Тема: «Новый курс» президента США Ф. Рузвельта
В годы первой мировой войны США потеснили своих конкурентов на основных мировых рынках, большинство стран мира оказалось их должниками. После кризиса 1923 г. вокруг проблемы репараций в Германии финансовый капитал США сумел занять особые позиции и в этой стране. США предоставили Германии кредит в 200 млн. долл. на покрытие первых платежей, что открыло им широкий доступ на германские рынки. В итоге Соединенные Штаты в послевоенные годы укрепили свою роль основного мирового финансового и промышленного центра, на их долю в 1929 г. приходилось свыше 40% мировой промышленной продукции. В промышленность внедрялась самая передовая технология, широкое распространение получило конвейерное, массовое, крупносерийное производство. Президент Рузвельт в возрасте 39 лет был парализован и мог передвигаться только в кресле-каталке, но ему удалось убедить избирателей, что он способен предложить Америке новый курс. Наиболее острой проблемой была социальная, связанная с резким ростом безработицы и падением уровня жизни значительной части населения. Программа борьбы с безработицей включила комплекс мер. В частности, впервые в США были приняты программы помощи безработным на правительственном уровне. Они включали, с одной стороны, создание централизованной системы выплаты пособий по безработице и пенсий, поддержки вдов, сирот, инвалидов. С другой, для безработной молодежи в возрасте от 18 до 25 лет по всей стране были созданы трудовые лагеря. Молодые люди привлекались к строительству плотин, дорог, аэродромов, созданию национальных парков, благоустройству городов. Люди в лагерях обеспечивались жильем, питанием, им выплачивался 1 долл. в день. В 1935 г. в рамках «нового курса» были приняты законы, регулирующие трудовые отношения. Подтверждалось не только право трудящихся на создание профсоюзов, но и обязанность предпринимателей заключать с ними коллективные договоры, принимать на работу в первую очередь охваченных ими членов профсоюзов. Законодательно закреплялись минимальный уровень заработной платы и максимальная продолжительность рабочей недели. Экономические итоги «нового курса» были весьма неоднозначны. Он снизил социальную напряженность в обществе, способствовал повышению уровня концентрации производства и капитала, укрупнению корпораций, что содействовало росту их конкурентоспособности. Однако полного оздоровления экономики не произошло, докризисный уровень развития не был достигнут.
Задание: 1. Как государство поддерживало высокие закупочные цены на продукцию ферм? 2. Зачем государство разработало кодексы честной конкуренции? 3. Что было сделано государством для защиты банковских вкладов частных лиц и фирм? 4. Как решалась проблема безработицы среди молодежи? 5. В чем заключалось вмешательство государства в трудовые отношения? 6. Как Кейнс доказывал, что защита интересов наемных работников выгодна всем, в том числе и самим предпринимателям? 7. Почему новый курс Рузвельта воспринимался как революционный, разрушающий основы общества?
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (620)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |