Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Дополнительные материалы 6



2015-12-13 412 Обсуждений (0)
Дополнительные материалы 6 0.00 из 5.00 0 оценок




 

ДЕТИ КАК СПОСОБ ПРИВЛЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ

С ЦЕЛЬЮ АКТИВИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПРЕДПРИЯТИЙ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ г. МОСКВЫ

 

Все чаще именно дети выбирают места для семейного обеда в выходной день, предпочитая дорогим и изысканным ресторанам кафе быстрой еды. И не только по тому, что любят жареную картошку больше деликатесов, но и потому, что в этих заведениях очень внимательно к ним относятся. Так миллионы детей каждый год приводят своих родителей по выходным в «Макдоналдс». В «Макдоналдсе» в детский набор хеппи-мил кроме гамбургера, жареной картошки и напитка входит игрушка. Причем последняя составляет некую серию и чтобы составить полную коллекцию, дети опять заставляют родителей вернуться в ресторан. Во время проведения очередных олимпийских игр тиражом 250 тыс. экземпляров был отпечатан детский буклет на 8 страницах «Мак-читайка» с различными шарадами, загадками и короткими рассказами о спорте, который бесплатно раздавался всем маленьким посетителям «Макдонолдса».

«Дни МакДоналда», когда детей развлекает клоун МакДоналд, бывают приурочены к каким-нибудь праздникам. Здесь можно заказать и празднование дня рождения ребенка, которое включает в себя оформление части зала и услуги специально обученных сотрудников ресторана, которые развлекают детей, торт на 12-14 кусочков и подарок.

В сети быстрой еды «Ростик’с», принадлежащей компании «Росинтер», в ресторане на площади Маяковского есть детский комплекс: с горками, лабиринтами и мягким полом. По результатам маркетингового исследования, которое недавно провели представители данной фирмы, наибольшее число посетителей с детьми собирает именно это место. И больше всего постоянных клиентов тоже в «Ростик’се» на Маяковской. В перечень услуг здесь входит также проведение дней рождения детей (от 1,5 часов специальной программы развлечения детей с привлечением артистов). В ресторане также разрабатываются специальные детские наборы, подобные тем, что существуют в «Макдоналдсе».

Дети – это способ привлечь родителей, кроме того, дети – это наша потенциальные клиенты, – отмечает Аля Алексахина, менеджер по маркетингу ресторанов «Американский бар и гриль» («АБГ») и T.G.I. Friday’s, также входящих в «Росинтер».

В ресторанах сети продумана целая программа действий по привлечению малолетних посетителей, благодаря чему в ресторан, в котором примерно 320 посадочных мест, в месяц приходит около тысячи детей.

Мы сделали для детей яркие плэйсмэты – салфетки под блюда, они довольно большие (формата А3), на них мен. И картинка для раскраски: в «АБГ» на плэйсмэте нарисованы ковбои, а в ресторане T.G.I. Friday’s – просто детская неамериканизированная тематика – продолжает г-жа Алексахина, – логотип цветной, а все остальное чёрно-белое. Мы купили карандаши, дети раскрашивают картинку, а то, что они разрисуют, могут оставить у нас – мы проводим конкурс, а потом могут забрать домой.

Приём c плэйсэтами начали осваивать многие рестораны. К примеру, в ресторане «Свисс Хауз» в «Садко Аркаде» на плэйсмэте кроме детского меню ещё находится игра. В ресторане «Царская охота» специально для детей имеются игрушки – пистолеты, сабли, повозки, с которыми дети могут играть, пока находятся в ресторане.

Детей приходит много, особенно в субботу и воскресенье, - отмечает Аркадий Манзон, директор ресторана «Царская охота», - в среднем, у нас бывает 15 детей в день, они бегают, катаются, играют. Благодаря тому, что у нас есть игрушки, им есть чем заняться.

Детские вкусы всем хорошо известны, поэтому менеджерам особенно не приходится мудрить, выбирая блюда для детского меню. Известно, что дети больше всего любят простую привычную еду – блюда из рубленного мяса, пиццу, жаренную картошку, макароны, сандвичи, блины.

Но если гастрономическое мастерство шеф-повара дети вряд ли смогут оценить по достоинству, то они вполне смогут заметить и запомнить выдумку и фантазию шеф-повара в отношении оформления блюда. Например, дети очень любят различные зонтики, блестящие метелки, пластмассовые разноцветные ложечки, которые вставляются в креманку с мороженым.

