Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Устранение ментальных препятствий




Левая половина мозга любит конфликты, двойственность, полярность.

Правая же половина мозга обходит эти различия и предпочитает видеть единство.

Джон В. ненавидел своего брата. Их междуусобица длилась уже сороковой год. Их семьи жили в одном городе, так что недобрые чувства вспыхивали очень часто.

Джон прошел курс обучения по методу Сильва, но ему было трудно расслабляться и еще труднее находить решения путем создания мысленных образов в расслабленном состоянии. Он захотел пройти курс обучения повторно, что является бесплатной привилегией для всех выпускников метода Сильва. Во время обеденного перерыва он сказал преподавателю, что не удовлетворен своими результатами и потому решил повторить курс.

"Я программирую идеальный день, но это никогда не получается", — пожаловался Джон.

"Что-нибудь мучает вас?" — спросил преподаватель.

"Вроде бы ничего", — ответил Джон.

"Проблемы с деньгами?"

"Нет, дела идут превосходно."

"Здоровье?"

"Лучше никогда не было."

"Интимная жизнь?"

"Лучше не бывает."

"Душевный покой?"

"А что такое душевный покой?" — спросил Джон.

"Это когда вы находитесь в мире со всем и со всеми в своей жизни", — пояснил преподаватель.

"Разумеется, у меня полный душевный покой, — ответил Джон, но, подумав, добавил, — за одним исключением."

"Чтобы взбаламутить воду, достаточно одного камня, — заметил преподаватель. — Что за исключение?"

Джон принялся поносить своего брата. Преподаватель быстро прервал его и объяснил, что любое негативное отношение к другому человеку из-за своей раздвоенности тормозит работу мозга, активизируя левое полушарие.

"Правая половина мозга функционирует на уровне, где мы все едины — в суперсознании или в коллективном бессознательном. Любое стойкое чувство разделения препятствует возникновению единства", — сказал преподаватель.

"Так что же мне делать?" — спросил Джон подозрительным тоном.

"Простите его."

"Никогда, — Джон явно напрягся. — Только не этого бездельника."

Преподаватель терпеливо объяснил, что брат Джона всего лишь ведет себя так, как он запрограммирован себя вести. Не имеет значения, что это за программирование; брат ведет себя так, как, по его мнению, должен себя вести. Нежелание Джона забыть прошлые обиды вредит не его брату; оно вредит самому Джону и может со временем подорвать его здоровье и укоротить жизнь.

"Так что вы хотите, чтобы я сделал?" — снова спросил Джон.

"Дело не в том, что я хочу. Дело в том, что вы сами хотите сделать."

Затем лектор объяснил процедуру: Джон должен войти в альфа-уровень, визуализировать свое любимое место релаксации, пригласить своего брата присоединиться к нему там, вообразить, как брат появляется, а затем простить своего брата через субъективное общение и попросить у него прощения.

"Почувствуйте, как прощение отдается и принимается, — подчеркнул лектор. — Мысленно обнимите своего брата. Заканчивайте занятие.

Почувствуйте разницу и ощущение, как возрастает помощь с другой стороны."

Джон сделал это не медля, сразу после перерыва.

Через несколько дней он позвонил преподавателю.

"Я запрограммировал идеальный день, и все получилось", — доложил он.

Спустя месяц, впервые за много лет Джону позвонил его брат. Он пригласил Джона с семьей на свадьбу своей дочери. Это оказалось объективным повторением субъективного действия.

То, что мы создаем в субъективном мире своим воображением, проявляется в физическом мире как реальность.

Чистка мышления?

Любое негативное чувство, сохраняющееся некоторое время, может блокировать помощь с другой стороны, препятствуя эффективной работе правого полушария. Вот некоторые из таких негативных эмоций:

— Отвращение

— Обвинение

— Негодование

— Страх

— Раздражение

— Неприязнь

— Ненависть

— Враждебность

— Гнев

— Подозрительность

— Ревность

— Мстительность

— Соперничество

В принципе, все эти чувства необходимо заменить одним-единственным — любовью. Однако, чтобы перейти от негативности ненависти к позитивности любви, вы должны пройти через прощение.

В течение следующих трех вечеров вы будете субъективно прощать всякого, кто имеет значение в вашем прошлом и в вашем настоящем. Это изменит вашу жизнь к лучшему.

Вот ваш план действий на вечера с 13-го по 15-й:

Вечер 13 — Сядьте в удобное кресло, закройте глаза, подняв их слегка вверх, и отсчитывайте в обратном порядке от 25 до 1. Когда достигнете счета 1, мысленно перенеситесь в свое любимое место релаксации. Далее вы будете приглашать присоединиться к вам одного за другим людей, список которых приведен ниже; вы будете прощать их и просить у них прощения.

Прочувствуйте, как это происходит. Увидьте свои действия в виде рукопожатия или объятия. Проделайте это с каждым, независимо от того, жив он или мертв:

— Отец

— Мать

— Супруг или любимый человек

— Дети

— Сестры

— Братья

— Дед по отцу

— Дед по матери

— Бабушка по отцу

— Бабушка по матери

Заканчивайте занятие обычным образом, отсчетом от 1 до 5.

Вечер 14 — В этот вечер вы простите всех других членов вашего семейства, но для экономии времени выберите, например, одного кузена мужского пола в качестве "представителя" всех ваших кузенов мужского пола, одного дядю за всех ваших дядей и т. д. То же самое проделайте для нескольких категорий людей, не входящих в вашу семью:

— Один друг

— Один сосед

— Один коллега по работе

— Один учитель

— Один дядя

— Одна тетя

— Один кузен

— Одна кузина

— Один племянник

— Одна племянница

— Один родственник со стороны супруги, старшее поколение

— Один родственник со стороны супруги, ваше поколение

— Один родственник со стороны супруги, младшее поколение

Вечер 15 — Напоследок у нас остался один важный человек в вашей жизни — вы сами. Вы должны полюбить себя прежде, чем сможете любить других.

Пригласите себя в свое любимое место релаксации, словно вы какой-то другой человек. Простите себя за все недостатки, которые, как вам кажется, у вас имеются, за все ошибки, которые, как вам кажется, вы совершили, за все неприятные события, причиной которых, как вам кажется, вы были. Обнимите себя. Заканчивайте занятие отсчетом вперед.




Читайте также:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (363)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.004 сек.)