Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Диагностические работы «Задания»




Пользовательский уровень

Для выполнения задания Вам даны:

Учебники математики разных УМК, авторские программы разных УМК, темы на выбор.

Выберите тему для разработки фрагмента урока математики из представленного перечня.

Темы на выбор:

1. Величины. Способы сравнения по длине.

2. Величины. Способы сравнения по площади.

3. Сравнение чисел.

4. Величины. Отношения части и целого.

5. Решение текстовых задач.

6. Решение простых уравнений.

7. Нахождение периметра многоугольника.

8. Дробные числа.

Разработайте фрагмент урока (занятия) и представьте его в виде таблицы №4.

Таблица 4

УМК система развивающего обучения Л.В. Занкова, класс 2

ТЕМА Решение текстовых задач

Цель: обобщить знания О способах решения задач с недостающие данными.

Содержание урока (задания с указанием видов деятельности учащихся) Планируемые предметные результаты, достигаемые на уроке Планируемые метапредметные результаты, достигаемые на уроке
Объединитесь в группы по 4 человека. Прочитайте задачу. (Задача: На столе лежит 5 книг, а тетрадей на 4 больше, чем блокнотов. Сколько всего предметов лежит на столе?) можете ли вы решить эту задачу? (Нет). Почему? (Потому что в ней не хватает данных о тетрадях и книгах). Скажите, возможный способ решения есть только один? (Нет, их много). Сейчас вы сибите в группах. Обсудите между собой, какими вариантами вы могли бы решить эту задачу. При этом постарайтесь учесть мнение каждого в группе. -используют разные способы преобразования задач с недостающими данными и дополняют текст до задачи на основе знаний о структуре задачи[A5]     К -принимают активное участие в работе группами, используя речевые коммуникативные средства -допускают существование различных точек зрения Р -понимают смысл инструкции учителя    
Решите впишите в задачу недостающие данные и решите её выбранными вами способами. (Решают). -используют разные способы преобразования задач с недостающими данными и дополняют текст до задачи на основе знаний о структуре задачи[A6] Р -понимают смысл инструкции учителя  
Какими способами вы решали задачу. (Представляют все возможные способы у доски). Оцените работу группы. Покажите своё отношение. (Показывают +/-)   П -рефлексируют работы учащихся
Учитель раздаёт учащимся карточки на которых с одной стороны изображена открытая, а с другой – закрытая книга. Учащимся необходима выбрать и показать ту сторону карточки, которая соответствует их знаниям и умениям (закрытая книга означает непонимание темы и не умение решать задачи с недостающими данными, а открытая - противоположное)   П -осуществляют личностную рефлексию и рефлексию по содержанию

Диагностические работы «Инструменты оценки»

Аналитический уровень

Вам дан набор оценочных заданий (4 задания). Заполните самостоятельно экспертный лист (см.ниже) к каждому из данных заданий, обоснуйте свой выбор:

1) почему Вы считаете, что конкретное задание соответствует базовому или повышенному уровню;

2) какой конкретно метапредметный результат оценивается в данном задании.

1. Реши примеры со сказочными числами, где 0 – это ноль, а каждая буква обозначает одну цифру.

Т0 + Z =… ЗL – L=…

W0 +…= WN …- U = R0

2. Подбери к тексту задачи подходящий чертеж. Выпиши номер чертежа. Решать задачу не надо.

На столе лежит 5 книг, а тетрадей на 3 больше. Сколько тетрадей лежит на столе?

3. Ученикам было дано задание: используя чертёж, решить задачу.

 
 

 


В вазе лежали яблоки и груши. Из них …груш, а остальные – яблоки. Сколько яблок лежало в вазе?

У Васи получился такой ответ: 4 яблока лежало в вазе.

У Пети получился такой ответ: 5 яблок лежало в вазе.

У Коли получился такой ответ: 6 яблок лежало в вазе.

Кто решил задачу верно?

4. Решите задачу группой. Туристы шли до пещеры 2 дня и еще 3 км. Какое расстояние они прошли?


Номер заданий Оценка уровня предметных результатов Оценка метапредметных результатов (Универсальные учебные действия) Аргументация к выборам в таблице  
Базовый Повышенный Познавательные Регулятивные Коммуникативные
Задание 1 +   +     Если эта работа проводится на основе системы Занкова, то, согласно программе, предметный результат, формирующийся данным заданием относится к базовому уровню и звучит так: «выполнять действия с многозначными числами (сложение, вычитание на однозначное, двузначное числа)». Учащиеся выполняют действия сложения и вычитания двухзначных круглых чисел. В той же программе указан познавательный результат «осуществлять разносторонний анализ объекта». Он формируется благодаря введению в задание «сказочных» чисел. Учащиеся должны проанализировать числовые выражения и определиться, на основе анализа, какой способ решения необходимо выбрать.
Задание 2   +       +   Если эта работа проводится на основе системы Занкова, то, согласно программе, предметный результат, формирующийся данным заданием относится к базовому уровню и звучит так: «соотносить содержание задачи и схему к ней». Учащиеся соотносят задачу с данными вариантами схем и выбирают более подходящую. В той же программе указан регулятивный результат «самостоятельно находить решение учебной задачи». Учащиеся самостоятельно находят способ выполнения задания.
Задание 3 +           + Если эта работа проводится на основе системы Занкова, то, согласно программе, предметный результат, формирующийся данным заданием относится к базовому уровню и звучит так: «дополнять текст до задачи на основе знаний о структуре задачи». Учащиеся с посмощью схемы дополняют текст задачи. В той же программе указан коммуникативный результат «осуществлять контрольи анализировать совершенные действия партнера». Учащиеся проверяют ответы, предложенные в задании и определяют правильный.    
Задание 4     +         + Если эта работа проводится на основе системы Занкова, то, согласно программе, предметный результат, формирующийся данным заданием относится к базовому уровню и звучит так: «преобразовывать данную задачу в новую с помощью изменения вопроса или условия». Для решения предложенной задачи учащимся необходимо изменить условие. В той же программе указан коммуникативный результат «допускать существование различных точек зрения, учитывать позицию партнера в общении». Чтобы решить эту задачу в группе, учащимся необходимо выбрать один способ решения. Для этого им необходимо учитывать мнение всех членов группы и принимать тот факт, что у каждого учащегося есть своя точка зрения.    




Читайте также:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (514)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.023 сек.)