Устранение ментальных препятствийЛевая половина мозга любит конфликты, двойственность, полярность. Правая же половина мозга обходит эти различия и предпочитает видеть единство. Джон В. ненавидел своего брата. Их междуусобица длилась уже сороковой год. Их семьи жили в одном городе, так что недобрые чувства вспыхивали очень часто. Джон прошел курс обучения по методу Сильва, но ему было трудно расслабляться и еще труднее находить решения путем создания мысленных образов в расслабленном состоянии. Он захотел пройти курс обучения повторно, что является бесплатной привилегией для всех выпускников метода Сильва. Во время обеденного перерыва он сказал преподавателю, что не удовлетворен своими результатами и потому решил повторить курс. "Я программирую идеальный день, но это никогда не получается", — пожаловался Джон. "Что-нибудь мучает вас?" — спросил преподаватель. "Вроде бы ничего", — ответил Джон. "Проблемы с деньгами?" "Нет, дела идут превосходно." "Здоровье?" "Лучше никогда не было." "Интимная жизнь?" "Лучше не бывает." "Душевный покой?" "А что такое душевный покой?" — спросил Джон. "Это когда вы находитесь в мире со всем и со всеми в своей жизни", — пояснил преподаватель. "Разумеется, у меня полный душевный покой, — ответил Джон, но, подумав, добавил, — за одним исключением." "Чтобы взбаламутить воду, достаточно одного камня, — заметил преподаватель. — Что за исключение?" Джон принялся поносить своего брата. Преподаватель быстро прервал его и объяснил, что любое негативное отношение к другому человеку из-за своей раздвоенности тормозит работу мозга, активизируя левое полушарие. "Правая половина мозга функционирует на уровне, где мы все едины — в суперсознании или в коллективном бессознательном. Любое стойкое чувство разделения препятствует возникновению единства", — сказал преподаватель. "Так что же мне делать?" — спросил Джон подозрительным тоном. "Простите его." "Никогда, — Джон явно напрягся. — Только не этого бездельника." Преподаватель терпеливо объяснил, что брат Джона всего лишь ведет себя так, как он запрограммирован себя вести. Не имеет значения, что это за программирование; брат ведет себя так, как, по его мнению, должен себя вести. Нежелание Джона забыть прошлые обиды вредит не его брату; оно вредит самому Джону и может со временем подорвать его здоровье и укоротить жизнь. "Так что вы хотите, чтобы я сделал?" — снова спросил Джон. "Дело не в том, что я хочу. Дело в том, что вы сами хотите сделать." Затем лектор объяснил процедуру: Джон должен войти в альфа-уровень, визуализировать свое любимое место релаксации, пригласить своего брата присоединиться к нему там, вообразить, как брат появляется, а затем простить своего брата через субъективное общение и попросить у него прощения. "Почувствуйте, как прощение отдается и принимается, — подчеркнул лектор. — Мысленно обнимите своего брата. Заканчивайте занятие. Почувствуйте разницу и ощущение, как возрастает помощь с другой стороны." Джон сделал это не медля, сразу после перерыва. Через несколько дней он позвонил преподавателю. "Я запрограммировал идеальный день, и все получилось", — доложил он. Спустя месяц, впервые за много лет Джону позвонил его брат. Он пригласил Джона с семьей на свадьбу своей дочери. Это оказалось объективным повторением субъективного действия. То, что мы создаем в субъективном мире своим воображением, проявляется в физическом мире как реальность. Чистка мышления? Любое негативное чувство, сохраняющееся некоторое время, может блокировать помощь с другой стороны, препятствуя эффективной работе правого полушария. Вот некоторые из таких негативных эмоций: — Отвращение — Обвинение — Негодование — Страх — Раздражение — Неприязнь — Ненависть — Враждебность — Гнев — Подозрительность — Ревность — Мстительность — Соперничество В принципе, все эти чувства необходимо заменить одним-единственным — любовью. Однако, чтобы перейти от негативности ненависти к позитивности любви, вы должны пройти через прощение. В течение следующих трех вечеров вы будете субъективно прощать всякого, кто имеет значение в вашем прошлом и в вашем настоящем. Это изменит вашу жизнь к лучшему. Вот ваш план действий на вечера с 13-го по 15-й: Вечер 13 — Сядьте в удобное кресло, закройте глаза, подняв их слегка вверх, и отсчитывайте в обратном порядке от 25 до 1. Когда достигнете счета 1, мысленно перенеситесь в свое любимое место релаксации. Далее вы будете приглашать присоединиться к вам одного за другим людей, список которых приведен ниже; вы будете прощать их и просить у них прощения. Прочувствуйте, как это происходит. Увидьте свои действия в виде рукопожатия или объятия. Проделайте это с каждым, независимо от того, жив он или мертв: — Отец — Мать — Супруг или любимый человек — Дети — Сестры — Братья — Дед по отцу — Дед по матери — Бабушка по отцу — Бабушка по матери Заканчивайте занятие обычным образом, отсчетом от 1 до 5. Вечер 14 — В этот вечер вы простите всех других членов вашего семейства, но для экономии времени выберите, например, одного кузена мужского пола в качестве "представителя" всех ваших кузенов мужского пола, одного дядю за всех ваших дядей и т. д. То же самое проделайте для нескольких категорий людей, не входящих в вашу семью: — Один друг — Один сосед — Один коллега по работе — Один учитель — Один дядя — Одна тетя — Один кузен — Одна кузина — Один племянник — Одна племянница — Один родственник со стороны супруги, старшее поколение — Один родственник со стороны супруги, ваше поколение — Один родственник со стороны супруги, младшее поколение Вечер 15 — Напоследок у нас остался один важный человек в вашей жизни — вы сами. Вы должны полюбить себя прежде, чем сможете любить других. Пригласите себя в свое любимое место релаксации, словно вы какой-то другой человек. Простите себя за все недостатки, которые, как вам кажется, у вас имеются, за все ошибки, которые, как вам кажется, вы совершили, за все неприятные события, причиной которых, как вам кажется, вы были. Обнимите себя. Заканчивайте занятие отсчетом вперед. Читайте также: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ![]() ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (363)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |