Пользовательский уровень
Для выполнения задания Вам даны:
Учебники математики разных УМК, авторские программы разных УМК, темы на выбор.
Выберите тему для разработки фрагмента урока математики из представленного перечня.
Темы на выбор:
1. Величины. Способы сравнения по длине.
2. Величины. Способы сравнения по площади.
3. Сравнение чисел.
4. Величины. Отношения части и целого.
5. Решение текстовых задач.
6. Решение простых уравнений.
7. Нахождение периметра многоугольника.
8. Дробные числа.
Разработайте фрагмент урока (занятия) и представьте его в виде таблицы №4.
Таблица 4
УМК система развивающего обучения Л.В. Занкова, класс 2
ТЕМА Решение текстовых задач
Цель: обобщить знания О способах решения задач с недостающие данными.
Содержание урока (задания с указанием видов деятельности учащихся)
| Планируемые предметные результаты, достигаемые на уроке
| Планируемые метапредметные результаты, достигаемые на уроке
|
Объединитесь в группы по 4 человека. Прочитайте задачу. (Задача: На столе лежит 5 книг, а тетрадей на 4 больше, чем блокнотов. Сколько всего предметов лежит на столе?) можете ли вы решить эту задачу? (Нет). Почему? (Потому что в ней не хватает данных о тетрадях и книгах). Скажите, возможный способ решения есть только один? (Нет, их много). Сейчас вы сибите в группах. Обсудите между собой, какими вариантами вы могли бы решить эту задачу. При этом постарайтесь учесть мнение каждого в группе.
| -используют разные способы преобразования задач с недостающими данными и дополняют текст до задачи
на основе знаний о структуре задачи[A5]
| К -принимают активное участие в работе группами,
используя речевые коммуникативные средства
-допускают существование
различных точек зрения
Р -понимают смысл инструкции
учителя
|
Решите впишите в задачу недостающие данные и решите её выбранными вами способами. (Решают).
| -используют разные способы преобразования задач с недостающими данными и дополняют текст до задачи
на основе знаний о структуре задачи[A6]
| Р -понимают смысл инструкции
учителя
|
Какими способами вы решали задачу. (Представляют все возможные способы у доски). Оцените работу группы. Покажите своё отношение. (Показывают +/-)
|
| П -рефлексируют работы учащихся
|
Учитель раздаёт учащимся карточки на которых с одной стороны изображена открытая, а с другой – закрытая книга. Учащимся необходима выбрать и показать ту сторону карточки, которая соответствует их знаниям и умениям (закрытая книга означает непонимание темы и не умение решать задачи с недостающими данными, а открытая - противоположное)
|
| П -осуществляют личностную рефлексию и рефлексию по содержанию
|
Диагностические работы «Инструменты оценки»
Аналитический уровень
Вам дан набор оценочных заданий (4 задания). Заполните самостоятельно экспертный лист (см.ниже) к каждому из данных заданий, обоснуйте свой выбор:
1) почему Вы считаете, что конкретное задание соответствует базовому или повышенному уровню;
2) какой конкретно метапредметный результат оценивается в данном задании.
1. Реши примеры со сказочными числами, где 0 – это ноль, а каждая буква обозначает одну цифру.
Т0 + Z =… ЗL – L=…
W0 +…= WN …- U = R0
2. Подбери к тексту задачи подходящий чертеж. Выпиши номер чертежа. Решать задачу не надо.
На столе лежит 5 книг, а тетрадей на 3 больше. Сколько тетрадей лежит на столе?
3. Ученикам было дано задание: используя чертёж, решить задачу.
В вазе лежали яблоки и груши. Из них …груш, а остальные – яблоки. Сколько яблок лежало в вазе?
У Васи получился такой ответ: 4 яблока лежало в вазе.
У Пети получился такой ответ: 5 яблок лежало в вазе.
У Коли получился такой ответ: 6 яблок лежало в вазе.
Кто решил задачу верно?
4. Решите задачу группой. Туристы шли до пещеры 2 дня и еще 3 км. Какое расстояние они прошли?
Номер заданий
| Оценка уровня предметных результатов
| Оценка метапредметных результатов
(Универсальные учебные действия)
| Аргументация к выборам в таблице
|
Базовый
| Повышенный
| Познавательные
| Регулятивные
| Коммуникативные
|
Задание 1
| +
|
| +
|
|
| Если эта работа проводится на основе системы Занкова, то, согласно программе, предметный результат, формирующийся данным заданием относится к базовому уровню и звучит так: «выполнять действия с многозначными числами
(сложение, вычитание на однозначное, двузначное числа)». Учащиеся выполняют действия сложения и вычитания двухзначных круглых чисел.
В той же программе указан познавательный результат «осуществлять разносторонний анализ объекта». Он формируется благодаря введению в задание «сказочных» чисел. Учащиеся должны проанализировать числовые выражения и определиться, на основе анализа, какой способ решения необходимо выбрать.
|
Задание 2
|
+
|
|
| +
|
| Если эта работа проводится на основе системы Занкова, то, согласно программе, предметный результат, формирующийся данным заданием относится к базовому уровню и звучит так: «соотносить содержание задачи и схему к ней». Учащиеся соотносят задачу с данными вариантами схем и выбирают более подходящую.
В той же программе указан регулятивный результат «самостоятельно находить решение учебной задачи». Учащиеся самостоятельно находят способ выполнения задания.
|
Задание 3
| +
|
|
|
| +
| Если эта работа проводится на основе системы Занкова, то, согласно программе, предметный результат, формирующийся данным заданием относится к базовому уровню и звучит так: «дополнять текст до задачи
на основе знаний о структуре задачи». Учащиеся с посмощью схемы дополняют текст задачи.
В той же программе указан коммуникативный результат «осуществлять контрольи анализировать совершенные действия партнера». Учащиеся проверяют ответы, предложенные в задании и определяют правильный.
|
Задание 4
|
+
|
|
|
| +
| Если эта работа проводится на основе системы Занкова, то, согласно программе, предметный результат, формирующийся данным заданием относится к базовому уровню и звучит так: «преобразовывать данную задачу в новую с помощью изменения вопроса или условия». Для решения предложенной задачи учащимся необходимо изменить условие.
В той же программе указан коммуникативный результат «допускать существование различных точек зрения, учитывать позицию партнера в общении». Чтобы решить эту задачу в группе, учащимся необходимо выбрать один способ решения. Для этого им необходимо учитывать мнение всех членов группы и принимать тот факт, что у каждого учащегося есть своя точка зрения.
|