Тема 11. Завершение раздела мира и борьба за колонии. Мировые войны и их последствия. Революции и реформы в России в начале XX в. СССР в 1922 – 1953 гг
1.Каковы были основные тенденции развития государств в начале хх в.? 2.С чем связано «пробуждение Азии»? Какие события свидетельствуют об этом? 3. Дайте характеристику уровня развития, внутренней и внешней политики России в начале ХХ в. 4. Каковы причины и ход революции 1905 - 1906 гг. в России? Какие она имела последствия? 5. В чем суть аграрной реформы п. А. Столыпина? Каковы ее ход и результаты? 6. Что такое «серебряный век» русской культуры? Перечислите его основные достижения. 7. Какие события стали предпосылками Первой мировой войны? Каков ее ход и результаты? Как война повлияла на внутреннее состояние воюющих стран, на развитие военной техники? 8. В чем причины падения самодержавия в России? Расскажите об основных событиях февраля - октября 1917 г. 9. Каковы причины Октябрьской революции 1917 г.? Какие первые мероприятия провели большевики? 10. Раскройте суть новых явлений в жизни стран Европы после Первой мировой войны. 11. Дайте характеристику развития передовых капиталистических стран между двумя мировыми войнами. 12. Что такое тоталитарные и авторитарные режимы? В чем причины прихода нацистов к власти в Германии? Каковы были главные направления их политики? 13. Расскажите о международных отношениях между двумя мировыми войнами. 14. В чем состояли особенности развития культуры в первой половине ХХ в.? 15. В чем причины Гражданской войны в России? Какие она имела последствия? Расскажите о политике, которую проводили в те годы большевики? 16. Что такое нэп, каковы его причины и результаты? Расскажите об образовании СССР. 17. С чем связан курс на ускоренную индустриализацию и коллективизацию в СССР? Какие социальные процессы происходил и в стране? Проанализируйте итоги развития СССР в 30-е гг. ХХ в. 18.Каковы достижения советской культуры 20 - 30-х гг. ХХ в.? 19.В чем причины Второй мировой войны? 20.Опишите основные военные операции Второй мировой войны. Почему советский фронт был главным в войне? 22. Каковы итоги Второй мировой войны? Как изменилось положение ведущих держав после войны? 23. Назовите причины «холодной войны». В чем выражалось противостояние США и СССР в период «холодной войны»? 24. Охарактеризуйте развитие ведущих капиталистических стран во второй половине ХХ в. 25. Как происходило восстановление хозяйства в Советском Союзе в первые послевоенные годы? 26.Какие изменения в стране произошли после смерти и. В. Сталина? Задание студентам для самостоятельной работы: 1.Изучить категориальный аппарат. 2.Дополнить материалы лекции. 3.Подготовиться к семинару. Для полного усвоения материала рекомендуется ответить на следующие вопросы и выполнить предлагаемые задания. Данный вид самостоятельной работы ориентирован на успешное прохождение промежуточной аттестации. Тема 12. Мир во второй половине XX в.: противостояние двух социально-политических систем. Крах мировой колониальной системы. Распад СССР и образование СНГ. 1. Какие реформы проводились в СССР в 50-60-е гг. ХХ в.? 2. Каковы итоги развития СССР к началу 80-х п. ХХ в.? 3. Какие процессы в социальной жизни происходил и в СССР в 5070-е п. ХХ в.? 4. Перечислите достижения СССР в сфере культуры. 5. Что такое перестройка? Каковы ее направления? К чему она привела? 6. 32. Дайте характеристику развития стран Восточной Европы во второй половине ХХ в. 7. 33. Расскажите о крушении колониальной системы. Как развивались 8. освободившиеся страны во второй половине ХХ в.? 9. 34. Охарактеризуйте основные события истории Индии и Китая во 10. второй половине ХХ в. 11. В чем особенности развития стран Латинской Америки? 12. Какую эволюцию претерпели международные отношения во второй половине ХХ в.? Перечислите главные события в этой сфере. 13. Какие реформы проводились в России после 1991 г.? Каковы их результаты? 14. Дайте характеристику современного этапа развития России. 15. Назовите главные явления культуры второй половины ХХ в. Задание студентам для самостоятельной работы: 1.Изучить категориальный аппарат. 2.Дополнить материалы лекции. 3.Подготовиться к семинару. Для полного усвоения материала рекомендуется ответить на следующие вопросы и выполнить предлагаемые задания. Данный вид самостоятельной работы ориентирован на успешное прохождение промежуточной аттестации. Тема 13. Россия и мир в конце XX – начале XXI веке. Вопросы. 1.Каковы причины европейской интеграции:? 2. Как вы оцениваете действия НАТО в Югославии, дайте правовую оценку с точки зрения Международного права. 3. Раскройте суть либеральных реформ в России в 90-е годы и их последствия. 4.В чем заключался Конституционный кризис в России 1993 г. 5.Охарактеризуйте роль Роль Российской Федерации в современном мировом сообществе. 6. Дайте оценку внешней политике РФ в 2001-2012 гг. Задание студентам для самостоятельной работы: 1.Изучить категориальный аппарат. 2.Дополнить материалы лекции. 3.Подготовиться к семинару. Для полного усвоения материала рекомендуется ответить на следующие вопросы и выполнить предлагаемые задания. Данный вид самостоятельной работы ориентирован на успешное прохождение промежуточной аттестации.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (600)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |