировом образовании гуманитарной составляющей.

• Важное значение приобретают крупные международ­ные проекты и программы в сфере образования (ЭРАЗ-МУС — обмен студентами стран Европейского Союза; ЛИНГВА - международная программа повышения эф­фективности изучения иностранных языков; ЭСПРИТ — проект объединенения усилий европейских университе­тов, НИИ и компьютерных фирм в области информаци­онных технологий и другие).

Кроме позитивных тенденций в мировом образовании имеются и негативные моменты:

• Низкий уровень качества обучения в массовой и сред­ней школе, невозможность получения достойного обра­зования для выходцев из самых бедных семей во многих странах мира.

• Отрицательное влияние обучения во многих школах на здоровье учащихся в связи с учебной перегрузкой.

• Авторитарный стиль преподавания и руководства учебным заведением без опоры на самоуправление уча­щихся и студентов.

• Единообразие образовательного процесса в учебных заведениях, ограничивающее вариативность и гибкость учебных планов и программ.

ЮНЕСКО — специализированные межправительствен­ное учреждение ООН, созданное в 1946 году с целью раз­вития сотрудничества в области образования, науки и куль­туры. Это учреждение исследует состояние образования в мире, разрабатывает для всех стран международно-пра­вовые акты в области образования, осуществляет орга­низационное регулирование развития мирового образо­вательного пространства.

Демократизация школьного образования

К демократизации общеобразовательной школы, как считает А. Н. Джуринский есть два подхода:

• Эгалитаристский подход — основан на идее уравни­вания или единообразия. Согласно этому подходу все дети равны от рождения, и в практике образования это при­водит к сдерживанию преуспевающих, слабому поощре­нию одних учеников по сравнению с другими. Подтвер­ждая это, английский профессор Дж. Холден отмечает, что элитарное (уравнительное) образование опасно для подлинной демократизации. Что концепция формально единой школы, в соответствии с которой проходили многие реформы в XX веке, нанесла ущерб всем уча­щимся, потому что не позволила учитывать различия в способностях.

• Антиэгалитаристский подход — основан на идеях плю­рализма, вариативности, диверсификации (разнообра­зия) общеобразовательной школы и, вместе с тем, на преемственности ступеней образования. В рамках этого подхода японский профессор Такэда Масанао называет следующие признаки системы образования демократи­ческого типа:

— равенство членов общества перед образованием, то есть его доступность независимо от социального положе­ния, пола, а также от национальной, религиозной и расо­вой принадлежности;

— децентрализация школьной системы, означающая, в частности, право местных органов власти распоряжаться финансами и подбирать педагогические кадры;

— открытость системы образования, трактуемая как преемственность всех ступеней;

— право родителей и учеников на выбор учебного за­ведения;

— организация учебного процесса, при котором фор­мируется человек, способный свободно, творчески мыс­лить и работать.

Одной из важнейших проблем демократизации обще­образовательной школы являются гарантии права на об­разование. Именно благодаря реализации этих прав в ве­дущих странах мира сделалось массовым полное среднее образование. В то же время в экономически отсталых стра­нах для учащихся из малоимущих семей нет возможности получить достойное образование. Для устранения наибо­лее острых противоречий между демократизмом школьных структур и социального неравенства при получении обра­зования правительствами предлагаются определенные со­циальные меры поддержки малоимущих, а также осущест­вляется совершенствование самих школьных систем.

Одним из наиболее эффективных направлений улуч­шения качества обучения всех школьников у нас сегодня считается дифференциация образования как по типам об­щеобразовательных учреждений (школа, гимназия, ли­цей), так и по классам с углубленным изучением различ­ных предметов.

 



2015-12-13 764 Обсуждений (0)
Мировые образовательные тенденции 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Мировые образовательные тенденции

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (764)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)