Так, в ресторанах «АБГ» и T.G.I. Friday’s, где под детские блюда отдано по странице в меню, для детей делают забавные блюда: например, десерт может подаваться в виде пчелы из мороженого – с вафельными крылышками. Кроме этого ребенок может выбрать для себя что-нибудь и из взрослого меню, заказав половину или даже четверть порции, соответственно платить придётся тоже за часть порции.

В ресторане «Мир Пиццы» (в выходной день приходит до 100 детей, а всего в ресторане 150 посадочных мест) в меню есть специальный детский набор, в который входит детская пицца Соле мио или Маргарита (она меньше размером – всего 20 сантиметров), газированный напиток и мороженое. При этом если дети заказывают пиццу, то обычно выбирают детский набор, но кроме детского комплекса большой популярностью у маленьких посетителей пользуются и универсальные блюда, особенно молочные коктейли и десерты.

По мнению г-на Ефимова, менеджера ресторана «Мир Пиццы», внимание к детям – это способ приобретения постоянных клиентов; дети – очень благодарные посетители, они потом постоянно тянут родителей прийти ещё – и не один раз.

В ресторане «Элефант» для блюд, которые разработаны для детей, придумали детские названия: творожные сырники «Том и Джерри», сладкие гренки со сгущенным молоком «От Чебурашки», омлет «Завтрак дядюшки Скруджа». В ресторане «Царская охота» не стали делать специальное детское меню, так как ресторан специализируется на русской кухне, привычной нашим детям. Взрослое меню удовлетворяет детский спрос, но посетители по своему желанию могут заказать половинную порцию для своего ребенка.

В ресторанах с национальной, специфической кухней также пытаются привлечь детей. К примеру, в ресторанах мексиканской кухни «Ацтека» есть детское меню из четырёх блюд, которые, хоть и являются традиционно мексиканскими блюдами, отличаются от взрослых тем, что при их приготовлении не используется острый соус; кроме того, в эти блюда добавляют сметану, чтобы они были более нежными. Также каждому ребенку, пришедшему в ресторан, даётся бесплатная порция десерта – мороженое или пирожное.

Если ребенок пришёл в свой день рождения в ресторан T.G.I. Friday’s, то ему подарят торт со свечами и весь персонал хором споёт песню «Happy birthday». Это правило действует и в отношении взрослых, но дети бывают особенно рады такому событию. Для такого поздравления не обязательно заранее звонить и предупреждать о визите, достаточно, уже находясь в ресторане, сообщить о дне рождения официанту и «Happy birthday» обеспечен (в ресторане всегда имеется запас тортов и свечей для подобных праздников).

Большой популярностью у детей, посещающих рестораны, пользуются клоуны и аниматоры, которые их развлекают, пока родители ведут скучные разговоры. Например, в ресторане «38 попугаев», расположенном в здании цирка на Цветном бульваре (г. Москва), клоуны из цирка периодически выходят в зал. Они же проводят детские дни рождения в ресторане.

В ресторане «Мир Пиццы» каждую субботу и воскресенье с 13 до 19 часов проводятся детские праздники, во время которых детей развлекают профессиональные артисты в костюмах клоунов, черепашек-ниндзя, роботов и т.п. Среди артистов обычно есть человек-оркестр. Аниматоры дарят каждому ребенку мягкую игрушку и шарик. К этим детским праздникам зал дополнительно украшают шариками и мишурой. Ребенку приятен сам факт, что шоколадное яйцо Киндер или шарик ему подарит клоун.

В ресторанах «АБГ» к детским праздникам, которые уже проводятся, летом добавляется детский батут, который располагается в летнем кафе ресторана на Таганке. Также там есть и специальные детские игровые автоматы.

Детские стульчики стали очень распространенным явлением в московских ресторанах, но столов для пеленания младенцев, которые за границей встречаются очень часто, у нас в ресторанах найти трудно, хотя, как утверждают менеджеры ресторанов, в последнее время растет число посетителей, которые приходят в ресторан с грудными детьми.

Даже если маркетинговая политика предприятия общественного питания не строится на семейных обедах, или родители и их дети любят ресторан и без каких-либо специальных предложений со стороны его руководства, специалисты все равно советуют иметь под рукой пару игрушек, рецепт ярко украшенного детского коктейля про запас и морально быть готовыми к неожиданностям – кто знает, в какой момент ваши маленькие гости решат испортить всем праздник.


ПРИЛОЖЕНИЕ 3

 

СИТУАЦИИ ДЛЯ РАЗБОРА НА ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ И ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

ЗАДАНИЕ 1



2015-12-13 412 Обсуждений (0)
Дополнительные материалы 6 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Дополнительные материалы 6

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (412)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)