Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 2. «Мир во второй половине XX в.: противостояние двух социально-политических систем. Крах мировой колониальной системы. Распад СССР и образование СНГ»



2015-12-13 964 Обсуждений (0)
Тема 2. «Мир во второй половине XX в.: противостояние двух социально-политических систем. Крах мировой колониальной системы. Распад СССР и образование СНГ» 0.00 из 5.00 0 оценок




Превращение США в сверхдержаву. Новые международные организации. осложнение международной обстановки; распад антигитлеровской коалиции. Холодная война: противостояние двух супердержав – США и СССР. НАТО, план Маршалла и окончательное разделение Европы. Создание Совета экономической взаимопомощи (СЭВ). Создание социалистического лагеря и ОВД. Развитие стран Востока во второй половине ХХ века. Японское "экономическое чудо". «Азиатские тигры». Создание государства Израиль и проблема урегулирования конфликтов на Ближнем Востоке.

Победа революции в Китае и создание КНР. Корейская война 1950–1953 гг. Распад колониальной системы. Формирование движения неприсоединения. Арабские революции, «свободная Африка» и соперничество сверхдержав. Революция на Кубе. Усиление конфронтации двух мировых систем. Карибский кризис (1962 г.). Война во Вьетнаме. Арабо-израильский конфликт. Социалистическое движение в странах Запада и Востока. События 1968 г. Научно-техническая революция и ее влияние на ход мирового общественного развития. Гонка вооружений (1945-1991); распространение оружия массового поражения (типы, системы доставки) и его роль в международных отношениях. Ядерный клуб. МАГАТЭ. Становление систем контроля за нераспространением. Развитие мировой экономики в 1945-1991 г. Создание и развитие международных финансовых структур (Всемирный банк, МВФ, МБРР). Трансформация неоколониализма и экономическая глобализация. Интеграционные процессы в послевоенной Европе. Римский договор и создание ЕЭС. Капиталистическая мировая экономика и социалистические модели (СССР, КНР, Югославия). Доминирующая роль США в мировой экономике.

Появление принципиально новых видов энергии и коммуникации. Космос и генная инженерия. Автоматизация и компьютеризация промышленного производства и сельского хозяйства. Рождение постиндустриального общества. Массовая культура и потребление.

СССР в послевоенные годы 1945 – 1953 гг. Восстановление и народного хозяйства. Атомный проект. Усиление культа личности И. В. Сталина. «Ленинградское дело» и другие политические процессы. Нагнетание нетерпимости в идеологии, науке, культуре: борьба с космополитизмом.

«Холодная война»: причины и последствия. Фултонская речь У. Черчилля. Берлинский кризис. Образование блока НАТО. Война в Корее 1949 – 52 гг. Раскол мира на две враждебные социально-политические системы. Начало распада колониальной системы.

Смерть И. В. Сталина и изменения в высшем партийном руководстве. Начало десталинизации общества. Попытка смещения Н. С. Хрущева и разоблачение «антипартийной группы».

Сельская история и кризисное состояние сельского хозяйства в послевоенный период. Сентябрьский пленум ЦК КПСС 1953 г. Освоение целинных и залежных земель. Необходимость улучшения функционирования экономической системы. Социальная политика. Достижения науки в освоении космоса. НТР. Незавершенность реформ. Смещение Н. С. Хрущева. Политика мирного сосуществования двух политических систем: трудности и просчеты.

Попытки улучшения хозяйственной деятельности предприятий в середине 60-х гг. Реформа А. Н. Косыгина. Конституция СССР 1977 г. Диссидентство. Страна в период руководства Ю. В. Андропова и К. У. Черненко (1982 – 1984 гг.). Советское общество и мир в состоянии “постмодерна”.

Внешняя политика СССР во второй половине 1950-х - первой половине 80-х гг. Образование военно-политического блока стран-участниц Варшавского договора. Венгерский и Карибский кризис. Распад колониальной мировой системы. Подавление «Пражской весны». Политика разрядки международной напряженности. Совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе. Ввод советских войск в Афганистан.

Стагнация в экономике и предкризисные явления в конце 70-х – начале 80-х гг. в стране. Вторжение СССР в Афганистан и его внутри- и внешнеполитические последствия. Власть и общество в первой половине 80-х гг. Причины и первые попытки всестороннего реформирования советской системы в 1985 г. Цели и основные этапы «перестройки» в экономическом и политическом развитии СССР. «Новое политическое мышление» и изменение геополитического положения СССР. Внешняя политика СССР в 1985-1991 гг. Конец холодной войны. Вывод советских войск из Афганистана. Распад СЭВ и кризис мировой социалистической системы. Экономические реформы Дэн Сяопина в Китае. ГКЧП и крах социалистического реформаторства в СССР. Распад КПСС и СССР. Образование СНГ.

Культура СССР Культурная революция. Ликвидация неграмотности. Интеллигенция в революции и гражданской войне. Формирование советской интеллигенции. Партия и культура. Выдающиеся ученые и достижения советской науки. Советская культура в период Великой Отечественной войны. Литература, изобразительное искусство, архитектура, музыка, театр, кино советского времени. Русское зарубежье. Реабилитация имен, идей, произведений.

*Примечание: интерактивные формы и методы проведения лекции:

- лекция-беседа – форма обучения студентов, в рамках которой предполагается вовлечение слушателей в активную беседу с лектором с целью привлечь их внимание к наиболее важным вопросам изучаемой темы посредством обмена мнениями.

Формируемые компетенции: ОК-1, ОК-3, ОК-4.



2015-12-13 964 Обсуждений (0)
Тема 2. «Мир во второй половине XX в.: противостояние двух социально-политических систем. Крах мировой колониальной системы. Распад СССР и образование СНГ» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 2. «Мир во второй половине XX в.: противостояние двух социально-политических систем. Крах мировой колониальной системы. Распад СССР и образование СНГ»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (964)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)