Лабораторная работа №35
«Проверка скважинной аппаратуры в лабораторных условиях с помощью поверочных устройств» Цель работы:Изучениеметодики калибровки инклинометра КИТА. Оснащение занятий:скважинный прибор: инклинометр КИТА, установочный стол УСИ-2, угломер- квадрант, калькулятор. План выполнения работы: 1. Изучить теоретические основы калибровки инклинометра. 2. Выполнить задание к лабораторной работе. 3. Ответить на контрольные вопросы. 4. По результатам обработки сделать вывод о пригодности аппаратуры к эксплуатации. План оформления отчета. По результатам выполненной работы составить отчет, в котором приводятся: 1. тема работы; 2. цель работы; 3. план выполнения работы; 4. визуализация результатов обработки на бумаге; 5. анализ результатов. Задание: 1. Изучить методику калибровки инклинометра КИТ. 2. С помощью установочного стола УСИ-2 произвести калибровку инклинометра. 3. Обработать результаты калибровки. Порядок выполнения работы: 1. Калибровку инклинометра проводят с целью измерения погрешности угла и азимута. 2. Для калибровки прибора применяют лабораторную установку, состоящую из инклинометра КИТА, установочного стола УСИ-2, пульта управления инклинометром, унифицированного источника питания УИП-4506. 3. Подготовка к работе состоит из: установки органов пульта управления УИП в исходное положение включения; проверки работоспособности и настройки прибора. 4. Включают УИП, пульт управления. 5. С помощью УСИ меняя азимутальный угол с шагом 30ْ при постоянном зенитном угле (угле искривления) снять показания азимутального угла с пульта управления. 6. Построить зависимость показаний инклинометра при истинных значениях углов у=Ах+В, где х - зарегистрированные значения, у-истинное значение. 7. Вычислить коэффициенты А и В линейного уравнения у=Ах+В. 8. Рассчитать абсолютную и относительную погрешности, среднее квадратическое отклонение. 9. Прибор считается пригодным к эксплуатации, если абсолютная погрешность угла не превышает 1°, а азимут - не более 3°. Рисунок 5.1. - у=Ах+В,где х - полученное значение, у-истинное значение.
Таблица 5.1.
Калибровка инклинометров Перед измерениями в скважине необходимо проверять правильность показаний инклинометра. Градуировка прибора заключается в согласовании значений магнитного азимута и угла искривления скважины, получаемых инклинометром, с их заданными значениями. Для задания определенных азимута и угла искривления используют установочный стол УСИ-2. Стол с зажимом для инклинометра имеет две оси вращения — горизонтальную и вертикальную. Чтобы задать инклинометру положение в том или ином азимуте, его вращают в зажиме около вертикальной оси до получения нужного показания на лимбе; угол искривления задается вращением зажима около горизонтальной оси, где имеется шкала для отсчета угла. Перед градуировкой стол регулировочными винтами устанавливается в горизонтальное положение. Углы искривления, задаваемые на установочном столе, контролируются более точным прибором — угломером-квадрантом. При градуировке инклинометров вблизи (до 5 м) не должно быть предметов из магнитных материалов Измеряемые параметры
При градуировке и калибровке скважинных инклинометров в качестве измеряемых параметров приняты следующие: – Азимутальный угол плоскости наклона оси инклинометра; – Зенитный угол оси инклинометра (угол отклонения оси от вертикали); – Угол вращения инклинометра вокруг собственной оси (визирный или апсидальный угол). Будем использовать следующие определения применяемых терминов ин-клинометрии: Калибровка инклинометра – периодическая процедура определения погрешности и годности инклинометра, выполняемая в процессе его эксплуатации (формируется протокол и сертификат о калибровке). Градуировка инклинометра– процедура определения поправок к показаниям инклинометра, выполняемая при выпуске, после ремонта и в процессе его эксплуатации (формируется таблица поправок или график поправок). Настройка – процедура юстировки инклинометра, выполняемая при выпуске его из производства или после ремонта. В результате настройки формируется служебная таблица данных, отражающих сигналы с датчиков (первичных преобразователей – акселерометров и феррозондов) в ключевых точках их пространственного положения.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1106)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |