Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Объясните значение омографов, составьте с ними словосочетания/ предложения



2015-12-13 986 Обсуждений (0)
Объясните значение омографов, составьте с ними словосочетания/ предложения 0.00 из 5.00 0 оценок




Например: бронИровать – предоставить брОню на что-нибудь (Забронировать номер в отеле);

бронировАть – покрыть бронёй (Большая часть военной техники бронированная).

Отметьте, какие из слов являются многозначными, объясните их возможные значения.

Например: Лирика. 1. Род литературных произведений, преимущ. поэтических, выражающих чувства и переживания . 2. Перен. То же, что лиризм.

Подберите к каждому слову несколько синонимов (не менее двух).

Например: храбрый – смелый, отважный, бесстрашный.

Объясните значения слов-паронимов.

Например: эффектный (впечатляющий) – эффективный (действенный).

Подберите к словам несколько антонимов, дополняя, если нужно, контекстом.

Например: чистый – грязный, спертый (дыхание), топорный (работа).

Объясните значения иноязычных слов и составьте со словами предложения.

Например: Превалировать – преобладать, иметь перевес. В его решениях превалируют интересы дела.

Объясните значения фразеологических выражений, составьте с каждым из них предложение.

Например: Ахиллесова пята – наиболее уязвимое место кого-нибудь. Самолюбие всегда было его ахиллесовой пятой.

Исправьте ошибки в использовании фразеологизмов.

Например: Он имел в значении общеизвестный факт. – Он имел в виду общеизвестный факт.

Примечание: ошибку и исправленный вариант нужно выделить графически.

Найдите ошибки, обусловленные нарушением лексических норм, исправьте предложения.

Например: На месте преступления остались следы пальцев рук человека. – На месте преступления остались отпечатки пальцев. / На месте преступления остались следы пальцев рук.

Примечание: ошибку и исправленный вариант нужно выделить графически.

 

ЧАСТЬ 5. СТИЛИСТИЧЕСКИЕ НОРМЫ

 

В данном блоке предлагается сделать комплексный стилистический анализ текста по плану:

1. Цель создания текста.

2. Вид речи.

3. Форма речи.

4. Языковые особенности (лексический, морфологический, синтаксический уровни языка).

5. Вывод о стилевой принадлежности текста.

 

 

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Основная

1. Леонова А. В. Русский язык и культура речи: учебное пособие / А.В. Леонова. – Новосибирск: НГТУ, 2012. – 108 с. (http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=228851&sr=1).

2. Коренева А. В. Русский язык и культура речи: учебное пособие / А.В. Коренева. – М.: Флинта, 2012. – 221 с. (http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=114933&sr=1).

3. Маслов В.Г. Культура русской речи: учеб. пособие для студентов вузов / В. Г. Маслов. – М.: Флинта : Наука, 2010. – 136 с. (5); М.: Флинта: Наука, 2010. – 160 с. URL: http://www.biblioclub.ru/book/58009/

4. Невежина М. В. , Шарохина Е. В. , Михайлова Е. Б. , Бойко Е. А. , Бегаева Е.Н. Русский язык и культура речи: учебное пособие / М. В. Невежина, Е.В. Шарохина, Е.Б. Михайлова, Е.М. Бойко. – М.: Юнити-Дана, 2012. – 325 с. (http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=117759&sr=1).

5. Нормы русского литературного языка: учеб. пособие по культуре речи / под ред. Л.А. Константиновой. – М.: Флинта: Наука, 2010. – 168 с. URL: http://www.biblioclub.ru/book/57961/

6. Русский язык и культура речи: учебник для бакалавров / под общ. ред. В.Д. Черняк. – М.: Изд-во Юрайт; ИД Юрайт, 2012. – 493 с. URL: http://www.biblioclub.ru/book/57868/

7. Русский язык и культура речи: учебник для бакалавров / Под ред. В.И. Максимова, А.В. Голубевой. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮРАЙТ, 2012. – 382 с. URL: http://www.biblioclub.ru/book/95795/

8. Чепкова Т. П. , Мартыненко Ю. Б. , Степанян Е. В. Русский язык как иностранный. Сохраняя культуру в языке / Т.П. Чепкова, Ю.Б. Мартыненко, Е.В. Степанян. - М.: Прометей, 2012. – 112 с. (http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=213014&sr=1).

Дополнительная

1. Аннушкин В.И. Риторика. Вводный курс: учебное пособие / В.И. Аннушкин. – 2-е изд., испр. – М.: Флинта: Наука, 2007. – 296 с. (5); 4-е изд., стереотип. – М.: Флинта, 2011. – 292 с. URL: http://www.biblioclub.ru/book/83537/

2. Баева О.А. Ораторское искусство и деловое общение: учебное пособие для студентов пед. спец. вузов / О.А. Баева. – Минск, 2000. – 324 с. (15).

3. Введенская Л.А. Русский язык и культура речи: учебное пособие для вузов / Л.А. Введенская, Л.Г. Павлова, Е.Ю. Кашаева. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2000. – 544 с. (1); Ростов-на-Дону: Феникс, 2001. – 544 (1); Ростов-на-Дону: Феникс, 2003. – 544 с. (1); Изд. 18-е.– Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. – 544 с. (6)

4. Винокур Г.О. Культура языка / Г.О. Винокур. – М.: Лабиринт, 2006. – 256 с. (3)

5. Десяева Н.Д. Культура речи педагога: учебное пособие для студентов высш.пед.уч.зав. / Н.Д. Десяева, Т.А. Лебедева, Л.В. Ассупрова. – М. : Академия, 2006. – 192 с. (20)

6. Еремина, С.А. Русский язык и культура речи (УМК) / С.А. Еремина, Е.В. Дзюба, Э.Ю. Попова, Н.Б. Руженцева, А.П. Чудинов, И.Н. Суспицына // http://e-lib.uspu.ru/opt/Ritor_UchPos.rar. п.л. 19,6 2006.

7. Еремина С.А. Русский язык и культура речи : учебное пособие для неязыковых факультетов / С.А. Еремина [и др.] / Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург, 2005. –136 с. (50); 2010. (30).

8. Колтунова М.В. Язык и деловое общение: Нормы. Риторика. Этикет: учебное пособие для студентов вузов / М.В. Колтунова. – М.: Экономика, 2000. – 271 с. (1); М.: Логос, 2005. – 312 с. (5)

9. Трофимова Г.К. Русский язык и культура речи: курс лекций: учебное пособие для студентов вузов. – М.: Флинта: Наука, 2007. – 160 с. (11)

10. Культура русской речи : учеб. для вузов / РосАН ин-т рус. языка им. В.В. Виноградова; отв. ред. Л.К. Граудина, Е.Н. Ширяева. – М.: Норма-Инфра, 1998. – 560 с. (13); Культура русской речи : учеб. для вузов / РосАН ин-т рус. языка им. В.В. Виноградова; отв. ред. Л.К. Граудина, Е.Н. Ширяева. – М.: Норма-Инфра, 2001. – 560 с. (25).

11. Мальханова И.А. Коммуникативный тренинг: учебное пособие / И.А. Мальханова. – М.: Академ. проект, 2006. – 165 с. (15)

12. Нахимова Е.А. Риторика и культура речи : учебное пособие / Е.А. Нахимова, А.П. Чудинов; Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург, 2002. – 155 с. (10).

13. Розенталь Д.Э. Секреты стилистики / Д.Э. Розенталь, И.Б. Голуб. – М., 1996. – 208 с. (1).

14. Русский язык. Культура речи. Риторика: учеб. пособие для студентов УрГПУ / Ворошилова М. Б. [и др.] ; Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург: [б. и.], 2008. – 194 с. (10); 2009. – 215 с. (22); 2010. – 199 с. (1)

15. Сопер П. Основы искусства речи / П. Сопер. – М., 1995 (1999, 1998). – 416 с. (10).



2015-12-13 986 Обсуждений (0)
Объясните значение омографов, составьте с ними словосочетания/ предложения 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Объясните значение омографов, составьте с ними словосочетания/ предложения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (986)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)