Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ И КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ДОМАШНЕЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ



2015-12-13 278 Обсуждений (0)
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ И КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ДОМАШНЕЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Домашняя контрольная работа по предмету «Основы социологии и политологии» составлена на основе рабочей программы по данной дисциплине .В виду того, что на заочном отделении отводится небольшое количество аудиторных часов на изучение данной дисциплины, в ходе выполнения ДКР студенты должны самостоятельно получить тот минимум знаний, который не только даст им представление о данной дисциплине, но и позволит самостоятельно давать оценку современному социуму и политической системе, ориентироваться в общественно-политических процессах.

Цель выполнения ДКР

- овладение студентов азами общественно-политических знаний

Выполняя ДКР, студенты должны

- самостоятельно познакомиться с основные понятиями, представлениями, закономерностями социологии и политологии,

- на основе полученных знаний ориентироваться в процессах современного общественно-политического развития России,

- позицировать себя как активных общественных и политических процессов современного российского общества.

Выполняя ДКР, студенты выбирают номер варианта, соответствующий их порядковому номеру в журнале группы. Работа выполняется в тетради (не менее 10-12 рукописных листов), либо в печатном варианте на листах формата А4 в реферативной форме. Страницы нумеруются. В начале работы необходимо составить содержание, в котором указывается номер варианта, перечень вопросов и номер страницы , на которой начинается каждый вопрос. Заканчивая работу, необходимо обязательно указать использованную литературу.

ДКР призвана выявить

- умение студента самостоятельно получать и интерприторовать знания по данному предмету,

- умение самостоятельно обрабатывать найденную информацию, анализировать, давать оценку, приводить примеры, сопоставлять и делать выводы.

При выполнении ДКР студенты могут использовать литературу, указанную вв списке, а также дополнительные источники: учебные пособия, материалы СМИ и Интернета, словари.

 

Варианты вопросов.

 

Вариант 1.

  1. Социальные группы. Виды социальных групп и общностей. Составьте список социальных групп, к которым вы принадлежите. Выявите свою референтную группу
  2. Предмет политологии. Ее место в системе общественных наук.
  3. Дайте развернутую характеристику современного политического режима России.
  4. Обоснуйте вашу принадлежность к какому-либо классу современного российского общества

 

Вариант 2.

  1. Понятие и предмет социологии. Ее место в системе наук. Почему в 21 веке социологические знания необходимы специалистам любой профессии?
  2. Политические режимы. Типология. Основные признаки демократического режима.
  3. Почему в современном обществе наиболее распространенным каналом социальной мобильности является образование?
  4. Охарактеризуйте принципы государственного устройства современной России

 

Вариант 3.

1. Личность в системе социологического знания. Место личности в обществе. Социальная составляющая личности. Как вы считаете, насколько общество подчиняет себе личность?

2. Тоталитарный и авторитарный режимы. Основные признаки. Почему тоталитаризм называют феноменом 20 века? Какие условия общественного развития способствовали зарождению тоталитаризма?

3. Охарактеризуйте основные закономерности развития общества? Возможно ли равномерное развитие общества?

4. Сравните основные Фомы правления, существующие в современном обществе. Какая форма правления характерна для современной России?

 

Вариант 4.

1. Типы и виды прогресса. Модернизация, реформы, революции. Их роль в развитии общества.

2. Государство. Его основные признаки и функции. Как вы считаете, существуют ли в современном государстве важнейшие, приоритетные функции?

3. Какую роль в современном обществе играет средний класс?

4. Дайте характеристику партийных систем современности. Какая партийная система существует в Российской Федерации? Насколько эффективно существование этого типа партийной системы?

 

Вариант 5.

1. Социальное действие и взаимодействие. Формы и виды.

2. Что такое принцип разделения властей? Как этот принцип соблюдается в Российской Федерации?

3. Сравните индустриальное и постиндустриальное общества. Укажите признаки, характеризующие тип общества современной России.

4. Избирательные системы. Как можно охарактеризовать избирательную систему современной России?

Вариант 6.

1. Социальные институты. Их виды. Основные функции социальных институтов.

2. Государственная власть. Ее признаки и функции. Принципы существования государственной власти. Легитимность власти.

3. В чем заключаются основные причины этнических конфликтов современного общества? Приведите примеры этнических конфликтов в России

4. Что такое политические партии? Приведите примеры типов партий в современной России

 

Вариант 7.

1. Социализация личности. Способы, виды, точки социализации. Агенты социализации.

2. Теория правового государства и гражданского общества. Существует ли правовое государство в РФ?

3. Что такое социальные статусы? Составьте свой статусный набор, либо статусный набор кого-то из родных или знакомых.

4. Что такое политические элиты? Кого можно отнести к элитам современного общества?

 

Вариант 8.

  1. Этнические общности. Их формы. Проблемы межнациональных отношений в современном мире.
  2. Виды политических партий. Их функции, признаки, идеология.
  3. Чем отличаются социальные роли от социальных статусов? Приведите пример изменении ролей в зависимости от статусов.
  4. Какие существуют формы политического участия граждан в жизни государства?

 

 

Вариант 9.

  1. Социальная стратификация. Типы и виды. Роль среднего класса в современном мире.
  2. Основные признаки демократических выборов. Избирательные системы. Соблюдаются ли принципы демократических выборов в России?
  3. Какие факторы влияют на социальное поведение личности? Приведите конкретный пример.
  4. В чем заключается сущность существования политики в жизни людей?

 

Вариант 10.

  1. Понятие социальной мобильности. Ее признаки. Каналы социальной мобильности.
  2. Теории политического лидерства. Признаки лидеров. Типологии лидеров. Как вы считаете, какие лидеры нужны современному российскому обществу7
  3. Какие формы делинквентного поведения наиболее распространены в современном обществе?
  4. Почему возникновение государства стало объективным этапом в развитии человеческого социума?

 

Вариант 11.

  1. Социальное поведение Его факторы. Признаки нормального и отклоняющегося поведения.
  2. Теория и типология политической элиты. Ее роль в обществе.
  3. Как в современном обществе соотносятся правовое государство и гражданское общество? Какую сферу для деятельности человека оставляет гражданское общество?
  4. Что такое цивилизация? Обоснуйте место России в системе мировых цивилизаций.

 

Вариант 12.

  1. Теория стадиального развития общества. Признаки доиндустриального, индустриального и постиндустриального общества.
  2. Политическая культура. Ее признаки в демократическом государстве. Политическая социализация личности. Насколько развита политическая культура в России?
  3. Охарактеризуйте основные страты современного российского общества. К какой страте вы отнесете себя (свою семью)?
  4. Что изучает , и как развивалась политология? В чем ее значение?

 

Вариант № 13

  1. Охарактеризуйте научный этап развития социологии? В чем заключается значение этой науки?
  2. какие черты характерны для авторитарных государств и каково место этих государств в обществе? Были ли в истории России этапы существования авторитарного государства?
  3. Какие существуют виды девиантного поведения?
  4. Охарактеризуйте президентскую власть в Российской Федерации.

 

Вариант №14

  1. Обоснуйте место социологии и политологии в системе наук? К какой группе наук относят социологию иполитологию?
  2. Что такое формальные и неформальные общественные санкции? Как вы считаете какие санкции наиболее эффективно действуют в обществе?
  3. Что такое политическая социализация? Какие этапы она проходит?
  4. Какие типы обществ существуют? К какому типу общества можно отнести современную Россию?



2015-12-13 278 Обсуждений (0)
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ И КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ДОМАШНЕЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ И КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ДОМАШНЕЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (278)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)