Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Развитие информационно-библиографических ресурсов по сельскому хозяйству в 1919-1959 гг



2015-12-13 507 Обсуждений (0)
Развитие информационно-библиографических ресурсов по сельскому хозяйству в 1919-1959 гг 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Библиографическая деятельность в области сельского хозяйства направлена на удовлетворение потребностей специалистов в библиографической информации. Она тесно связана с развитием фундаментальных научных исследований, областей сельскохозяйственного производства, обусловлено специфическими особенностями самих объектов, спецификой информационных потребностей пользователей.

Особенностью библиографической деятельности по сельскому хозяйству является то, что ею занимаются разнообразные учреждения – универсальные, многоотраслевые, отраслевые, ученые библиотеки, информационные центры, научные учреждения, институты Национальной академии наук, издательства, редакции журналов, высшие учебные учреждения и др. Кроме того, развитие государственной библиографии, создание электронных информационных ресурсов влияют на организацию библиографической деятельности в сельско-хозяйственном комплексе.

Условно путь развития информационно-библиографических ресурсов рассматриваемых отраслей можно разделить на три этапа: 1 – 1919 -1960 гг., второй – 1961-1991 гг., третий – современный, с 1992 г.

В течение первого этапа (1919-1960 гг.) было подготовлено не много самостоятельных библиографических указателей. Наибольшее количество из них подготовлено по вопросам сельского хозяйства (33), наименьшее – по технике (14).

Становление информационно-библиографических ресурсов по сельскому хозяйству происходило в тяжелых условиях. 20-30-я гг. XX в. в хозяйственных отношениях были очень сложными. Разруха после революции, гражданской войны не способствовала росту книгоиздательской деятельности и, соответственно, развитию отраслевых информационно-библиографических ресурсов. Но постепенно положение улучшалось, развивалась промышленность, создавались научно-исследовательские учреждения, воссоздавали деятельность бывшие и открывались новые издательства, библиотеки, высшие учебные учреждения. Все это положительно влияло на развитие библиографической деятельности вообще и отраслевой в частности.

На первом этапе (1919-1960) развития информационно-библиографических ресурсов библиографическая продукция была предоставлена в основном тематическими списками литературы. Среди более крупных указателей отмечаются "Указатель литературы по вопросам мелиорации земель Западной области" (1922), "Библиографический указатель литературы о картофеле" (1959). Характерно, что они помещали дореволюционную литературу, отображали разные виды документов на разных языках. Примерам указателей содержанию сборников является "Указатель к трудам общества по изучению Белоруссии при Горецкой сельскохозяйственной академии", однако достаточного развития этот вид указателей в тот период не получил.

 

21. Особенности организации и содержание информационного библиографического обеспечения специалистов в отрасли научно-технического и медицинского комплексов.

 

В НТ и МК информационное обеспечение специалистов осуществляют научно-технические библиотеки предприятий, библиотеки научно-исследовательских учреждений, ВУЗов, а также информационные, патентно-лицензионные отделы и службы стандартизации. Общим для их является оказание информационных услуг пользователям, удовлетворение потребности в информации, разрешение доступа для ее получения. В условиях маркетинга информационное обеспечение становится разновидностью информационного сервиса. И.О.Минкина утверждает, что "информационное обеспечение является составной частью информационного менеджмента", который включает создание информационной инфраструктуры организации, управление информационными технологиями, создание БД, консультирование пользователей, защиту данных, приобретение данных с внешней информационной среды, осуществление информационного мониторинга информационных ресурсов из целью систематического анализа изменений на отраслевом рынке, информационное сопровождение инновационных проектов, информационное обеспечение руководства и другие направления. Таким образом, информационные услуги НТБ становятся неотъемлемой частью информационного менеджмента.

Для современного этапа оказания информационных услуг специалистам НТ и МК характерны интеллектуализация, усложнение запросов пользователей, которые связаны с их межотраслевой деятельностью, решением инновационных проблем; постоянное увеличение объема потоке информации при снижении ее рецептурности; быстрые темпы старения информации, потеря ее актуальности; расширение тематических границ профессиональных информационных потребностей; необходимость использования знаний и профессионального опыта из других сфер деятельности. Относительно новым в теории и практике информационного обеспечения является то, что оно становиться промежуточной формой документного, факто- и концепто-графического обслуживания. В связи с развитием информационной среды появилась on-line обслуживание, в границах которого происходит объединение библиографического, полнотекстового и других видов поиска, итогам которого является представление не информации о документах, а самих текстов документов.

Все это свидетельствует, что меняются как информационные потребности, да и информационная среда, что приводить к повышению требований пользователей к качеству информационных продуктов и услуг. Так, требования к качеству услуг включают требования к информации (как исходного ресурса): полнота, точность, актуальность; требования к оснащению и технологий; требования к производству информационных услуг; требования к условиям предоставления услуг (место, время, наличие дополнительных услуг, способ доставки информации, режим обслуживания, актуализация получившихся сведений); требования к форме подачи услуги (библиографическая справка, тематическая подбор-ка, дайджест и др.). Информационный рынок требует от информационного специалиста-библиографа расширения кругозора, способности к ассоциативному мышлению, ориентации в разнообразных информационных ресурсах, умения уточнять неопределенные информационные запросы, умения организовывать информационное взаимодействие между специалистами и центрами-генераторами БД, предоставления релевантных информационных услуг.

 



2015-12-13 507 Обсуждений (0)
Развитие информационно-библиографических ресурсов по сельскому хозяйству в 1919-1959 гг 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Развитие информационно-библиографических ресурсов по сельскому хозяйству в 1919-1959 гг

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (507)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)