Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Пользовательский уровень



2015-12-13 329 Обсуждений (0)
Пользовательский уровень 0.00 из 5.00 0 оценок




Вам предложена таблица № 2 «Тематическое содержание курса математики в 2 классе». В данной таблице представлен раздел курса. Заполните данную таблицу: опираясь на авторскую программу конкретной образовательной системы, определите (спланируйте), какое содержание должно быть в указанном разделе, какие предметные результаты и какие метапредметные результаты могут формироваться на данном содержании. Обоснуйте свой выбор метапредметных результатов. УМК, класс и авторов учебников определите самостоятельно.

Таблица № 2. Тематическое содержание курса математики в 2 классе

УМК / система обучения Л.В. Занкова

Авторы учебников Аргинскака И.И., Бененсон Е.В.

 

Раздел Содержание учебного предмета (дидактические единицы) Планируемые результаты освоения учебного предмета (характеристика видов деятельности)
Предметные результаты Метапредметные результаты Обоснование выбора метапредметных результатов
Текстовые задачи   Таблица, чертеж, схема и рисунок как формы краткой записи задачи. Выбор формы краткой записи в зависимости от особенностей задачи. -проверяют правильность и исправляют (в случае необходимости) предложенную краткую запись задачи (в форме схемы, чертежа, таблицы)   -составляют задачу по рисунку, краткой записи, схеме, числовому выражению   -проверять правильность предложенной краткой записи задачи (в 1–2 действия); П -используют рисуночные варианты математической записи   При решении задачи, требующей составления схемы, учащиеся, таким образом, используют рисуночные варианты математической записи.
Обратные задачи. Установление числа обратных задач к данной. Составление всех возможных обратных задач к данной, их решение или определение причины невозможности выполнить решение. – составляют и решают задачи, обратные для данной простой задачи – составляют и решают задачи, обратные для данной составной задачи   П -анализируют объекты К -используют простые речевые средства для построения текста При составлении обратной задачи данной учащиеся анализируют исходную задачу с целью выделения путей составления обратной задачи. Кроме того, при составлении текста задачи учащимся необходимо использовать простые коммуникативные средства.
Задачи с недостающими данными. Различные способы их преобразования в задачи с полным набором данных (дополнение условия задачи недостающими данными, изменение вопроса в соответствии с имеющимися данными, комбинация этих способов). -дополняют текст до задачи на основе знаний о структуре задачи   -используют разные способы преобразования задач с недостающими данными   К -принимают активное участие в работе группами, используя речевые коммуникативные средства -допускают существование различных точек зрения Р -понимают смысл инструкции учителя В группе даётся задание найти решение задачи с недостающими данными разными способами. Для выполнения этого задания учащимся необходимо обсудить между собой и выделить, какие возможные варианты дополнения и решения данной задачи существуют. При этом они используют коммуникативные средства при работе в группах. Кроме того при групповой работе мнения учащихся могут расходиться, поэтому им будет необходимо допускать существование иной точки зрения. Чтобы верно выполнить это задание учащимся необходимо обладать умением понимать смысл инструкции учителя.
Задачи с избыточными данными. Различные способы их преобразования в задачи с необходимым и достаточным количеством данных. -решают задачи с избыточными данными   -используют разные способы преобразования задач с избыточными данными   П -выделяют существенные и несущественные, необходимые и достаточные данные К -понимают содержание вопросов и воспроизводить вопросы При решении задачи с избыточными данными учащимся необходимо выделить несущественные (лишние) данные и определить необходимые. После представления своей работы каждый учащийся получает от класса дополнительные вопросы и отвечает на них. Тем самым он демонстрирует понимание вопросов, в то время как учащиеся остального класса проявляют умение воспроизводить вопросы.
Сравнение и решение задач, близких по сюжету, но различных по математическому содержанию. Упрощение и усложнение исходной задачи. Установление связей между решениями таких задач. -сравнивают и решают близкие по сюжету, но разные по математическому содержанию задачи   -упрощают, усложняют задачи и устанавливают связи между их решениями П -проводят сравнение (по одному или нескольким основаниям, наглядное и по представлению, сопоставление и противопоставление)   -используют символические варианты математической записи Учащимся дано задание сравнить 3 задачи с похожим сюжетом, но разным математическим содержанием. Дети определяют различие и составляют общую формулу ко всем 3-м задачам, тем самым используя символические варианты математической записи.
Анализ и решение задач, содержащих зависимости, характеризующие процессы движения одного тела (скорость, время, расстояние), работы (производительность труда, время, объем работы). -решают задачи на движение одного тела (скорость, время, расстояние)   -решают задачи, содержащие зависимости, характеризующие процесс работы (производительность труда, время, объем работы). П -анализируют объекты с целью установления их взаимосвязи К -строят понятные для партнера высказывания При решении задачи на движение учащиеся анализируют данные, приведённые в задаче с целью установления взаимосвязи величин в задаче (взаимосвязь скорости, времени и расстояния). После решения задачи учащимся даётся задание рассказать своему соседу по парте, как он решает подобные задачи. Таким образом они продемонстрируют умение строить понятные для партнера высказывания.
Оформление решения задачи сложным выражением. -оформляют решение задачи сложным выражением П -использовать символические варианты математической записи Будет дано задание составить общую схему решения нескольких похожих задач, ответ в которых находится сложным выражением.
Решение задач на нахождение части от целого и целого по значению его доли.   -решают задачи на нахождение части от целого   -решают задачи на нахождение целого по значению его доли[A1] П - проводить аналогию и на ее основе строить выводы[A2] Во время открытия способов решения задач на нахождение части от целого и целого по значению его доли учащиеся рассматривают несколько задач одного вида и проводят аналогию, делая вывод о решении данной задачи.


2015-12-13 329 Обсуждений (0)
Пользовательский уровень 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Пользовательский уровень

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (329)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)