ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФГОУ ВПО «Казанский государственный университет культуры и искусств» ФАКУЛЬТЕТ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАФЕДРА ФИЛОСОФИИ, КУЛЬТУРОЛОГИИ И СОЦИОЛОГИИ
«Утверждаю» Проректор по учебной работе П.П. Терехов «____» _______ 2012 г.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ ГСЭ.Р.03 «СОЦИОЛОГИЯ»
(код) (название специальности по ГОС ВПО)
(код) (название специализации по ГОС ВПО)
Казань 2012
Учебно-методический комплекс дисциплины «Социология» разработан с учетом требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования 2002 г.
Разработчик УМКД Л.В. Карцева / / (инициалы и фамилия) (подпись)
15 августа 2012 г.
УМКД обсужден и одобрен на заседании кафедры ФКиС
«27» августа 2012 г., протокол № 1.
Заведующий кафедрой разработчика УМКД И.И. Лисович / / (инициалы и фамилия) (подпись)
«____»_________2012 г. Согласовано: Заведующая выпускающей кафедрой библиотековедения, библиографоведения и книговедения Г.М. Кормишина / / (инициалы и фамилия) (подпись)
«____»_________2012 г.
Председатель методической комиссии факультета информационно-документных технологий Абдулхакова А.Р. / / (инициалы и фамилия) (подпись)
«____»_________2012 г.
ВВЕДЕНИЕ Дисциплина «Социология» относится к циклу гуманитарных и социально-экономических дисциплин. Данная дисциплина изучается на 4 курсе студентами специальности 030901.65 Издательское дело и редактирование. Форма обучения студентов – дневная. В соответствии с учебным планом специальности 030901.65 Издательское дело и редактирование дисциплина изучается студентамикак предмет по выбору. Изучение дисциплины «Социология» ГОС ВПО 2002 г. утверждения специальности 030901.65 Издательское дело и редактирование предусмотрено. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ, ЕЁ МЕСТО В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ
1. Объект изучения дисциплины «Социология» – современное общество, его функционирование и развитие. 2. Предмет изучения дисциплины «Социология» - социальные группы, социальные общности, социальные процессы и социальные явления и их влияние на общественное сознание и общественное поведение. 3. Цели изучения дисциплины: - развитие социологического мышления студента; - формирование фундамента социологических знаний на основе изучения достижений мировой и отечественной социологической мысли; - раскрытие специфики социальных отношений и процессов в Российской Федерации; - формирование установки на практическое внедрение полученных студентами знаний в их профессиональной деятельности и других сферах социальной активности. 4. В результате изучения дисциплины решаются следующие задачи: дать студентам знания теоретических основ социологической науки, выделяя ее специфику, раскрывая принципы соотношения методологии и методов социологического познания; создать у студентов теоретико-методологический фундамент для овладения необходимым минимумом знаний об обществе, его институтах, происходящих в нем социальных процессах, в контексте основных научных социологических направлений, школ и концепций; научить студентов практически применять полученные социологические знания к анализу современных социальных процессов, включая процессы социального неравенства, конфликтов, социальной стратификации общества; способствовать подготовке широко образованных, творческих и критически мыслящих специалистов, способных к анализу и прогнозированию сложных социальных проблем и имеющих научное представление о методах проведения социологических исследований. 3. МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО
Предшествующие дисциплины
3.2. Последующие дисциплины
КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
В результате изучения дисциплины студент должен: - Знатьи самостоятельно объяснять основные социологические понятия и категории, задачи и функции социологии, тенденции развития современных социальных процессов, специфику функционирования социальных институтов в современном обществе, социально-стратификационную модель российского социума, характеристики основных российских социальных организаций и общностей, базовые ценности составляющих его социальных групп, особенности социальных и социокультурных процессов в трансформирующемся российском социуме. Уметьанализировать социальные и социокультурные процессы в России и за рубежом, использовать социологические знания для принятия эффективных управленческих решений и осуществления предстоящих социальных и профессиональных ролей, осуществлять поиск и анализ необходимой социальной информации из различных источников, различать объективный и субъективный анализ социальной информации, аргументировать собственную позицию в ходе обсуждения социальных проблем, а также решать задачи и тесты, служащие закреплению учебного материала.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (312)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |