Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



2015-12-13 455 Обсуждений (0)
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Содержание и структура дисциплины «История» должны способствовать формированию следующих общекультурных компетенций:

· знание базовых ценностей мировой культуры и готовностью опираться на них в своем личностном и общекультурном развитии (ОК 1);

· способность занимать активную гражданскую позицию (ОК-3);

· умение анализировать и оценивать исторические события и процессы (ОК-4).

В результате изучения дисциплины студент должен

знать:

· особенности и различные подходы к оценке всемирной и отечественной истории; основные мировоззренческие парадигмы современного мира

· историю своего Отечества как одного из важнейших источников воспитания гражданской культуры;

· все многообразие культур народов нашей страны и мира

· закономерности развития общества в современном мире;

· место человека в историческом процессе, политической организации общества

уметь:

· находить психологический контакт с подчиненными и сотрудниками всех уровней на основе доброжелательного к ним отношения;

· находить причинно-следственную связь исторических и социальных явлений;

· логически мыслить, вести аргументированную полемику;

· строить прогностические модели развития общества на основе современных информационных технологий.

Формы контроля.

Текущий контроль: выступления на семинарских занятиях; письменные домашние задания; промежуточное и итоговое тестирование.

Промежуточная аттестация – экзамен

Формы и методы учебной работы: лекции, семинарские занятия; обсуждение докладов; письменные домашние работы; тесты; консультации преподавателя.

ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

Общая трудоемкость дисциплины «История» для профилей «Финансовый менеджмент», «Маркетинг», «Государственное и муниципальное управление» составляет 288 часов (8 зачетных единиц), из них:

- очная форма обучения: 288 часов, 28 часов – лекции и 28 часов семинарские занятия, 232 часа самостоятельная работа;

- очно-заочная форма обучения: 288 часов, 20 часов лекции, 12 часов семинарские занятия, 256 часов самостоятельная работа.

Общая трудоемкость дисциплины «История» для профиля «Управление малым бизнесом» составляет 180 часов (5 зачетных единиц), из них:

- очная форма обучения: 180 часов, 28 часов – лекции и 28 часов семинарские занятия, 124 часа самостоятельная работа;

- очно-заочная форма обучения: 180 часов, 20 часов лекции, 12 часов семинарские занятия, 148 часов самостоятельная работа.

На лекциях студенты получают теоретические знания, в ходе семинарских занятий закрепляется теоретический материал, проводится тестирование студентов, обсуждаются отдельные вопросы по истории.

Самостоятельная работа студентов, являясь основным видом обучения, имеет целью закрепление и углубление полученных знаний и навыков, поиск и приобретение новых знаний, а также выполнение учебных заданий, подготовку к предстоящим занятиям, к экзамену, предполагает изучение рекомендованных литературных источников (основной и дополнительной литературы) с целью доработки лекций.

Изучение курса завершается экзаменом.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

(очная форма обучения )

Наименование разделов и тем дисциплин Всего Аудиторная работа
Лекции Семинарские занятия
Раздел 1. «История как объект изучения»
Тема 1. «История в системе социально-гуманитарных наук». 4/2* 2*
Тема 2. «Исторические источники, методология и историография исторической науки» 4/2* 2*
Раздел 2. «Особенности становления государственности в России и мире»
Тема 1. «Цивилизации Древнего Востока и античности. Варварские королевства в Западной Европе. Древнерусское государство Киевская Русь в IX – X вв.» 4/2* 2* 2*
Тема 2. «Эволюция древнерусской государственности в XI – XII вв. Соседи Древней Руси в IX – XII вв.: Византия и Западная Европа» 4/2* 2*
Раздел 3. «Русские земли в XIII – XV веках и европейское средневековье».
Тема 1. «Русь в XIII – XIV вв.: между Орденом, Ордой и Литвой. Западная Европа в эпоху Высокого Средневековья. Особенности феодализма на Востоке» 4/2* 2*
Тема 2. «Складывание централизованных государств в Западной Европе и в России в XV в.: сходство и особенности» 4/2* 2*
Раздел 4. «Россия в XVI – XVII веках в контексте развития европейской Цивилизации»
Тема 1. «Новое время в Европе как особая форма развития постсредневекового общества. Сословно-представительная монархия в России и Речи Посполитой в XVI – нач. XVII вв.» 4/2* 2*
Тема 2. «Абсолютизм в Европе в XVII в. Восточная деспотия в Турции и Персии в XVI – XVII в. Русское самодержавие при первых царях из династии Романовых» 4/2* 2*
Раздел 5. «Россия и мир в XVIII – XIX веках: попытки модернизации и промышленный переворот»
Тема 1. «XVIII в. и эпоха Просвещения в истории Западной Европы России. Реформы Петра I. «Просвещенный абсолютизм» и внешняя политика Екатерины II» 4/2* 2*
Тема 2. «Формирование колониальной системы и мирового капиталистического хозяйства. Промышленный переворот в Европе и России. Российская империя в XIX в. Войны и реформы» 4/2* 2*
Раздел 6. «Россия и мир в ХХ и начале XXI века»
Тема 1. «Завершение раздела мира и борьба за колонии. Мировые войны и их последствия. Революции и реформы в России в начале XX в. СССР в 1922 – 1953 гг.» 4/2* 2*
Тема 2. «Мир во второй половине XX в.: противостояние двух социально-политических систем. Крах мировой колониальной системы. Распад СССР и образование СНГ» 4/2* 2*
Тема 3. «Россия и мир в конце XX – начале XXI веке» 8/4* 4*
Итого 56/28* 28*

Примечание: *знаком выделены темы, по которым проводятся активные и интерактивные формы обучения

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

(очно-заочная форма обучения )

Наименование разделов и тем дисциплин Всего Аудиторная работа
Лекции Семинарские занятия
Раздел 1. «История как объект изучения»
Тема 1. «История в системе социально-гуманитарных наук». 2/1* 1*
Тема 2. «Исторические источники, методология и историография исторической науки» 3/1* 1*
Раздел 2. «Особенности становления государственности в России и мире»
Тема 1. «Цивилизации Древнего Востока и античности. Варварские королевства в Западной Европе. Древнерусское государство Киевская Русь в IX – X вв.» 2/1* 1*
Тема 2. «Эволюция древнерусской государственности в XI – XII вв. Соседи Древней Руси в IX – XII вв.: Византия и Западная Европа» 3/1* 1*
Раздел 3. «Русские земли в XIII – XV веках и европейское средневековье».
Тема 1. «Русь в XIII – XIV вв.: между Орденом, Ордой и Литвой. Западная Европа в эпоху Высокого Средневековья. Особенности феодализма на Востоке» 2/1* 1*
Тема 2. «Складывание централизованных государств в Западной Европе и в России в XV в.: сходство и особенности» 3/1* 1*
Раздел 4. «Россия в XVI – XVII веках в контексте развития европейской Цивилизации»
Тема 1. «Новое время в Европе как особая форма развития постсредневекового общества. Сословно-представительная монархия в России и Речи Посполитой в XVI – нач. XVII вв.» 2/1* 1*
Тема 2. «Абсолютизм в Европе в XVII в. Восточная деспотия в Турции и Персии в XVI – XVII в. Русское самодержавие при первых царях из династии Романовых» 3/1* 1*
Раздел 5. «Россия и мир в XVIII – XIX веках: попытки модернизации и промышленный переворот»
Тема 1. «XVIII в. и эпоха Просвещения в истории Западной Европы России. Реформы Петра I. «Просвещенный абсолютизм» и внешняя политика Екатерины II» 3/2* 1*
Тема 2. «Формирование колониальной системы и мирового капиталистического хозяйства. Промышленный переворот в Европе и России. Российская империя в XIX в. Войны и реформы» 3/1* 1*
Раздел 6. «Россия и мир в ХХ и начале XXI века»
Тема 1. «Завершение раздела мира и борьба за колонии. Мировые войны и их последствия. Революции и реформы в России в начале XX в. СССР в 1922 – 1953 гг.» 3/3* 2* 1*
Тема 2. «Мир во второй половине XX в.: противостояние двух социально-политических систем. Крах мировой колониальной системы. Распад СССР и образование СНГ. Россия и мир в конце XX – начале XXI веке» 3/3* 2* 1*
Итого по дисциплине 32/16* 12*

Примечание: *знаком выделены темы, по которым проводятся активные и интерактивные формы обучения

 

 


5. Содержание учебной дисциплины



2015-12-13 455 Обсуждений (0)
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (455)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)